Найти тему
СВЕТЛЫЕ РЕШЕНИЯ

Гидроэлектромобильная электростанция

Оглавление

Международное объединение физиков-разработчиков создало идеологию гидроэлектромобильной энергетической станции Electric Truck HydroPower. Они позволяют генерировать электроэнергию на основе движения грузовиков с электродвигателями по гористой местности.

Принцип действия

Грузовики с большими ёмкостями поднимаются в гору, на которой происходит их заправка водой из горной речки. При спуске вниз по горному склону шофёр включает регенеративное торможение. Это позволяет приехать к подножию горы с абсолютно заряженным аккумулятором. После этого автомобилист полностью выливает воду и передаёт электрический заряд компании-смежнику. Он сохраняет в бортовом аккумуляторе такой уровень электроэнергии, который требуется для повторного подъёма с пустой цистерной в гору.

Сгенерированная подобным способом электроэнергия может применяться для транспортировки грузов по равнинным территориям, поставляться заинтересованным покупателям, либо храниться в специальных резервуарах для следующего применения.

Принцип действия
Принцип действия

Производительность таких электрических станций в значительной мере определяется топографическими характеристиками окружающего пространства, в т.ч. усреднённой крутизной склона, его протяжённостью. Эффективность может около 65-70 % при крутизне в 15-17 градусов и скорости спуска около 40 км в час. При небольшой крутизне (порядка 5 градусов) и скорости 60 км в час или чуть выше произойдёт уменьшение КПД до 35 %. Так как число автомобилей на электрическом двигателе пока невелико, система генерации энергии сильно зависит от скорости их движения. Кроме того, экономические показатели растут при поставках привезённой воды и организации её охлаждения.

Перспективы внедрения

Группа разработчиков Electric Truck Hydropower оптимистично смотрит на перспективы внедрения новой технологии. По их словам, для неё не требуется строить платины, водохранилища либо тоннели. Она сохраняет природное течение рек, не препятствует миграции рыб. Для построения и функционирования системы нужны только уже существующие дороги, зарядочные и разрядочные станции, напоминающие небольшие автомобильные стоянки. Также требуются сами электромобили и подключённая к электроснабжению аккумуляторная установка.

При рассмотрении всемирного охвата данной технологии группа исследователей рассчитала, что автомобильная гидроэнергетика способна выдавать 1.2 кВт*час электроэнергии ежегодно. Это составляет около 4 % её потребления в масштабах планеты за 2019 год. Данная технология позволит применить ранее невостребованный потенциал гидроэнергетической отрасли на высоких, но доступных горных вершинах. В первую очередь речь может идти о Гималаях и Андах.

Это очень перспективный способ генерирования электрической энергии вследствие его большой гибкости. В частности, если страна находится в энергетическом кризисе, она может приобрести несколько электрогрузовиков для получения нужной ей энергии. По окончании кризиса автомобили можно применять для грузоперевозок.

#гидроэлектромобильная электростанция #изобретения #новые технологии #альтернативная энергетика #автомобили