Лето... А поговорим-ка мы с вами про Сочи. Если честно, я первый раз была там в конце марта и даже каталась на лыжах. Но «Сочи» переводится на подсознании как «вечное лето и пальмы», поэтому предлагаю сейчас вами несколько зарисовок.
Но сначала предыстория. В Сочи я должна была поехать в составе большой компании, но поссорилась с ней незадолго до выезда. Не со всей компанией, конечно, а с конкретной подругой (сейчас уже – очень далёкой знакомой), а, поскольку в этой компании все были или друзьями, или мужьями этой девушки, то автоматически я отправилась в сольное путешествие.
И, честно говоря, совершенно не жалею. Не знаю, что было у них: у меня – беспробудное веселье и толпа новых друзей (безо всякой иронии).
К тому же мало, кто ездит в моём ритме: обычно люди либо лежат сутками на песке либо часами что-то едят, а триста музеев в минуту и 10 километров в час по горам мало, кого привлекают. Если знаете таких людей, то знакомьте меня с ними, пожалуйста.
Зарисовка 1
Я жила в классном гостевом доме. В самом центре. Но был один минус. Поскольку дом находился на возвышенности, а в Сочи порой не предусмотрены тротуары, то идти по трассе было крайне неудобно и неоправданно долго, поскольку подъём был весьма крутым – приходилось полтора километра ехать на автобусе (и это был чистый экстрим – водят тут не так, как меня учили в автошколе), а потом уже 900 метров топать пешком. И всё бы ничего, но почему-то остальные пассажиры шли в другую сторону, а я в одиночестве и в полной темноте (на юге темнеет рано) шла к дому, и из-за последнего поворота меня всегда приветствовала стайка бездомных собак. Они лаяли на меня, я – ворчала на них. Собаки уходили. И ситуация повторялась каждый вечер.
Зарисовка 2
Я решила погулять по горам в черте города. Хозяин дома предложил меня подвести до выхода на маршрут «Орлиные скалы» тем более, что мама с дочкой, который гостили у него, тоже захотели в горы. Мы скоординировались и поехали.
Перед входом на тропу стоял парень с енотом и предлагал фото за деньги. Я отказалась, тогда он предложил хотя бы погладить енота просто так. Я не умею говорить «нет» енотам. Если вы енот, то я всегда вас поглажу. Итак, я пообщалась с енотом и пошла в горы.
Табличка у входа на маршрут гласила, что путь занимает не менее двух часов. Но минут за двадцать-тридцать мы вышли к водопаду, который выглядел как конечная точка (хозяин дома нам как раз и говорил, что мы увидим водопад – и на этом всё). Вся наша компания удивилась. Я, конечно, верю в свои качества скорохода, но я стала сомневаться, чтобы была настолько быстрой, и решила на всякий случай проверить, нет ли ещё тропы. Прошла пару метров вверх и поняла, что водопад был не конечной точкой, а…начальной. Но мои компаньоны уже ушли далеко и не слышали моих криков. И в горы я направилась одна. Любовалась видами, беседовала с прохожими, заставляла их меня фотографировать.
Далее я вышла к финалу через пару часов, как и говорилось изначально. Я была абсолютно счастлива – я покорила первый горный маршрут. Но на вершине оказалось кафе. Согласитесь, кафе делает любой поход чем-то обыденным. Хоть на Джомолунгме. Хотя радость предстоящего обеда никто не отменял. Во время трапезы я опять с кем-то познакомилась, и мне порекомендовали идти обратно в центр города другой дорогой, правда, не знали, какой именно. Рядом со мной сидел пожилой мужчина с собакой. Он был местным и вызвался меня проводить.
Было видно, что он человек простой, скорее всего, у него какая-то рабочая специальность, вряд ли есть хорошее образование. И частично я оказалась права – он моряк (по-моему, мичман), но по долгу службы видел весь мир. И даже такие страны, о которых я не читала в учебниках. Так что физиогномист из меня так себе. Кстати, мой новый друг был родом с севера, но, когда отставил службу, то отправился на юг. В юности хотел стать офицером, даже пошёл учиться, но родилась дочь, потом ещё одна – и он бросил учёбу, фактически поставив крест на карьере. Мы долго говорили обо всё на свете, спустились вниз, после чего он сказал: «Я не знаю, куда тебе, но мне – туда». И я решила пойти не туда, куда он.
И, уже прощаясь, он выдал следующее: «Знаешь, анализируя свою жизнь, я понял одну вещь…Да бросать надо было жену и детей – был бы офицером, глядишь – и до адмирала бы дослужился. Жаль, не смог». И пошёл домой. К жене. И детям. И внукам.
Наверное, это не совсем тот текст, который ждёшь от представителей старшего поколения. Но вы уже поняли – физиогномист я так себе.
Зарисовка 3.
Я решила поплавать на катере. Почему-то это оказалось вдвое дороже, чем в Москве. Видимо, это всё бренд «Чёрное море».
Я пришла поздним вечером, заплатила за проезд, но капитан отказался выйти в море из-за шторма. Деньги нам вернул администратор, шепча с ненавистью в сторону капитана: «Вот ведь слабак». Кажется, они не друзья... Ещё я обратила внимание, что одна парочка просилась сесть не в салон катера, а наверх – там тоже были места.
На следующий день я решила повторить попытку. И сразу же попросилась наверх. Только я уселась, как ко мне пришёл мужчина лет пятидесяти с биноклем. Знаете этих навязчивых мужичков в очереди, которые беседуют со всеми подряд? И от их трёпа просто не уйти. Это был он. Представился, чуть ли не в глаза вдавил мне свой бинокль: «Смотри-смотри, дельфин». Моё воспитание не позволило мне сказать вслух, что я о нём думаю, и мы отправились в путь втроём на крыше катера: я, мужик и бинокль (и какие-то люди в салоне).
Но, стоило нам только отплыть от берега, как мы попали в шторм. Катер, как пробка, подлетал от каждой волны, периодически нас заливало водой. Я еле держалась за ручку, прибитую к крыше катера. Без неё я бы просто слетела. Как и без этого мужика, с которым мы поделили пространство на крыше, будь я одна, – я бы уже плыла по Чёрному морю самостоятельно. Было настолько неуютно, что я стала на полном серьёзе думать, пустят ли меня с мокрым паспортом в самолёт до Москвы.
Мы с мужиком обсудили, сможем ли переползти в салон, поняли, что нет. И продолжили бой с волнами за баланс. Было крайне неприятно. Но всё же мы удержались, через какое-то время катер развернулся – мы поплыли назад. И, когда адреналин перестал действовать, выяснилось, что мы оба безумно замёрзли. Мои зубы стучали сильнее самых громких в мире барабанов, я это просто не могла контролировать. Мне уже хотелось снова в волны, чтобы хоть как-то согреться. Казалось, что возвращения на берег я ждала дольше, чем Пенелопа своего благоверного.
Дождалась. Мы спустились с катера на берег. Остальные пассажиры, которые сидели внутри катера в тепле, сказали, что восхищены нами и весь маршрут переживали, думали, как нас отправить в салон. Минут пять мы послушали комплименты нашей храбрости и отправились пить чай. Выяснилось, что мужик приехал с женой: она в командировке, он развлекается, как может. Чуть было не отправились вместе на экскурсию в Абхазию, но сильных холод сломил даже его, да и вставать надо было вставать в 5 утра, а после такой прогулки ещё и дойти до дома – практически подвиг.
Зарисовка 4
Дача Сталина. Тут Вождь бывал, даже принимал Мао. Пришлось даче принять и меня. Сейчас это санаторий: при желании вы можете тут остановиться, я же прибыла на экскурсию. Но, увы, как это часто бывает с дачами, всё закрывалось намного раньше, чем написано на сайте. Когда я пришла, уже закончился набор на экскурсии, но какой-то гид ещё не успел начать тур, поэтому меня присоединили к группе, показали место, где жил Сталин (там довольно скромно), его любимые шахматы, сосны и отправили домой. На обратном пути меня облаяли грозные санаторские собаки. Может, им не понравилось, что я посмела опоздать к самому Сталину.
Зарисовка 5
Я решила показаться на горных лыжах на Розе Хутор, поскольку очень много слышала об этом курорте и хотелось оценить, так ли он хорош, как о нём говорят. По необъясним причинам, я подумала, что будет дешевле, чем дома, поскольку тут естественные горы, ещё и нескончаемый поток туристов. Но я ошиблась. Я была в будний день, ещё и в какой-то сверхскидочный, но потратила на горы примерно столько же, сколько суммарно за все предыдущие дни поездки, при этом ни в чём себя не ограничивая (по моим меркам, конечно: любые музеи, любые столовые, любые прогулки в шторм). Зато от самой Розы в полном восторге – здесь безумно красиво, а курорт получился шикарный (строили люди, которые обычно занимаются Куршевелями).
Зарисовка 6
В последний день отправилась на лососёвую ферму. Не то, чтобы я фанат такого рода развлечений, но экскурсия идеально совпала с расписанием самолёта. Было не безумно интересно, зато я узнала, что лососям делают массаж. И, поскольку экскурсия кончилась чуть раньше, чем я думала, то я вышла из автобуса и пошла пешком в аэропорт. Шла вдоль дороги, любовалась пылью и придорожными кафе.
***********************************************************************
И что же я вынесла из этой поездки? Никакой капитан не слабак, а адекватный человек, который понимает, что происходит в море.
А что случалось интересного в пути у вас? Как обычно реагируете на бездомных собак? А на рассказы случайных знакомых?