Популярный отечественный композитор Эдуард Артемьев вместе с режиссером Никитой Михалковым успел не только сдружиться, но и породниться. До недавних пор друзья часто проводили время месте – словом, знают друг друга от и до. И недавно музыкант поведал о ключевом секрете работы киномэтра.
Артемьев рассказал, что встретил однажды юного Никиту Сергеевича случайно. Тот его будто бы в мгновение ока - чуть ли не за пятнадцать минут - успел как следует рассмотреть того как будущего профессионала. Дело было за кулисами "Кинотеатра". Будущий кинорежиссер предложил ему сочинить музыку для короткометражки "Спокойный день в конце войны" - между прочим, дипломная работа будущего мэтра. С тех пор они и стали дружить - дружат и по сей день.
И пошло-поехало: Артемьев писал композиции к легендарным кинокартинам "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Раба любви" - они к нашему времени успели приобрести народную популярность (да и задолго до наших дней). А писать для работ Михалкова было как-то необычайно легко. Никита Сергеевич умел по пальцам объяснить на площадке, что ему нужно.
"Он, конечно, является одним из наиболее жестких режиссеров среди всех, кого я знаю. Во-первых, дело в том, как он умеет срабатывать с актерами. Так, как у него, они уже не могут работать больше нигде - честно! Я уверен, что у Никиты имеются какие-то просто экстрасенсорные качества в характере. Потому что он неведомым образом умеет внушить все на подсознательном уровне. Вот такое у него проникновение - оно просто невероятное", - рассказал композитор.
Пары слов режиссеру хватало, чтобы донести до Артемьева главный посыл – и тот сразу брался за работу. А затем они стали настолько близкими друзьями, что Артемьев крестил его старшую дочку Анну. Михалков же стал крестным отцом внука композитора Артемия.