Найти тему
Flowwow — маркетплейс подарков

Что означает Flowwow и откуда растут ноги нашего бренда?

Компания Flowwow существует уже почти 9 лет. И как нас только ни называли за все эти годы! И Флавау, и Фловоу, и Фловвов (что-то в этом есть от Икеи, нет?), и просто флоу, и воу-воу, и даже Слава Вау.

-2

Иногда инфлюенсеры, сломав язык во время рекламных интеграций, спрашивают: «И кто вам только придумал такое дурацкое название?»

Объясняем, почему мы так любим слово Flowwow и как его правильно произносить.

О названии

Прежде всего: мы произносим флау-вау. Две А. Ударение на обоих слогах.

Теперь — к деталям. Название Flowwow появилось в 2014 году, его придумал сооснователь компании Андрей Макеев. Честно говоря, тогда нам было не очень важно, как называться, мы просто выбирали свободный домен .com с ясным флористическим смыслом.

Мы перебрали два десятка названий, но Flowwow показалось нам самым эмоциональным. Первоначально мы слышали в нем коннотацию только с английским «Flower», но потом нам стало слышнее «flow», поток. Плюс wow — поток восторга! Нам так понравилось, что мы не стали ничего менять. Теперь у нас и наших постоянных клиентов наше название прочно ассоциируется с потоком позитива. Ни за что не променяем его на какое-нибудь стильное, придуманное модным копирайтером, но бездушное.

ФлАувАу
ФлАувАу

Об айдентике

Все гениальное рождается сложно, но потом работает долгие годы. Наш лаконичный фирменный цветочек нарисовал нам наш первый дизайнер Виталий Плут. Это примерно три тысячи двенадцатая итерация логотипа — но она работает по сей день. Менять его мы тоже не хотим: он уже хорошо известен и продавцам, и покупателям.

Ищите наш цветочек на вывесках стильных цветочных магазинов FMART by flowwow в 37 городах России: Москве, Питере, Самаре, Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге, Коврове и других.

О брендинге

Честно говоря, мы ни разу за 8 лет не обращались в брендинговое агентство. Как-то не сложилось: мы были так заняты созданием крутого сервиса, привлечением и экспертизой магазинов, разработкой мобильных приложений, архитектурой собственной курьерской доставки, что просто руки не дошли спросить специалистов, о чем наш бренд.

Зато ДНК бренда нам создали… наши клиенты. Именно они, оставив на платформе полтора миллиона отзывов, очень четко сформулировали нашу миссию и ценности:

Помогать людям радовать друг друга на большие расстояния. Быстро и легко заказывать свежие цветы, вкусные торты и необычные подарки любимым. Делать друг друга счастливее.

Именно клиенты придумали нам название мобильного приложения: Flowwow — надежная доставка. Нет, мы не почтовый сервис, но доставка у нас действительно надежная: даже в самый пик заказов, вечером 8 марта, наши курьеры выполняют 95% заказов без опозданий или даже немного раньше.

Еще немного о нас

Идея. Компания появилась в 2014 году как цветочный маркетплейс и за 5 лет стала №1 в российской интернет-торговле по тематике цветов.

Мы пошли не тем путем, что другие агрегаторы: у нас каждый магазин предлагает свой ассортимент, развивает свой личный бренд и завоевывает сердца собственных постоянных покупателей. Весь наш сервис устроен так, чтобы вы нашли свой магазин (теперь уже не только цветов: у нас заказывают торты, хлеб, фрукты, авторский декор, игрушки ручной работы и даже картины).

Про команду. Сегодня нас 144 человека, мы работаем из 22 городов России и других стран, ежедневно улучшаем продукты собственной разработки: сайт, мобильные приложения для покупателей, партнеров и клиентов.

Про деньги. Нет, мы давно уже не стартап. В 2014 году приняли участие в бизнес-акселераторе, получили единственное инвестиционное вливание и вышли на месячный оборот в 1 млн рублей. А в следующем году уже вышли на самоокупаемость и с тех пор от стартапа у нас только дух и скорость внедрения нового функционала.

Про магазины. Активных на май 2022 года — более 7000. Зарегистрированных — еще больше. Многие приходят к нам сами, некоторых, самых крутых и ярких, мы зовем на платформу. Модерацию магазина проводим в среднем за 2 часа, помогаем настроить витрину, привлекаем качественный трафик и помогаем улучшить продажи.

Про оплату. У нас все прозрачно: оплата только онлайн и только по итогам выполнения заказа. Когда вы оформляете заказ, сумма на вашем счете резервируется и списывается только когда курьер отметит в приложении “Доставлено”.

В 2018 году мы стали первыми, кто внедрил оплату через Google Pay. Сегодня на территории России можно оплатить заказ через Яндекс.Pay, это тоже очень удобно. Попробуйте!

Про нишу. В 2019 году мы заняли 1 место среди сервисов по онлайн-заказу цветов в России — и нам стало тесно в этой нише. Сейчас у нас заказывают торты, хлеб, экзотические фрукты, воду, зоотовары, украшения и еще тысячи товаров для быстрого шоппинга с быстрой доставкой.

Про FMART. Это более 70 магазинов цветов и подарков по всей России, которые работают с нами по франшизе. Каждый магазин отремонтирован по индивидуальному дизайн-проекту в соответствии с нашим брендбуком. Мы в постоянном тесном контакте со всеми партнерами и смело рекомендуем их вам как очень крутых профессионалов, заточенных под сервис и крайне требовательных к качеству товара.

Про Сколково. Да, с 2021 года мы входим в реестр участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра Сколково. Мы не просто делаем бизнес — мы ищем современные решения и разрабатываем новые способы сделать покупки еще более приятным и простым делом.