Для усовершенствования поисковой выдачи поисковики модернизируют свои формулы ранжирования, алгоритмы, фильтры и создают специальные асессорские инструкции. Сегодня мы рассмотрим, как совершенствует свою выдачу Google с помощью алгоритма YMYL и E-A-T-факторов.
YMYL
YMYL – это аббревиатура от «Your Money or Your Life», что переводится как «Ваши деньги или ваша жизнь» и относится к сайтам, которые могут повлиять на финансовое благополучие, безопасность и здоровье людей.
Историческая справка по YMYL: в 2018 году после апдейта в Google многие информационные сайты медицинской тематики потеряли значительные позиции. Виной всему стала новая нейросеть Google, которая сортирует сайты по тематичности, экспертизе, авторитетности и прочим показателям качества. Вскоре обновилась и асессорская инструкция, в которой говорилось, как необходимо оценивать сайты, относящиеся к YMYL-тематикам.
К YMYL относятся сайты следующей направленности:
- новости и актуальные события (международные события, политика, бизнес, наука, технологии);
- законодательство, органы власти (социальные службы, правовые вопросы, гос. учреждения, семейное право и пр.)
- финансы (налоги, инвестиции, финансовые услуги, страхование и пр.)
- здоровье и безопасность (медицина, больницы, лекарства, болезни, лечение и пр.)
- любая покупка товаров или заказ услуг;
- группы людей (информация или заявления о группах людей, которые отличаются религией, расой, национальностью, возрастом, инвалидностью, гендерной идентичностью и пр.)
- прочие тематики сайтов: питание, фитнес, жилье, образование, поиск работы и пр.
К этим направлениям сайтов Google предъявляет высокие требования качества размещенного контента, но есть тематики, которым он предъявляет наиболее повышенные требования, например, к медицинской, юридической и финансовым тематикам. Чтобы оценить качество сайта, специалистами компании Google используется асессорская инструкция, по которой они вручную проверяют сайты на соответствие. Также идёт и автоматическая проверка по E-A-T-критериям.
E-A-T
E-A-T – аббревиатура от «Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness» и переводится как «Экспертность, Авторитетность, Достоверность». Эти факторы служат сигналом для Google, стоит ли доверять сайту.
- Expertise (Экспертность) – является ли автор контента экспертом в области написанного контента.
- Authoritativeness (Авторитетность) – является ли автор авторитетом в этой области, в которой написан контент. Есть ли у него другие публикации и пользуются ли они успехом.
- Trustworthiness (Достоверность) – актуальные ли и точные сведения размещены в контенте.
Например, если медицинский сайт хочет получить высокую оценку по критериям E-A-T, это значит, что он должен иметь контент, который написали люди с соответствующей компетенцией (например, врачи или ученые в области медицины). Желательно, чтобы эти специалисты имели и другие публикации, например, в научных журналах. Будет отлично, если на эти публикации ссылаются и цитируют их. При этом сам контент на медицинском сайте, написанный таким специалистом, должен соответствовать определенному стилю написания, быть достоверным, научным и своевременно обновляться.
Оценки качества страниц асессорами
Для понимания, как асессоры оценивают страницу или сайт, приведём краткие выдержки из инструкции Google:
Страницы высокого качества
- Высокий уровень компетентности, авторитетности и надежности.
- У страницы есть назначение, и она ему соответствует (например, в интернет-магазине должна быть размещена продукция, которую можно купить).
- Достаточный объем контента для данной тематики, информативный заголовок.
- Наличие полной информации о сайте или о том, кому он принадлежит.
- На страницах, предназначенных для покупок или оформлений заказов должна размещаться информация об обслуживании клиентов.
- Хорошая репутация сайта или его владельца.
Страницы очень высокого качества
Страница должна соответствовать всему, что было перечислено для «страниц высокого качества» и иметь хотя бы одну из следующих характеристик с оценкой «очень высокая»:
- Очень высокий уровень компетентности, авторитетности и надежности.
- Необходимый объем контента высокого или очень высокого качества для данной тематики.
- Крайне положительная репутация сайта или его владельца.
Обычно страница с высоким или очень высоким качеством содержит контент, который создавался длительное время и в который вложено много усилий, а автор обладает большим количеством компетенций и необходимых навыков.
Страницы среднего качества
Страница среднего качества соответствует своему назначению, но не имеет критериев как у страниц высокого качества, при этом не содержит характеристик низкой оценки.
Также среднюю оценку можно дать, если страница или сайт обладают характеристиками одновременно как высокого, так и низкого качества.
Страницы низкого качества
- Недостаточный уровень компетентности, авторитетности и надежности.
- Низкое качество контента.
- Недостаточный объем контента.
- Преувеличение или шок в заголовке.
- Наличие отвлекающей и мешающей рекламы.
- Недостаточный объем информации о сайте или его владельце.
- Отрицательная репутация сайта или его владельца.
...
Окончание статьи «Что такое YMYL и E-A-T от Google?» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/chto-takoe-ymyl-i-eat-ot-google/
...