Недавнее повышение главы Минпромторга Дениса Мантурова до должности вице-премьера ожидаемо поставило вопрос о том, насколько эффективен окажется чиновник в новой должности. Очевидно, что Мантуров продолжит тот же курс, которого он придерживался во главе профильного ведомства, - на импортозамещение. Поворот произошел еще в 2014 году, однако в ряде отраслей, среди них автомобиле- и авиастроение, оказался до конца не реализован.
Очевидно, что Мантуров, поставленный руководить теперь над всей промышленностью, постарается перестроить отрасль, отойдя от рыночного механизма в сторону ручного управления с элементами госпланирования и госконтроля. Похоже, что госзаказ в ближайшие годы станет атрибутом не только отечественного ВПК. Одним из наиболее уязвимых мест при этом остается судостроение, а точнее судовое оборудование. Здесь необходимо обрести импортонезависимость как можно раньше. От этого будет зависеть в том числе и дальнейшее развитие СМП.
Очевидно, что получив всю полноту власти в подконтрольной сфере, Мантуров должен все усилия сосредоточить в ближайшие годы на авиации, ракетно-космическом комплексе, атомной промышленности и судостроении. Неслучайно в нагрузку вице-премьеру досталось еще и кураторство над УрФО, где расположена большая часть стратегических промпредприятий.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput