Одно из 17 полотен, которые Поль Гоген (годы жизни 1848-1903) написал во время краткого и бурного визита во французский город Арль к своему коллеге-художнику Винсенту ван Гогу (годы жизни 1853-1890), представляет собой мощную и загадочную картину, изображающую сквер прямо напротив резиденции ван Гога, известной как «Жёлтый Дом». Не только тщательное планирование композиции резко контрастирует со спонтанностью, наблюдаемой в изображении той же сцены ван Гогом (ныне хранится в Музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия), но и всё, что касается картины – её большие, плоские цветовые области; произвольное обращение с пространством и загадочные силуэты – также яркий пример нарочитости, с которой Гоген искал в своих работах живописную гармонию и символическое содержание.
На этом полотне четыре женщины, плотно закутанные в шали, медленно прогуливаются по саду. Двое ближайших к зрителю отводят от него свои взгляды и с любопытством прикрывают рты. Их мрачные очертания перекликаются с двумя оранжевыми конусами, которые, вполне вероятно, представляют собой укутанные от мороза кусты. Скамейка вдоль верхней левой дорожки круто поднимается вверх, бросая вызов логической перспективе.
Столь же загадочен и таинственный куст слева, в который художник сознательно вложил формы, отдалённо напоминающие человеческие глаза и нос, создавая впечатление странного, бдительного присутствия. С её аурой подавленных эмоций и неуловимого смысла, картина «Пожилые Женщины Арли (Мистраль)» исследует двусмысленность, тайны и эмоции, которые, по мнению самого Гогена, лежат в основе внешнего вида.
__________________________________
Художник –
Поль Гоген
Название –
«Пожилые Женщины Арли (Мистраль)»
Место написания –
Арль, Франция
Дата –
1888 год
Материал –
Масло на джутовом холсте
Подпись –
слева внизу подписана: П Гоген. ‘88
Размеры –
73 х 92 сантиметра
Описание –
Мемориальная коллекция мистера и миссис Льюис-Ларнед-Коберн