Вместе с Оксаной Муминовой, ведущим экспертом Общенационального союза некоммерческих организаций, составили советы, которые мы можем дать только для поднятия настроения.
1. Не планируйте грантовую активность: озаботьтесь грантовой заявкой в последние несколько дней до дня Х – окончания срока подачи заявок.
На самом деле: Идея и концепция проекта должны «созреть», необходимо четко представлять основные мероприятия проекта, процесс их реализации, основные затраты. И, конечно, отдельно нужно предусмотреть время для написания заявки. Средний срок написания «созревшей» заявки – 48 часов.
2. Представляйте проект, похожий на лоскутное одеяло из мероприятий вокруг какой-либо темы, прямо не ведущих к реализации цели.
На самом деле: Все мероприятия проекта должны быть сфокусированы на одной (или двух, логически связанных между собой) целевой аудитории. В центре заявки стоит достижение конкретной цели по предоставлению благ конкретной аудитории. Поэтому красота букета ваших мероприятий – не повод для смещения центра.
3. Следуйте принципу «примерно напишем, а там - как пойдет» при определении количественных показателей.
На самом деле: Помните, что вам за показатели нужно будет отчитаться. Причем нужно понимать не только количество благополучателей, которым нужны будут услуги, предусмотренные проектом, в момент его реализации, но и представлять, как вы будете осуществлять касание с этими благополучателями. От успешности стратегии и тактики привлечения благополучателей будет зависеть наполнение ваших мероприятий.
4. Жалейте проверяющих экспертов и пишете как можно более кратко.
На самом деле: Правило «краткость – сестра таланта» здесь тоже работает, НО талант в том, чтобы вложить в эту краткость сильную аргументацию. Если это обоснование значимости проекта – напишите в одной фразе главную мысль, и раскройте ее одним-двумя предложениями, желательно с опорой на внешние статусные источники.
5. Считайте статьи бюджета «на глазок».
На самом деле: Прочитавший статью расходов должен понять, зачем вам эти затраты и откуда вы взяли стоимость. Напишите, почему необходима эта покупка, и приведите ссылку на поставщика, где указана стоимость данного товара/услуги.
😄Чтобы успешно выстроить грантовую активность вашей организации, приглашаем на наш вебинар, на котором мы будем разбирать ближайшие грантовые конкурсы и «распаковывать» заявки.