Найти в Дзене
Ясно Понятно

Шестой с половиной пакет: ЕС ввел новые санкции против России. Что это значит?

Оглавление

ЕС утвердил седьмой пакет санкций против России. Впрочем, даже на Западе его в шутку называют «шестым с половиной», поскольку каких-то новых существенных ограничений в нем не содержится. Более того, некоторые санкции в отношении России либо смягчены, либо вообще сняты. Чем и кому грозит новый пакет? И что будет происходить на санкционных фронтах дальше?

Собянин, Безруков и «Хирург»

В этот раз под ограничения попали 48 физлиц и девять компаний и организаций. Попавшим под санкции запретят въезд в ЕС, а их европейские активы заморозят.

Под персональными санкциями оказались, в частности, мэр Москвы Сергей Собянин, глава «Ростеха» Сергей Чемезов, первый вице-премьер Андрей Белоусов, член Совбеза и бывший генпрокурор Юрий Чайка и детский омбудсмен Мария Львова-Белова.

Персональные ограничения также ввели против миллиардера, совладельца Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрея Козицына, сына Сергея Чемезова Станислава, дочери главы «Транснефти» Николая Токарева Майи Болотовой. В список попали актеры Сергей Безруков и Владимир Машков, лидер «Ночных волков» Александр «Хирург» Залдостанов.

В соответствии с новыми санкциями Евросоюз обяжет попавших под ограничения россиян декларировать все активы на его территории, на условиях анонимности сообщил Bloomberg европейский чиновник. Отказ сообщать о каком-либо имуществе будет считаться уклонением от санкций, а одним из наказаний за это может стать конфискация.

«Сбербанк» и золото

Под очередными санкциями оказался «Сбербанк». Его активы в ЕС в полностью заморозят, транзакции запретят. Впрочем, Сбер уже заявил, что новые санкции не окажут влияния на работу банка внутри страны. «Сбербанк работает в штатном режиме с учетом уже действующих, введенных ранее ограничений», — подчеркнули в банке.

В новом пакете прописан запрет на импорт российского золота. Он распространяется в том числе на ювелирные изделия. ЕС также распространил действующий запрет кораблям под российским флагом заходить в порты на шлюзы.

Кроме того, ЕС расширил действие ограничений на депозиты от клиентов, связанных с Россией. Запрет распространен на прием депозитов от юрлиц, учрежденных в третьих странах, контрольный пакет которых принадлежит россиянам или компаниям из России. Прием депозитов для незапрещенной трансграничной торговли потребует предварительного разрешения финансовых властей стран ЕС.

Там запретили, тут разрешили

Одновременно ЕС разрешил оказание России технической помощи в сфере авиационных товаров и технологий в той мере, в которой это необходимо для сохранения технических и промышленных стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации. В теории это значит, что российские перевозчики смогут получать запчасти для самолетов из ЕС для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность своего авиапарка.

ЕС также принял решение продлить разрешения на совершение сделок с некоторыми российскими госструктурами в отношении сельскохозяйственной продукции, а также транспортировку нефти в третьи страны. Сделано это «во избежание любых возможных негативных последствий для продовольственной и энергетической безопасности во всем мире». Проще говоря, на российскую сельхозпродукцию и поставки нефти по всему миру санкции вообще не распространяются.

Санкции по капле

Судя по происходящим событиям, ЕС начинает выдавливать из себя санкции уже совсем небольшими порциями. И не очень ясно, что он еще на этом направлении может сделать.

Запрета на российскую агропродукцию и удобрения не будет. Санкции против «ВСМПО-Ависма», которая является крупнейшим в мире производителем продукции из титана и титановых сплавов, решили не вводить.

Звучали голоса, что надо бы забанить русский газ. Но Евросоюз, скорее, боится, что Россия сама прекратит поставки «голубого топлива» накануне отопительного сезона, поэтому этот вопрос вообще не обсуждался.

Можно продолжать вводить какие-то персональные санкции — против родственников, друзей, знакомых, но это выглядит уже смешно. Но и не принимать все новые и новые санкции тоже нельзя. Поэтому, скорее всего, дальше все будет идти проторенными путями — развитие имеющихся ограничений против банков или, например, нефти и угля. Судя по всему, санкционная война с Россией переходит в позиционную фазу и бюрократическую плоскость, где может вестись годами, а то и десятилетиями.

Спасибо, что дочитали до конца

Ставьте 👍 - это важно для нас

Не забудьте подписаться на канал