Найти тему
Xiнема

Летний дворец (реж. Лу Е)

Летний дворец (реж. Лу Е)

Китай, 2006

В этот раз хотелось бы немного с другого угла подойти к анализу кино — разобрать скелет фильма. Будет круто, если вы предложите альтернативное видение рыбы 🙂

«Ю Хон покидает родную деревню, родителей, возлюбленного и едет учиться в Пекин. В университете она открывает новый мир, полный сексуальной свободы и запретных удовольствий — поглощенная этой свободой девушка безумно влюбляется в сокурсника Чжоу Вэя», — Кинопоиск.

Итак, у нас на восточном горизонте молодая революционерка против благопристойности. Даже после второго просмотра мне было сложно определить основную цель героини. Может быть, потому что фильм — затянувшаяся любовная, даже скорее эротическая, зарисовка в стиле «Вожделения» (2007) Энг Ли. Нет, я не про бунтарский дух студентов и политический подтекст, которые объединяют эти фильмы (режиссеру и продюсеру фильма было запрещено участвовать в кинопроизводстве в течение 5 лет после съемок не только из-за откровенных для Поднебесной сцен, но и из-за прямого упоминания событий на Площади Тяньаньмэнь (Какой площади? Каких событий?)). Примерно каждую четверть часа мы видим достаточно подробно снятый (для индустрии 2006 года) коитус, со всеми придыханиями, так сказать. Уже столько слов сказано, и до сих пор не определена цель ГГ, представляете...

Обретенным мной правом рассуждать о драматургии злоупотребляю: цель главной героини — найти и познать любовь. Если не до конца распотрошить романтизированный образ юной курящей философ_ессы, то кажется, что внешняя мотивировка — физически удовлетвориться, а внутренняя: познать любовь во всех аспектах, чтобы, вероятно, иметь возможность описать любовь в дневничке, и успокоиться. Подтверждение тому — открывающие титры картины, украшенные записью Ю Хон из блокнотика: «Оно приходит внезапно... От этого невозможно избавиться... единственное имя этому — любовь». Девушка пытается отыскать идеал, очень много рассуждает о заурядности, и эта напускная избранность навевает скуку настолько, что прямо на моих глазах внешняя и внутренняя мотивировки совершают рокировку. Проще говоря, девушка слаба на передок, но пытается себя оправдать через философию поиска, любви и нитакойкакувсехжизни. «Я хочу жить все более интенсивно», — уверенно заявляет она и ныряет в пучину эроса😔☝🏻. А вы о какой интенсивности подумали??

Так-так, мы уже набрали обороты, и пора поговорить о барьерах и брешах...

Барьеры — это легкие, преодолимые препятствия, демонстрирующие характер персонажа (в отличие от брешей, которых гораздо меньше и которые представляют серьёзный риск для героя, заставляя его действовать прямо сейчас). Какие же барьеры преодолевает Ю Хон во время своих сексуальных скачек? Так, один из барьеров: анализ чувств, вымещенный на бумажечку. Иногда кажется, что режиссер просто не придумал другого способа рассказать об ощущениях героини, но мы опустим эту мысль, а то я становлюсь похожа на брюзжащую бабку. Видимо, героиня чересчур много думает, маленький котелок не выдерживает натиска логики, перегревается и вместо привычного для всех людей рестарта выдает 505 Bad Gateway: «Чжоу Вэй, нам надо расстаться, потому что я не могу оставить тебя». Парень, бедняга, на такое остроумие даже ответить не смог, его можно понять. Вот так мы и поняли, что грешно режиссеру или сценаристу скупиться на адекватную мотивировку: нарратив просто рассыпается на глазах, как будущее выпускников журфака в этом году. Что еще по барьерам, которые затрудняют путь к цели? Ее собственные (выдуманные или нет — неизвестно) измены своему парню, свежеобретенный образ шлюхи, а после унизительные пощечины от Чжоу Вэя (которые она буквально требовала от него... невероятная женщина). Вероятно, бреши следующие: предполагаемая измена парня (было сложно разобрать в темноте, Вэй был тем самым азиатом-изменщиком или другой парень, извините) и студенческие акции протеста, после которых она сбегает из универа со своим бывшим парнем и колесит по миру без образования. Закончу пробу пера цитатой героини: «Меня поглотило желание». Желание закрыть вкладку с фильмом. Всем спасибо.

#рецензия #Xi_одобрил