Разнообразие советской и современной архитектуры можно найти практически в каждом уголке Минска. Микрорайон «Великий лес» не исключение. Когда-то бывший военный городок Уручье был закрыт для гражданских лиц. Потеря пропуска для школьника означала прогул уроков, а для местных даже ночевку на КПП. Несмотря на значительную удаленность от города, молодежь городка по развлечениям не скучала. Там регулярно устраивали танцы и показывали фильмы. Realt прогулялся по одному из самых зеленых микрорайонов, поговорил с жителями, которые долгое время жили за забором, и узнал у новоселов, почему они сюда переехали.
«Город видел, когда в отпуск уходил»
Великий лес или микрорайон Восточный был образован в 2006 году, когда военный городок было принято расформировать и разделить на 7 частей. Сейчас с высотой сосен могут конкурировать лишь новостройки. Сталинки и хрущевки утонули в зелени района, которая тщательно скрывает их красоту от местных обывателей.
Военных городок появился в 1920-х годах и был связан со 120-й гвардейской стрелковой дивизией, солдаты которой принимали участие в освобождении Беларуси и Польши от фашистов. Некоторые улицы названы в честь тех, кто сражался в то время за свободу. Например, Пономарев, Беляев и Гвишиани. Сейчас от дивизии осталась только бригада и на территории микрорайона существует полк внутренних войск МВД.
В большинстве своем все жилые дома спрятаны от шумного проспекта за лесопарком, спортивными комплексами и автосалонами. Исключение — ЖК «Ясный бор», который ближе всего располагается к метро «Уручье». Малоэтажные кирпичные дома — одни из самых элитных и дорогих построек на территории бывшего военного городка.
На горочке Великого леса-7 по улица Героев 120-й дивизии стоят две старые девятиэтажки, за которыми выросли мапидовские высотки.
Валентина переехала в новостройку 6 лет назад. Решили вместе с мужем быть поближе к сыну, который живет в Копище.
— По сравнению с Юго-Западом, Великий Лес — это небо и земля в хорошем смысле. Все вокруг в зелени, чистый воздух и вода нормальная.
Единственное, чем проигрывает микрорайон с бывшим местом жительства, это нехваткой продуктовых магазинов. Для молодежи, возможно, это не проблема, а у людей постарше это вызывает трудности.
Здесь поистине деревенская картина: ветки яблони переплетаются с елками, повсюду летают птицы, которым местные установили кормушки из чего только можно.
Во дворе много простора. Дети играют на площадках, ниже располагаются клумбы с цветами, высажены молодые деревья.
Замечаем мужчину, который сидит в одиночестве за столом. Исходя из того, что около 90% населения городка до 1998 года составляли военные, очень надеемся, что он входил в их число. Не прогадали.
Леонид живет здесь с 1973 года. На пенсии мужчина уже 28 лет. Он согласился поделиться воспоминаниями о прошлой жизни городка.
Прямо перед его домом находился пункт пропуска, через который даже мышь бы не прошмыгнула. Жизнь за забором была не такой сладкой. Говорит, что сейчас стало намного лучше, только машин прибавилось. А вообще по тем временам не скучает.