Все привет, меня зовут Ольга. Сегодня расскажу, как я бросила фэшн-индустрию и командировки за границу и пошла учиться на SMM-менеджера 😎
Мне ужасно хотелось свободы
Но обо всем по порядку, поэтому немного предыстории не помешает. В 2014 году я закончила университет и получила современное маркетинговое образование. Довольно быстро нашла работу сначала бренд-менеджера, а затем устроилась в крупную фэшн-компанию. Называть ее не стану по понятным причинам.
У меня было буквально все, о чем можно мечтать! Высокая зарплата, доступ к производству и разработке дизайнерской одежды, корпоративы за границей на красивых яхтах… Чего еще можно хотеть от работы🤷♀️
В начале я была в восторге, но со временем все начало подсказывать, что мне нужны перемены. Поездки перестали приносить такое удовольствие как раньше, привязка к офису и работа по будильнику стали изнурительными, идеи перестали течь рекой, я начала выгорать…
Пришло время перемен
Уже несколько лет я постоянно слышала от друзей и знакомых, что они работают без привязки к месту, просто взяв с собой ноутбук.
Такой вариант меня очень привлекал. Я давно хотела сидеть на пляже под зонтиком с безалкогольным мохито и при этом по-настоящему работать!
После долгих раздумий, поисков и расспросов тех же друзей, я выбрала SMM. Подумала, что это направление поможет относительно быстро и безболезненно понять, а подходит ли мне работа онлайн. Однако на SMM сперва нужно было отучиться…
Сейчас это не проблема, даже в универ не нужно идти. Выбирай себе курс и начинай работать. Сказать легко, но вот сделать гораздо труднее, потому что с доступностью такого образования часто в комплекте идет простое мошенничество или продажа ради продажи.
Поэтому подобрать себе достойный курс оказалось труднее, чем решиться на перемены🙈
В итоге остановилась на курсе от Convert Monster — и нисколько не пожалела. Знаете, что очень зацепило при выборе и даже стало ключевым - во время обучения нужно взять в работу реальный проект.
Я думала, что подобрать его будет нереально, но довольно быстро нашла молодых ребят, которые создали свой семейный бизнес - авторские туры в Грузию.
Мы сошлись на том, что первый месяц я делаю все бесплатно, потому что нарабатываю опыт, а затем, если все понравится, то уже говорим о деньгах. Нас обоих очень устраивал такой вариант)
С чем мне пришлось столкнуться
Ребята продвигали туры через «ВКонтакте» и другие соцсети. Когда я взяла их проект, они уже два года вели соцсети — однако не продумывали контент-стратегию. Например, они выпускали посты раз в две недели, да и большинство записей были информационного характера.
Я подошла к этому с точки зрения клиента — поскольку туры авторские, то и посты должны быть такие. Со своими впечатлениями, рассказами и зарисовками из жизни. Стала вести страницы с более «личным» уклоном: например, выкладывала прикольные и “живые” фоточки из путешествий, цепляла читателей вопросами, чтобы оставляли комментарии, опросы, акции, скидки и розыгрыши тоже не остались в стороне.
Такой подход оказался как нельзя кстати! Читателей становилось все больше, кто же не хочет скидку 5% на тур просто за подписку?😉
Но лучше покажу вам цифры для наглядности:
- Прибавилось 2 тысячи подписчиков;
- В 3,5 раза увеличилось количество лайков, в 5 раз — комментариев;
- Втрое выросло количество кликов на сайт с авторскими турами;
- В 7 раз (!) выросло количество обращений в директ.
Настало время масштабироваться
Через некоторое время ребята открыли сторонний проект — авторские туры по Армении. Мы подружились не только по работе, но и в жизни, поэтому решили развивать новое направление вместе.
Мне по-прежнему не хватало опыта и нужно было его нарабатывать, а у ребят был относительно небольшой бюджет, чтобы нанимать дорогого СММ-щика, поэтому мы, можно так сказать, нашли друг друга.
Я начала работу с одной соцсети. Создала несколько объявлений под разную целевую аудиторию (что это такое расскажут на курсе), настроила все как учили и стала мониторить результаты. Реклама крутилась ровно неделю.
Если честно я переживала за результат. И хоть мы с ребятами дружим, но тратить деньги впустую совсем не хотелось. Всю неделю я тщательно следила за тем, что происходит и… У меня получилось!
Недельная открутка принесла около 100 лидов.😍
Из них в итоге 4 человек купили тур — правда не в Армению, а в Грузию. Стоимость каждого тура составила 35750 рублей, всего мы заработали почти 150 000 рублей. Стоимость рекламы при этом составила чуть больше 10 тысяч. Сказать, что ребята и я были довольны — ничего не сказать.
Получила огромный опыт и состоялась как специалист
Это был колоссальный опыт для меня, но настало время расставаться, потому что им важно было чтобы SMM-щик жил в Грузии, а мне это не подходило. Я меняла свою жизнь для того, чтобы путешествовать и не привязываться к месту.
К чему я так подробно это все рассказывала? А к тому, что, проходя обучение я уже получала свои первые результаты, получала опыт и непередаваемые эмоции именно от практики. Всё это было бы невозможно без школы Convert Monster. Надеюсь, моя история была полезной, а может даже мотивирующей для совершения следующего шага😎