Деяния Минздрава признаются врачебным сообществом сомнительными в медицинском и общечеловеческом плане, но на вершине властных полномочий отношение к ним уважительно-внимательное, ведь власть – это не врачи, а пациенты. Когда рулят дилетанты, профессионалы плачут…
На вчерашнем заседании по Нацпроектам президент высказал неудовольствие доступностью электронной записи на приём врача – 20% респондентов воспользовались ею при том, что услуга прочно в лидерах спроса и с начала года ею воспользовались 75 млн раз. Вслед за этим президент поинтересовался внедрением ключевого показателя модернизации здравоохранения – удовлетворённостью населения медицинской помощью.
Ответ держал министр Мурашко: «Мы видим, что по показателям удовлетворённости населения на сегодняшний день динамика с 2019 года идёт положительная. <…> динамика сохранилась и в 2022 году: за первые четыре месяца это, наверное, был самый высокий показатель за последние десять лет. Мы подготовили новый приказ, который учитывает самые эффективные методики оценки показателя удовлетворенности».
Президент не разделил личной удовлетворённости министра: «Они когда будут окончательно приняты-то, эти показатели удовлетворённости?» Министр ответствовал, будто «новый приказ, который в том числе учитывает показатели уже с учётом всех источников и по вопросам населения – не только в медицинских организациях и не только на улицах, то есть это такой интегрированный приказ» появится через пару недель, потому как сбором показателей занимаются многие и даже…ФСО.
Ещё не похолодело на душе от жаркого дыхания адского профессионального будущего? Тогда зайдём с противоположной стороны – от пациентов, мнением которых поинтересовалось совместное исследование Фондов семьи Тиньковых, борьбы с лейкемией и AdVita. Якобы опрос продемонстрировал недостаточную онкологическую настороженность врачей первички, то есть удовлетворённость пациентов в сей ситуации не будет высокой и даже средней. Смотрите, что получается, когда пациенты предлагают пациентам оценить работу врача.
Все респонденты – онкологические пациенты, 41% которых обходился без ежегодной диспансеризации. Каждый третий затаил обиду на врача, потому что у него «не заподозрили онкологию, пока он сам не забил тревогу». У каждого пятого были жалобы на наличие новообразования, у каждого восьмого - длительная лихорадка, у каждого одиннадцатого - потеря веса, при осмотре у каждого шестого нашли пакет увеличенных лимфоузлов, у 36% опрошенных подозрение на онкопатологию возникло из-за «плохих анализов».
Доктор констатировал патологию, но как бы ничего не заподозрил. По результатам осмотра назначено обследование, но точного диагноза врач не поставил, что каждого третьего пациента заставило думать о недостаточном внимании к его проблеме. Пациент обратился в поликлинику с жалобами на нездоровье, выразив тем тревогу за своё здоровье, а диагноз получил только после обследования – веский повод для большой неудовлетворённости.
Пусть очень сомнительна пациентская доказательная база неудовлетворённости врачом, но ожидать объективности от не посвящённого в медицину излишне и бесперспективно. Не пациенты виноваты, что их вынуждают высказывать мнение о докторе, Минздрав затаскивает здравоохранение в средневековье, признав маркёром профессионализма врача совокупное мнение физически нездоровых и психологически неустойчивых из-за болезни дилетантов.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача