Интуиция. Часть 20 (Любовь) Кирилл стоял в кругу детей: мальчиков и девочек местного детского дома над которым община взяла шефство. Ему поручили поставить небольшую театральную постановку и сегодня была первая репетиция. 10 ребят в возрасте от 12 до 14 лет, не желая слушать Кирилла, постоянно нарушали дисциплину и он едва сдерживался, чтобы не вспылить.
От шума в комнату, где проводилась репетиция, вошёл Иван.
— Коллеги, я понимаю, что искусство вызывает много эмоций, особенно такое искусство как театр, но вы так шумите, что слышно на весь дом. Давайте уважать друг друга? Когда я собирал участников спектакля, то говорил, что нам нужны взрослые, сознательные люди. Неужели вы меня обманули и превратились в недисциплинированных детей? Я думал что мы с вами на равных, неужели я ошибался?
— Нет!! - закричали хором дети.
— Ну хорошо, слушайте Кирилла, он ваш товарищ, который хочет помочь вам поставить классный спектакль. А ещё он хочет, чтобы вы получали удовольствие от игры на сцене. Вы с ним в одной команде, помните об этом! Он ни воспитатель, ни нянька, а старший друг, который может помочь. Но только вам решать, нужен он или нет. Может быть вы уже набили руку в постановках и он вам мешает? Тогда Кирилл уйдёт.
— Нет, пусть остаётся! - сказали хором дети.
— Хорошо, тогда я оставляю вас с ним. Надеюсь, что мне больше не придётся приходить, чтобы вас успокаивать.
Каждый раз, когда Кирилл подхватывал бациллы сомнения в своих силах, приходил Иван и давал ему лекарства в виде простейших заданий, которые должны были стать маленькими победами для укрепления боевого духа. Но бывало так, что начинающий писатель и их заваливал. Тогда его самооценка страдала ещё сильнее. И тут снова приходил наставник, чтобы вдохновить его историями из жизни. В этих рассказах Иван говорил о собственных неудачах. Эти промахи, по словам Ивана, были дороже всех побед, поэтому он особенно трепетно к ним относился. Словно к своим детям. “И опыт, сын ошибок трудных” - любил повторять классика Иван. Вот и сегодня, великий просвещенный не смог сладить с десятью ребятами, пока не пришёл старший брат и не показал как нужно договариваться.
Сначала, Кирилл не понимал зачем ему эти мучения. Но когда у ребят начало что-то получаться и он увидел, как запуганные лица стали преображаться улыбками радости, то внутри у него что-то щелкнуло. Кирилл почувствовал такой прилив счастья, что едва не расплакался. Чувствуя любовь к этим детям, он вдруг увидел в них не маленьких дьяволят, что целый час издевались над ним. Но людей со сложной жизнью, которые оказались не нужны своим родителям. Таких же, как и он людей, которые хотели счастья, радости, внимания, любви. Они ничем не отличались от него и это открытие Кирилла поразило. Открыв своё сердце, он увидел что и сам был когда-то непослушным подростком, который таким образом пытался привлечь внимание взрослых. Чувствуя нежность и сострадание, он в какой-то момент перестал замечать бунтарство своих подопечных и увидел светлые юные души, которые просто не знали, как вести себя в незнакомой ситуации. Но стоило ему принять их такими, как словно по волшебству, дело начало спориться. В нём больше никто не видел угрозу, а скорее друга, который что-то знает про театр и хочет им помочь. В конечном итоге Кирилл так вошёл в роль и расчувствовался, когда читал монологи персонажей пьесы, помогая детям понять героев, что Ивану пришлось зайти снова и сделать замечание, но уже ему. Чем он заслужил дополнительные баллы уважения от своих юных друзей.
Когда детей увезли Кирилл был на седьмом небе от счастья. Он пошёл в комнату для занятий вокалом, где включил караоке и целый час пел русский рок, делая особый акцент на группе Король и шут. После чего ему захотелось написать какой-нибудь стих и положить его на биты, чем он занимался до ужина.
После ужина Иван позвал его прогуляться. С ними была девушка, которую звали Марина. Она приехала совсем недавно в их общину и Кириллу поручили быть её куратором. О Марине он узнал пару дней назад, когда она только выезжала с Нижнего Новгорода в котором жила. Девушка в течение нескольких лет давала концерты на Нижегородской Покровке, пешеходной улице напротив местного кремля. В свободное время писала тексты и музыку. Певица была последовательницей учения Ананда Марга, про которое Кирилл слышал из канала “Уроки медитации”, который он смотрел, когда жил в Москве.
— Долго же ты до нас добиралась. - сказал Кирилл, увидев девушку впервые. - Как доехала?
— Я ехала сюда автостопом, так что, на мой взгляд, приехала очень быстро. - от этих слов Кирилл подпрыгнул. Первая мысль, которая появилась в его голове, что она сумасшедшая. Но потом, встретившись с умными серьёзными глазами, он разглядел в ней такую силу, что в нём тут же появилось уважение к этому волевому и смелому человеку.
— А тебе не было страшно ехать сюда в феврале? - спросил он, зная, что ей конечно же нестрашно.
— Баба меня в беде не бросит. - улыбнулась девушка.
— Баба, а дальше как? Ты так про бабушку говоришь? - поинтересовался он, чем вызвал у неё ещё более широкую улыбку.
— Нет, Баба этой мой учитель. Шри Шри Анандамурти, наш мастер, который создал Аманда Маргу или, как она переводится на русский язык, путь блаженства. Это школа раджахираджа йоги. Может быть ты смотрел канал “Уроки медитации” и знаешь Даду?
— Да, смотрел.
— Так вот, Дада тоже ученик Бабы. Он тоже состоит в организации. Баба был просветлённым и дал свою философию, а ещё написал 5018 песен, всего за 8 лет. Наша организация ведёт свою деятельность во многих странах мира, где простые люди создают сообщества, которые пытаются помочь простому человеку. Такая школа жизнь помогает ученику стать садвипром - лидером, который может решать проблемы общества.
— Интересно. Хочу спросить, а сюда ты как попало? У нас тут вроде бы нет последователей вашей школы.
— На самом деле есть, но ты их не знаешь. - вмешался в разговор Иван. - Но наши двери открыты для всех людей, которые хотят быть полезны миру. Я увидел запись её выступления и позвал сюда, чтобы помочь с написанием первого альбома. И я очень рад, что Марина приняла моё приглашение. Кстати, Марина, Кирилл будет твоим куратором. Мне кажется, вам есть чему поучиться друг у друга. Поэтому, по всем вопросам, обращайся к нему. Он тебе расскажет что у нас тут и как. А ещё, я хочу чтобы ты начала вместе с ним занятия с ребятами из детского дома и поставили спектакль. Там есть пару песенных номеров, пусть Марина поможет с вокалом.
Всего лишь пару недель понадобилось Марине, чтобы акклиматизироваться на новом месте. Благодаря искренности и простоте, она очень быстро стала уважаемым членом ашрама духовных искателей, как она называла дом Ивана. Особенно быстро с ней подружилась, что не удивительно, та часть дома, которая занималась музыкой. Дети, едва услышав её пение, тут же полюбили девушку. Ещё больше их впечатлила история её жизни. Завоевав их расположение, Марина смогла выстроить с ними товарищеские отношения, что в значительной степени повлияло на скорость подготовки. Ей хватило всего четырёх встреч, чтобы у молодых актёров появилось чувство единства. Теперь дети видели серьёзную работу, в которой они могут проявить себя. В спектакле важен каждый, в нём нет второстепенных ролей и значит нужно выкладываться всем. Последний прогон получился идеальным и пересмотрев его на проекторе вместе с детьми, который пришли в восторг от своей игры, вся команда пришла к мысли, что ещё пару репетиций и можно звать зрителей на премьеру.
Спектакль собирались ставить на сцене настоящего театра, куда хотели пригласить старшеклассников из всех школ города. Постановка была про людей, которые заканчивали школу и пытались определиться кем им быть в жизни. Но по итогу выходило, что не столько важно образование, сколько воспитание. И важнее всего быть хорошим человеком, который любит то, что он делает и поэтому перед ним рано или поздно открываются все двери.
— Знаешь, Марина, чем глубже я погружаюсь в идею спектакля, тем больше я убеждаюсь в силе искусства. Вот почему мне не показывали таких спектаклей, когда я учился в 10 классе? Я бы столько времени сэкономил.
— А ты уверен, что пошёл бы на такую постановку?
— Нет. У меня были другие интересы.
— Тогда откуда ты знаешь, что в твоё время таких постановок не было? Может они были, а ты вместо них пошёл в кинотеатр или компьютерный клуб? Книги из школьной программы оставляли в нас семена доброты, но чтобы эти семена дали плоды, за ними надо ухаживать. Поливать добрыми поступками, удобрять хорошими мыслями, укреплять другими книгами. Всё у нас в детстве было, просто ты не замечал этого. - сказала Марина своим чарующим голосом, после которого Кирилл сразу признал свою неправоту.
— Но как же заставить людей принять эти знания? - сказал он первое, что пришло в голову, желая продолжить разговор. Тема передачи духовных знаний очень сильно его тревожила.
— Заставить? Никак ты их не заставишь. Есть только один универсальный язык - это любовь. Поэтому в обществе лучше всего работает личный пример.
— Но разве учителя по литературе не читали книг?
— Важно не просто читать, но и применять знания. Научить мы можем только тому, что умеем сами. Если учитель литературы был только теоретиком и не использовал знания из книг, то как он может научить этому детей? Если сам не догадался о том, что эти знания даются не просто так. Ты знаешь, в нашей организации есть люди, которые читают философию, голодают, ходят на коллективные медитации, но практически не делают никакого служения. То есть берут только, то что для них удобно. Хотя сама школа создана для того, чтобы сформировать из человека нравственный идеал - садвипра. Наш мастер дал нам указание - вести всех на путь блаженства. То есть наши практики, принципы гармоничной жизни должны закалить нас и превратить в лидеров. Но ведь лидерами просто так не становятся, для этого нужно учиться и накопить опыт. Его не получишь из книг. Нужна практика, организация мероприятий, коллективная работа. Но, как это часто бывает, мы берём лишь поверхностные удобные идеи. По сути - каждый оставался немного улучшенной версией себя, не сумев преодолеть свой эгоизм.
— Вот и мне не помогли ни практики, ни знание философии, когда я оказался один на один с десятью подростками.
— У многих людей на духовном пути, часто возникает мысль о своей всесильности. Но стоит человеку приняться за то чем он никогда не занимался и столкнуться с первыми неудачами - у него тут же опускаются руки. Пару неудач и он сломлен и уже не помышляет ни о каких великих подвигах. Многие думают что жизнь сама по себе, а учение - само по себе. Но одно не может жить без другого. Учение дано, чтобы стать лучше и сильнее, но практиковаться ты будешь в жизни.
— Марина, Иван рассказывал, что ты играла на улице, иногда в заведениях, а всё остальное время посвящала тому, чтобы писать тексты и музыку, это правда? Сколько лет ты так прожила, прежде чем оказаться здесь?
— 4 года, Кирилл. Но я не только играла и пела, нет. Ещё участвовала в благотворительности, помогала бездомным, занималась эко активизмом, что-то делала внутри организации, на что времени хватало. В один год я автостопом доехала от Нижнего до Владивостока, неделю пробыла в каждом из больших городов, что попадались мне на пути, жила тем что зарабатывала пением. То путешествие навсегда меня изменило. Именно тогда я перестала быть теоретиком философии Бабы и стала практиком. - Кирилл смотрел на Марину восхищенным взглядом. Её внутренняя сила и уверенность поразили его.
— Скажи, а какой главный вывод ты сделала из этого путешествия?
— Главный вывод? Я поняла одну вещь, что суть знаний открывается людям только посредством практики. Что учения можно понять только сердцем. Но для этого нужна культура, воспитание и определенный опыт. Многие люди, интеллектуалы, с кем я общалась по поводу Бога, судьбы, чакр, прошлых жизней - сразу отвергали эти вещи, так как были в плену у своего эго. Пока ты боишься чего-то, пока твой разум не свободен - ты никогда по-настоящему не сможешь понять никаких тонких идей. А поймёшь ты их тогда - когда будешь готов рискнуть жизнью или психическим здоровьем, своей свободой, будущим или мирским бытом. Пока сидишь в комфорте - никогда не откроешь тайн бытия.
— Выходит, что всё о чём мы тут говорим - люди просто не поймут? - удивился Кирилл. Вдруг он вспомнил Олега, в те моменты когда он пытался заводить с ним разговоры на тему духовности. И как Олег каждый раз высмеивал его попытки ему что-то объяснить.
— Поймут поверхностно, но будут уверены, что поняли полностью. Философы с древних времен спорили насчёт истины и мнений. Но чтобы видеть истину, нужно очистить свой разум. Только в чистоте открывается истина. Муть обыденных мыслей заставляет наши железы, связанные с нижними чакрами, вырабатывать гормоны, которые смешивают истину с нашими страстями, поэтому истина превращается в мнение.
— Тогда в этом доме нет ни одного человека, который может видеть истину! - воскликнул Кирилл, который принял слова о поверхностном восприятии мира на свой счёт.
— Да, ты прав, сейчас здесь нет таких людей, но я уверена, что они появятся. А ещё есть те, кто угадывает истину с помощью интуиции. - спокойно произнесла Марина, от чего Кирилл устыдился свой реакции.
Кирилл сидел в своей комнате и читал книгу “Мартина Иден”, когда в комнату постучались. Труд Джека Лондона так захватил его, что порой ему казалось что эта книга про него. И хотя он не чувствовал себя настолько умным, как главный герой романа, где-то в глубине души, Кирилл понимал, что его взгляд на мир, из которого он уехал 5 месяцев назад, схож со взглядом Мартина Идена.
В комнату пошёл Петя, четырнадцатилетний мальчик, что играл в спектакле главную роль. У них Кирилла сложились особенно дружеские отношения.
— Вы же через час должны были приехать. - удивился Кирилл.
— Я на автобусе добрался. - потупился в пол мальчик. - Я кое-что хочу спросить. — Кирилл с удивлением осмотрел мальчика, чьё лицо занимал красный румянец.
— Спрашивай, с удовольствием отвечу на твой вопрос.
— Кирилл, наш спектакль о том, как важно быть хорошим человеком. И что это та профессия, которую нужно получить. И если ты относишься к себе, своему труду и другим людям с уважением, то у тебя в жизни всё будет хорошо. Я пересказывал содержание одному из воспитателей и он сказал, что это глупость. Сказал, что наш сценарий сказка и что мир совсем не такой. Что если ты будешь добрым, то все будут тобой пользоваться, так как людьми движет только эгоизм. После этого у меня появились сомнения в том что мы делаем. Я ни с кем не делился этим разговором, потому что хочу услышать твоё мнение. Мы правда ставим сказку? Такого не бывает, чтобы доброта победила? - голос Пети дрожал, было видно, что этот вопрос его очень сильно волнует.
— Что ещё сказал тебе воспитатель? - спросил Кирилл, чувствуя, что есть ещё что-то, о чём мальчишка не сказал.
— Сказал, что мы нафиг никому не нужны и после детского дома нас ждёт суровая жизнь, где нам приготовлено место на самом дне. Поэтому лучше всего пойти в армию и устроиться на контракт, что это лучший вариант для таких, как я. А творчество, театры - лишь пустая трата времени. - когда Петя закончил пересказ разговора с воспитателем, Кирилл почувствовал острое желание поехать в детский дом, найти воспитателя и поговорить с ним по-мужски. Чувствуя как гнев начал разливаться по всему телу, он спохватился, что в таком состоянии не сможем помочь ребёнку и тогда невежество воспитателя победит.
— До репетиции ещё полтора часа, давай сходим на море. Пропустим разминку, зато нормально поговорим.
Волны обрушивались на берег, захватывая в водную пучину мелкую гальку. Они с Петей играли в игру, суть которой заключалась в том, чтобы найти на берегу место, где волна окончит свой бег и будет вынуждена вернуться в море. Побеждал тот, к кому волна приближалась ближе всего, но если волна тебя замочила - ты автоматически проигрывал. Раунд начинался тогда, когда в 20 метрах от берега появлялась большая волна, после чего у игроков было 5 секунд, чтобы выбрать положение, затем положение менять запрещалось. Так как волны каждый раз вели себя по-разному, в этой игре была особенно нужна интуиция. В начале игры Петя выигрывал Кирилла, который подходил слишком близко к воде, потом же, наоборот, он отходил слишком далеко. Но через 10 минут, счёт стал сравниваться и в конечном итоге стал 15:15. Было решено играть последнюю волну и Кирилл знал, что точно победит, поэтому ликовал. Внутренний голос, который позволил ему выиграть 10 раз подряд, стал указывать на то место суши, где волна остановит свой ход. Петя же, наоборот, огорчался, потому что всякий раз оказывался от волны чуть дальше, чем Кирилл. Однако, ни разу вода его не намочила.
Когда появилась решающая волна, Кирилл знал, где её бег закончится. Он собирался встать на том месте, где до его ботинок вода не дойдёт и трёх сантиметров, как его взгляд упал на Петю, чьё лицо в этот момент выражало в себе грусть. Тогда Кирилл, не желая расстраивать мальчика, подвинулся чуть вперёд, а через пять секунд он видел как счастливый Петя бегает по берегу с поднятыми вверх руками, будто футбольный болельщик, чья команда забила решающий гол.
Они сидели на лавочке и смотрели на парящих в воздухе чаек. Небо и море были одинакового - серого цвета.
— Понимаешь, Петя, иногда взрослые, которые ничего сами не смогли добиться и поэтому не уверены в себе, пытаются закрепить свою неуверенность в других людях. В жизни эти взрослые много страдают. И в какой-то момент это страдание становится нормой их жизни. Им кажется что и все остальные люди, так же как они, должны страдать. Но это неверный подход. Я понимаю, почему так сказал твой воспитатель, но он не прав. У всех есть шанс выбиться в люди, есть немало примеров, когда человек поднялся с самых низов. Однако, таких примеров, не так много и чаще человека уносили в море волны невежества. Кем ты будешь в жизни - зависит только от тебя и твоей воли. Если ты будешь сильным, то чтобы не говорили разные воспитатели, ты сможешь стать хозяином своей судьбы. Будешь читать книги, заниматься спортом, обложишься учебниками и поступишь в какой-нибудь институт, благо льготы получить можно. Если в общежитии не будешь пить, а посвятишь своё время учебе, параллельно зарекомендуешь себя на кафедре, будешь дружить с преподавателями, то завоюешь уважение и учиться тебе станет значительно легче. Потом найдешь себе подработку, будешь честно трудиться, выкладываться, хорошо общаться с руководством и коллегами - получишь полезные контакты, которые смогут пригодиться тебе в будущем. Если не будешь забывать про развитие и творчество, находить время на книги, собственные увлечения - то тебя будут замечать не только товарищи, но и девушки, поэтому с большой долей вероятности ты найдешь себе хорошую пару, чьи родители будут рады заполучить такого зятя. Ты пойми - быть хорошим человеком, это в первую очередь быть старательным, ответственным, добрым, вежливым, культурным. Такие люди везде ценятся и всегда нужны, но без труда таким человеком стать не получится. На первых этапах это очень сложно, особенно если ты живёшь в неподходящей среде. Потому что среда очень сильно на нас влияет. Любой человек, у которого хватает сил выйти из плена страстей, дурных привычек, ложных идей - становится белой вороной. Поэтому его часто пытаются сбить с верного пути, соблазнить, купить, запугать - это тоже испытание которое очень важно пройти, если хочешь быть собой. - посмотрев на мальчишку, Кирилл вдруг понял, что сейчас перед ним сидит его первый ученик. Который с жадностью слушает всё то, что он ему говорит. В это мгновение в Кирилле что-то переменилось, хоть он и сам не понял что произошло. В какой-то момент между ним и Петей установилась настолько сильная связь, будто они стали единым. Теперь Кирилл понимал, что всё что он сейчас скажет, мальчишка обязательно сделает. Всё это станет новыми жизненными принципами Пети, который сам не зная того, на самом глубоком и сокровенном уровне, понял природу Кирилла и попросил его об ученичестве. Заметив, что мальчик впал в состоянии транса, Кирилл продолжил свой урок. - Для начала начни медитировать утром и вечером, пока что по 10 минут, после чего продолжительность медитации стоит увеличивать на одну минуту каждый месяц. Кроме медитации утром важно делать зарядку, это даст тебе энергию на день. Свободное время посвящай чтению книг, после прочтения которых делай конспекты о том, что ты усвоил. Постарайся найти ещё одного человека в детском доме, у которого есть интерес к литературе, чтобы обсуждать с ним прочитанное. Серьезно относись к учёбе, важно чтобы у тебя был широкий кругозор, это поможет тебе в будущем. Однако ты не обязан быть отличником по всем предметам, возможно что-то у тебя не будет получаться, поэтому не стесняйся проявить инициативу и спросить у своих учителей непонятные темы. Я знаю, что тебе нравится театр, а ещё ты неплохо поёшь и танцуешь, поэтому если будут возможности проявить свои таланты, обязательно их используй. С другими людьми будь дружелюбен и вежлив, не хами, не обижайся и не оскорбляй людей. Ты парень сильный, поэтому заступайся за тех кто слабее тебя, подавай окружающим ребятам хороший пример. Помогай персоналу вашего детского дома, проявляй инициативу, благодари взрослых за труд, который они для тебя делают. Когда станешь жить такой жизнью, а это у тебя не сразу получится, на это уйдёт не меньше года, тогда в твоей голове появится искреннее желание того, чем ты на самом деле хочешь заниматься. Это будет голос твоей души, слушай его внимательно и учись с ним ладить. У тебя уже хорошо работает интуиция, поэтому старайся, чтобы так и дальше было. Я помогу тебе Петя, если ты изменишь свою жизнь, буду поддерживать тебя финансами, пока будешь учиться, чтобы первые три курса ты мог посвятить именно учебе. Поэтому дерзай, мой юный друг, всё в твоих руках.
После случая на море чувство счастья не покидало Кирилла до самого позднего вечера. Он плыл в океане блаженства и это состояние было схожим с тем, что он испытывал в тот день, когда ходил в Московский кремль. Репетиция прошла на ура, Петя просто блистал. Причём это заметил не только Кирилл, но и Марина, которая сообщила об этом сверх обычного собранному Пете. После репетиции был вкусный обед, потом прогулка по солнечной тропе до Ливадии, затем вечерний концерт, на котором Кирилл прочитал пару стихов Лермонтова и один свой, чей смысл открылся для него совершенно по-новому.
Вечером он писал мысли в дневник и размышлял над тем, почему весь день его не покидало вдохновение. Кирилл понял, что когда мальчик пришёл к нему за помощью, то смог коснуться его души. И он снова получил доступ к своему духовному банку. Получил в тот момент, когда у него попросили помощи. Кирилл вспомнил парня из караоке, девушку из клуба, теперь Петя - все они пробудили его внутреннюю природу, которая хочет только одного - помогать людям. Больше ей ничего не надо.
Каждый раз, когда Кирилл заканчивал дневник, он старался охарактеризовать прошедший день каким-нибудь ёмким выражением или мыслью, которую он усвоил в этот день. Сегодня его дневник закончился следующими словами: “Да, Марина, ты права! Редкую истину можно понять без практики. Скорее это невозможно! Как невозможно будучи теоретиком жизни хоть что-нибудь построить. Это большое заблуждение! Что я сегодня понял, чем обогатился? В жизни всё сделано так, чтобы мы научились любви и сотрудничеству, именно поэтому, помогая другим - ты помогаешь себе!”.
Продолжение следует.
#Интуиция #искусство #театр #душа #духовнео развитие #путь блаженства #аманда марга #уроки медитации #сознание будущего