Ранее в поселке планировалось строительство порта для перевалки высококачественного коксующегося угля Эльгинского месторождения
В Хабаровском крае вместо угольного терминала планируют построить универсальный, сообщили в Правительстве региона. Но для нормального функционирования будущего терминала необходима реконструкция железнодорожного участка «Совгавань-Сортировочная – Совгавань-Город» Дальневосточной железной дороги, который не вошел в программу развития Восточного полигона.
История вопроса:
– Сейчас новый инвестор планирует строительство большого универсального порта. Будут перегружаться контейнеры, зерно, машины, оборудование, может быть, удобрения из Белоруссии. Мы такое предложение белорусскому Президенту сделали. С учетом санкционного давления на нашу страну и поворота грузопотока на восток этот вопрос, убежден, будет решен положительно, – отрапортовал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.
От перевалки в Заветах Ильича угольной продукции было решено отказаться, добавил глава края. Так как в соседнем Ванино мощностей для этого более чем достаточно.
Напомним, глобальные ставки фрахта на морские контейнерные перевозки в июне выросли на 10% по сравнению с маем 2022 года, следует из отчета аналитического агентства Xeneta. Динамика к июню 2021-го еще выше: увеличение составило 169,8%. LR
#Хабаровскийкрай #морскиепорты #инвестиции