Найти тему

Маркетинговый план: что это за зверь?

Начнём с простого! 

Каждый из нас, как минимум, планирует свой день, планирует расходы и прибыль и тд, элементарно,и  о приятном, все таки лето сейчас🏝, вы ж планируете свой отдых: когда, куда, сколько …😉

Имея план, мы понимаем что делать и к чему стремиться! 

И так, ПЛАН – это процесс достижения цели, и бизнесу без него тоже не обойтись, в частности и без маркетингового плана! 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН— это комплексный анализ текущего состояния бизнеса, детализация будущих маркетинговых активностей и коммуникаций, необходимых для достижения целей компании.

Маркетинговый план простым языком , это руководство по зарабатыванию денег 💵 ! 

Часто владельцы компаний недооценивают эффективность такого плана, считая это пустой тратой денег и времени.

Ведь продукт продается, клиенты есть, и все хорошо. Но не тут то было. Сами же знаете, что рынок это еще та неопределенность. 

Поэтому, чтобы не допустить такую ситуацию, и вдобавок проанализировать текущее состояние Вашей компании, её возможности, слабые и сильные стороны, нужен маркетинговый план.

Существующие проблемы

Главное, не обманывайте себя и взгляните на бизнес трезвыми глазами, перечислите все существующие проблемы.

Например, самые распространенные: мало клиентов, не работает реклама, плохо работает персонал.

Вообще проблемой может быть все, что угодно. И тут важна каждая мелочь, так как все выявленные проблемы будут помощниками при составлении плана дальнейших действий.

Составьте список методов для исправления или улучшения ситуации. Чем больше будет получено информации о бизнесе, тем легче составить действенный план маркетинга, необходимо учитывать все аспекты и факторы.

Как понять нужен ли вам план ? 

Просто: Если Вас всё устраивает, то план маркетинга не нужен. Но хочу предупредить, так Вы долго не протяните или будите топтаться на одном месте 🤓

Поэтому, если у Вашего бизнеса есть цели, если Вы недовольны развитием своей компании, Вас не устраивают результаты продаж и Вы хотите роста и развития, хотите контролировать ситуацию, двигаться в нужном направлении, то вперед составлять маркетинговый план.

Переходим к плану ! 

Обязательно ставим задачу 

Например 👇

Стоит задача поднять продажи на 30%

1 отстройки от конкурентов

На фоне  конкурентов выделите  свои преимущества , определите позиционироание, ценообразование.

*определяем ответственного и ставим сроки.

2 продукт и сервис 

Проанализируйте все ли так хорошо как вы думаете , можно ли улучшить что либо ? 

*определяем ответственного и ставим сроки.

3 Ваши клиенты

Кто эти люди? Где Вы можете их найти? Что они ценят? На эти вопросы надо ответить. Опять же, определяем ответственного и ставим сроки.

Опросите тех, кто уже является вашим клиентом:поймите почему они покупают ваш продукт / услугу 

Опросите тех , кто к вам так и не вернулся: почему ваш продукт не решил их проблему? 

А тут как раз могу появится идеи 💡 по улучшению продукта / услуги 

4 инструменты достижения 

А это уже раздел о маркетинге.

В этом пункте должны быть расписаны все маркетинговые мероприятия, которые направлены на устранение проблем и достижения целей.

Одним из самых удобных форматов для разработки МП является обычная таблица со следующими столбцами:

  • Задача;
  • Дедлайн;
  • Ответственное лицо;
  • Результат и в каком виде он будет получен;
  • Планируемый бюджет.

Готовый план – это всего лишь часть развития компании. Кроме составления его необходимо внедрять.

Большой плюс маркетингового плана в том, что после его выполнения, Вы будете точно знать что именно работает в Вашем бизнесе и приносит результаты, а что нет и над чем ещё надо работать! 

Нужна моя помощь? Пишите 😁