Иннокентий быстро собрался, окинул взглядом ёлочку и остался очень доволен. Яркие яблоки и мандарины украшали деревце нисколько не хуже сверкающих ёлочных игрушек. Жаль толко, что они не будут храниться столько же, сколько стеклянные шары. Но с этим нетрудно разобраться, ёлочка будет выполнять роль фруктовой вазы, можно снимать фрукты прямо с веток.
Уже через десять минут мужчина бежал на лыжах по направлению к лесу. Светило солнце, день был морозный, но для Нового года одним из атрибутов должен быть снег. И Иннокентий знал, что сегодня он не встретит своего волка. А летом? Неужели, когда закончится зима, он не увидит его до следующего снега. Это немного расстраивало мужчину.
Сегодняшняя прогулка была недолгой, на поляне было тихо и солнечно. Иннокентий дышал хвойным лесным воздухом, наслаждаясь покоем зимнего леса. Это становилось подпиткой для его сил, физических и душевных. Он заметил, что когда день начинается с лесной прогулки, то его дела идут более удачно, всё получается и чувствует он себя бодрым и сильным.
Вернувшись домой, он стал собираться, хоть и не с большой охотой. Но, договор есть договор, придётся идти. В назначенное время он зашёл к деду Мите, чтобы вместе с ними пойти к Ивану. Дед сверкал, как начищенный самовар. Приодевшись в свой самый самый лучший костюм, дед Митя чисто побрился, пригладил свои кудри и выглядел смущённым юнцом, который идёт на первое свиданье.
- Вот придумали! Что я там забыл? Посидели бы дома, отметили праздник и хватит. А то нафуфырился, ещё волосы осталось напомадить!
- Ладно, старый, не ворчи! В кои веки собрались в люди выйти, а тебе опять не то!
Анфиса Петровна накинула свой подаренный платок, подкрасилась и выглядела очень хорошо. Дед крякнул.
- Анфисушка, ты у меня лучше всех! Только из - за тебя готов пойти по морозу на этот праздник!
- Ладно уж, не поморозишься!
Иннокентий посмеивался над перебранкой стариков. Наконец вышли. Наталья с Иваном их уже ждали. Иван волновался, как никогда. Ходил он самостоятельно, но без палочки ещё не мог обходиться. Иннокентий осмотрел ногу, довольно кивнул и Наталья помогла мужу одеться. К дому подъехал один из друзей Ивана, до клуба недалеко, но Ивану не нужно сейчас много ходить пешком.
Деревенский клуб сверкал яркими огнями. Подъехали, зашли внутрь, народ ещё только собирался. В центре зала, как на детском утреннике, стояла огромная ёлка, создавая праздничную атмосферу. Увидев Ивана с Натальей, односельчане подходили к ним, поздравляли, ахали, восхищались и украдкой поглядывали на Иннокентия. Народ всё прибывал, скоро в зале яблоку некуда было упасть.
Торжественная часть прошла в помещении, где крутили кинофильмы. Много было сказано добрых слов, вручены подарки и народ, отсидев положенную часть программы, направился к буфету. Иван был в центре внимания, конечно, до танцев ему ещё далеко, но он и без танцев отлично себя чувствовал. Было заметно, что многие говорили об Иннокентии, на него с интересом посматривали, подходили, жали руку, но с распросами не приставали. Может стеснялись, а может и побаивались!
Все знали состояние Ивана до начала лечения. И как? Без врачей, без лекарств поставить на ноги парня, который был на грани жизни и смерти! Иннокентий чувствовал себя не очень уютно, он с тоской поглядывал на дверь и мечтал о том, чтобы оказаться в своём доме, в своей "травной" комнате, читать при свете свечи.
Он полюбил одиночество, иногда ночью, ему казалось, что он один во вселенной, никого нет рядом, его дом, стоя над рекой плывёт в тишине, окружённый звёздами и неизвестными мирами! Он полюбил тишину и покой, здесь же, в праздничном зале, с музыкой и танцами, он чувствовал себя не на своём месте.
Наталья заметила, что Иннокентию не очень весело, и подошла к нему, пригласила на танец.
- Наташа, я и раньше не был хорошим танцором, а сейчас уже сто лет не танцевал. Я опасаюсь за ваши ноги, которые я непременно отдавлю, как медведь из леса!
- Ничего, постараюсь вытерпеть! Я заметила, что вы скучаете? Может вам пригласить на танец кого - то из наших женщин, я думаю, что они будут очень рады, вон сколько глаз на вас тайком посматривает!
- Наташа, вы смеётесь надо мной? Я убежал из города, от своего неудачного брака, а теперь здесь начну подыскивать себе вторую половинку? Нет, я к этому не готов! Пусть смотрят, хотя я не картина, чтобы на меня смотреть, мне это не интересно.
- Неужели вам не одиноко?
- Наташенька, я рад, что у вас отличная, любящая и дружная семья. Если бы вы жили в такой семье, как жил я много лет, вы бы тоже полюбили одиночество. Но я вам этого не желаю, живите своей семьёй, радуйтесь, любите детей, вы молоды, вам это нужно. А я хочу быть один, во всяком случае пока.
- Ой, Иннокентий, не зарекайтесь! Человеку плохо одному, сейчас вы пока отдыхаете от прошлой жизни. Я вам желаю найти близкого человека!
Праздник был в самом разгаре, когда Иннокентий всё же решил "сбежать". Пусть это поступок мальчишки, но он устал от грохота музыки, громких разговоров, смеха. Он был рад, что людям весело, но сам долго находиться в такой обстановке не мог. Он пришёл на праздник, как и обещал Наталье, выслушал в свой адрес много хороших слов, и на этом Иннокентий считал свою миссию выполненной.
Мужчина потихоньку оделся, вышел на крыльцо и со вкусом вдохнул морозный воздух. Вот это его! Ночь, звёзды, мороз и одиночество! Но недолго ему удалось побыть одному! Он услышал тихие всхлипывания и, посмотрев вправо, увидел стоящую за колонной женщину. Она старалась быть незамеченной, но, не в силах совладать со слезами, выдала себя.
- У вас что - то случилось? Я могу вам помочь?
- Ничего страшного, это касается только меня! Не беспокойтесь!
- Но вы плачете, я не могу вас так оставить!
- ПроводИте меня до дома, пожалуйста! Все на празднике, неуютно идти ночью по пустой деревне.
Она вышла из-за колоны и Иннокентий увидел небольшого роста женщину, лет 40-45, худенькую, больше похожую на подростка. Её глаза, тёмные и огромные на мокром лице смотрели с надеждой. Почему-то захотелось прижать её к груди, как ребёнка, успокоить, высушить слёзы.
- А со мной вы не боитесь, вы же меня не знаете?
- Кто же вас не знает? Вы теперь в деревне очень известны, поэтому нет, вас я не боюсь!
- Тогда пойдёмте!
Они шли по ночной улице и Иннокентию казалось, что он давно знает Варвару, так представилась женщина. Она рассказывала ему о себе, а он слушал и думал:
- А ведь час назад я хотел быть один! Почему же мне приятно, что Варвара рядом со мной?
Он не знал ответа на свой вопрос!