Добро пожаловать в новую рубрику! Здесь мы будем исследовать развитие популярных героев компьютерных игр. Начнем с любимца всех, у кого была Sony PlayStation - фиолетового дракончика Спайро. Кстати, сначала его планировали сделать зеленым, но, к счастью, одумались.
Дебют Спайро состоялся в 1998 году, когда Insomniac Games выпустила Spyro The Dragon для PlayStation. Выглядел дракончик вот так:
Очень неплохо для PS, верно? По сюжету первой части Спайро остался единственным драконом, которого не превратил в статую Гнасти Гнорк (гнорки - что-то среднее между орком и лягушкой). Ему пришлось отправиться в путешествие по нескольким мирам, чтобы спасти сородичей. Spyro the Dragon стала одним из первых трехмерных платформеров для PlayStation. Игра получила положительные отзывы за красивую графику, музыку и геймплей.
Кстати, Спайро был единственным драконом, ходившим на четвереньках. Взрослые собратья передвигались только на задних лапах. Сами пропорции героя показывают, что перед нами ребенок, от силы - подросток. У Спайро большая относительно тела голова, длинные рожки и дерзкий гребешок. Он храбрый (даже излишне), любопытный и всегда готов помочь попавшим в беду. Путешествовал дракончик не один - его сопровождала стрекоза Спаркс, хранившая в себе магические кристаллы.
Spyro The Dragon дала старт трилогии - в 1999 вышла Spyro 2: Ripto’s Rage, а в 2000 Spyro: Year of the Dragon. Разработчики улучшали графику и вводили новые элементы геймплея, но дизайн самого Спайро не менялся.
Две следующие игры франшизы вышли на Game Boy Advance. Это были изометрические платформеры Spyro: Season of Ice (2001) и Spyro: Season of Fire (2002). Спайро стал пиксельным, но сама модель повторяла ту, что использовалась в оригинальной трилогии:
Следующая большая игра о приключениях дракончика вышла на двух системах шестого поколения - PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Называлась она Spyro: Enter The Dragonfly (2002). Insomniac Games не участвовала в разработке. Версию для PS 2 делала Check Six Games, а для GameCube - Equinoxe. Жесткий дедлайн, установленный издателем, сказался на качестве: игра “тормозила”, вылезали графические артефакты… Enter The Dragonfly получила низкие и (в лучшем случае) средние оценки в прессе. Insomniac результат тоже не понравился. Сразу несколько запланированных проектов с драконом отменили.
Как видите, Спайро практически не изменился, хотя кое что заметить можно. Дизайн стал чуть более мультяшным. Дракончик немного постройнел, глаза увеличили и посадили ближе друг к другу, а ноздри приподняли. Спайро стал выглядеть немного по-хулигански, более дерзким. И прибавил полигонов.
В 2003 выпустили очередной проект для Game Boy Advance - Spyro: Attack of the Rhynocs (2003). Здесь игроки снова увидели типичного пиксельного дракончика:
Следующий проект с участием Спайро был частью коллаборации между двумя франшизами: Spyro the Dragon и Crash Bandicoot. Враги героев (Рипто и Доктор Нео Кортекс соответственно) объединились, и им пришлось спасать свои миры от вторжения. Игру со Спайро назвали Spyro Orange: The Cortex Conspiracy (2004), а с Крэшем - Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage (2004). Оба проекта получили смешанные отзывы, но к бандикуту пресса отнеслась мягче, чем к дракончику.
В 2006 вышел второй проект франшизы для приставок шестого поколения (в этот раз еще и для Xbox) - Spyro: A Hero’s Tail. Insomniac снова не участвовала в разработке, этим занималась британская Eurocom (ныне не существующая). Революции в геймплее или нарративе не произошло, но игру оценили положительно. Что касается внешности, Спайро ощутимо отличался от себя самого времен Enter the Dragonfly:
Надбровные дуги стали округлыми, радужки - фиолетовыми (глаза стали меньше), кожа - более темной. Ноздри тоже немного изменились, а гребешок-ирокез обрел ядовито-желтый оттенок. Как и в Enter the Dragonfly, Спайро получал за победу над боссами новые виды дыхания вдобавок к стандартному огненному: водное, электрическое и ледяное.
Разработчики мобильных игр о дракончике не экспериментировали с его образом. Это показала Spyro: Shadow Legacy, в 2005 вышедшая на Nintendo DS:
Затем пришло время новой трилогии - The Legend of Spyro, задуманной как перезапуск всей серии. Релизы пришлись на смену консольных поколений. A New Beginning (2006) вышла на системах шестого, The Eternal Night - на PS 2 и Nintendo Wii, a Dawn of the Dragon - на PS 2-3, Wii и Xbox 360. Также у игр были версии для портативных платформ.
Произошла перезагрузка сеттинга и нарратива. Игрокам дали понять, что новый Спайро не связан с тем, кем они управляли в предыдущих играх. Здесь он - избранный, поскольку фиолетовые драконы рождаются очень редко и всегда влияют на судьбу мироздания. Яйцо со Спайро нашли стрекозы, поэтому он вылупился среди них и считает Спаркса братом. Его миссия - найти настоящий дом и вернуть похищенные Королем обезьян яйца.
Геймплей стал более динамичным и ориентированным на экшен. Спайро овладел силами стихий и выучил множество комбо. Разработчики (австралийская Krome Studios) уделили большое внимание дизайну локаций, а к озвучиванию героев привлекли звезд первой величины. Голосом Спайро стал Элайджа Вуд, дракона Игнайтуса - Гэри Олдмэн. Отзывы о всех трех играх новой серии были смешанными, но скорее положительными.
В первых двух Спайро выглядел как на верхнем скриншоте (заметьте, что Спаркс стал антропоморфным), зато в заключительной части TLS с ним произошла настоящая метаморфоза. Причина проста. Дракончик подрос и превратился в юного дракона с большими крыльями и на голову выше себя в детстве. Такого разработчики игр о герое еще не делали.
В Spyro Reignited Trilogy (2018), ремастере классической трилогии для PS, все вернулось на круги своя. Спайро выглядел практически так же, как своя изначальная версия. С поправкой на возможности современной графики, конечно.
Напоследок упомянем о еще одном проекте, где можно встретить Спайро. Это toys-to-life франшиза Skylanders. В целом, серия стала коммерчески успешной, но в ней дракончик был лишь одним из играбельных персонажей, а не главным героем. Даже в Skylanders: Spyro’s Adventure (2011).
Фанаты поняли, что следующую большую игру о любимом герое придется подождать. К тому же внешне “скайлендеровский” Спайро сильно отличался от любой из своих регулярных версий. От старого образа остались лишь основные цвета (кожа, крылья, рожки, хвост, грудь и живот).
Анатомия сильно изменилась из стройного и подтянутого Спайро превратился в приземистого и коренастого, да еще и с широко расставленными лапами. Голова стала более круглой, поменялось положение глаз и рогов, форма рта. Так выглядела фигурка героя (для активации персонажа в Skylanders нужно поставить игрушку на специальное устройство):
Не очень похоже на классического Спайро, верно? Впрочем, разработчики Skylanders имели право на собственную интерпретацию образа персонажа и этим правом воспользовались. Возможно, некоторым игрокам он понравился и таким.
В качестве итога посмотрим на картинку, где хорошо видно развитие образа Спайро:
Он мог быть брутальным и зеленым, но стал ярким и фиолетовым. Таким его полюбили миллионы юных (и не очень) геймеров со всего света. Интересно, увидим ли мы игры о дракончике в будущем? И если да, то каким путем пойдет его эволюция?
Какой Спайро больше нравится вам?
Источники:
1. Justin Carter. We love Spyro the dragon and need him back pronto. Ссылка: https://www.syfy.com/syfy-wire/we-love-spyro-the-dragon-and-need-him-back-pronto
2. Ben Reeves. Here’s A Quick History Of Spyro The Dragon. Ссылка: https://www.gameinformer.com/b/news/archive/2016/09/29/here-s-a-quick-history-of-spyro-the-dragon.aspx
3. Константин Никитин. История персонажей трилогии игр Spyro. Ссылка: https://dtf.ru/games/168045-istoriya-personazhey-trilogii-igr-spyro
#компьютерные игры #PlayStation #Spyro #ретро