Найти в Дзене
михаил ригин

Сравнительная космология

14

Эволюция

Современные ученые верят, что наше солнце содержит около 2 процентов тяжелых элементов, таких как углерод и кислород потому, что она – звезда второго или третьего поколения, образовавшаяся около пяти тысяч миллионов лет назад из облака вращающегося газа, содержавшего остатки ранних сверхновых. Большая часть газа из этого облака пошла на формирование солнца, а остаток был выброшен, но малая часть тяжелых элементов объединилась вместе, чтобы образовать тела, которые теперь вращаются вокруг солнца в виде планет, таких как земля. Согласно мнению ядерной физики, возраст Земли около 4 миллиардов лет.

Первые один или два миллиарда лет существования земли, она была слишком горячей для развития каких-либо сложных форм жизни. В течение последующих трех миллиардов, или около того, лет, медленный процесс биологической эволюции привел к образованию форм жизни от простейших организмов до человека.

Изучение природной радиоактивности сделало возможным поместить образование земли и солнца примерно на 4,5 миллиардов лет назад, что в настоящее время рассчитано с точностью до 100 миллионов лет, согласно расчетам современных ученых. Максимальная ошибка в измерениях составляет 1\4,5 или 2,2%.

Вначале земля была очень горячей и не имела атмосферы. С течением времени, она остывала и приобрела атмосферу из газов, выделившихся из камней. Эта ранняя атмосфера была совсем не той, в которой мы могли бы выжить. В ней не содержалось кислорода, но множество других газов, ядовитых для нас, таких как сероводород. Были, однако, иные примитивные формы жизни, которые могли процветать в подобных условиях. Считается, что они возникли в океане, возможно в результате случайной комбинации атомов, которые формировались в более крупные структуры, называемые макромолекулами, которые были способны объединять другие атомы в океане в подобные структуры. Таким образом, они воспроизводили себя и множились. В некоторых случаях в воспроизводстве возникали ошибки. В большинстве случаев эти ошибки были таковы, что макромолекула не могла воспроизводиться и со временем гибла. Однако, некоторые ошибки приводили к новым макромолекулам, которые даже лучше воспроизводили себя. Поэтому у них было преимущество над исходными макромолекулами, и они постепенно вытеснили их. Таким образом, начался процесс эволюции, который постепенно привел к развитию все более и более сложных самовоспроизводящихся организмов. Первые примитивные организмы потребляли различные элементы, включая сероводород, и выделяли кислород. Это постепенно изменило атмосферу до того состава, который сегодня позволяет развиваться высшим формам жизни, таким как рыбы, рептилии, млекопитающие и, в конце концов, человеческая раса.

Такова теория эволюции, в которую верят современные ученые. Они начали с эволюции звезд и закончили эволюцией видов жизни. Все эти теории и идеи явно спекулятивны и вызывают множество препятствий.

Чарльз Дарвин в своей книге «Происхождение видов» объясняет теорию эволюции, как все виды жизни, имеющиеся на земле, возникло благодаря естественному отбору. Согласно этой теории, существующие виды постепенно, накапливая малые различия, становятся новыми видами с течением времени. Если предположение Дарвина верно, тогда в обозримой истории человечества мы получали бы все больше и больше новых видов. Однако этого не происходит!

Эволюционисты используют утконоса как доказательство теории эволюции. Он считается промежуточной формой жизни в процессе эволюции. Это предположение безосновательно потому, что, согласно мнению зоологов, утконос это сам по себе завершенный вид животного.

Что касается приведенного выше примера, Дарвин предположил эволюцию от обезьян к человеку. Согласно Дарвину, связующее звено между двумя видами, обезьяной и человеком, было утрачено. Прежде всего, имеются противоречия между этими двумя предположениями, что утконос, промежуточный вид эволюции жив, а промежуточные виды между обезьяной и человеком исчезли. Во-вторых, в статье, которая появилась в журнале «Древность» (Том. 56, 1982), археолог Д-р Шекли из университета в Лейчестере, Англия, приводятся обширные свидетельства, указывающие на то, что неандерталец дожил до наших дней.

Молекулярный биолог д-р Сенапати, в своей недавно изданной книге «Независимое рождение организмов» опровергает теорию эволюции Дарвина. Дарвинская теория провозглашает, что все виды возникли из одного или нескольких примитивных одноклеточных предков из первобытного водоема и что богатое разнообразие жизни, которое возникло следом на Земле, есть результат естественного отбора. Однако Д-р Сенапати утверждает, что первые гены это на самом деле гены сложных многоклеточных организмов, а не бактерий, как считают эволюционисты. Согласно д-ру Сенапати, жизнь не случайность, которая произошла лишь один раз во вселенной или на Земле; Это означает, что во вселенной может быть множество планет, где может присутствовать жизнь.

Эта новая теория базируется на двух недавно сделанных наблюдениях, которые опровергают теорию эволюции. Первое, утверждается, что «геном» или «генетическая программа» для каждого отдельно взятого организма по природе постоянно закрыта для накапливания каких-либо эволюционных изменений. Второе, новая теория включает в себя и объясняет, как определенный набор первичных химических компонентов в генах и целом геноме на самом деле был статистически неизбежен, нежели совершенно случайным, как считалось прежде.

Д-р Сенапати подчеркивает, что: «Сам Дарвин признавал некоторые неразрешимые проблемы в своей теории, которые остались не решенными по сей день».

Дарвин сам признавал трудность расчета для сложных форм жизни в «Происхождении видов»: «Предположение, что глаз со всеми его неподражаемыми приспособлениями для распознавания различных доз света и для коррекции сферической и хроматической аберрации, смог бы возникнуть в результате естественного отбора выглядит, я смело заявляю, в высшей степени абсурдным».

Чарльз Дарвин сам подметил центральную дилемму, с которой сталкиваются эволюционисты, которые ожидают найти поддержку идеи постепенной модификации видов в палеонтологии. В «Происхождении видов» Дарвин написал: «Количество промежуточных форм, которые некогда существовали на земле, должно быть весьма большим. Почему же тогда каждое геологическое образование и каждый слой не заполнен такими промежуточными звеньями? Геология явно не открывала каких-либо подобных развитых органических цепей, и это, возможно, есть самое очевидное и тяжелое возражение, которое может быть выдвинуто против моей теории».

Веком позже, после десятилетий раскопок и исследований, отсутствие переходных форм жизни вполне очевидно. Профессор Н. Хериберт-Нильссон из Лундского университета в Швеции пишет: «Из палеонтологических фактов невозможно сделать даже карикатуру на эволюцию. Ископаемый материал сейчас настолько полон, что отсутствие переходных серий невозможно объяснить нехваткой материала. Пробелы вполне реальны. Они никогда не будут заполнены».

Хорошо известный биохимик Д.Б. Гувер сказал: «В древнейших породах мы не нашли серий ископаемых, перекрывающих постепенные изменения от самых примитивных созданий до развитых форм, скорее в древнейших породах неожиданно появляются развитые формы. Между видами было полное отсутствие промежуточных ископаемых». [11]

Зоолог Гарольд Коффин делает вывод: «Если прогрессивная эволюция от простого к сложному верна, должны быть найдены предки этих полностью расцветших живых созданий в кембрийских породах; Но они не были найдены и ученые признают, что перспектива когда-либо найти их мала». [12]

Теория эволюции превалирует только потому, что не возникло лучшей теории, которая смогла бы оспорить ее, но в Бхагаватам мы можем найти полное представление о подлинной теории видов. Ведическая литература утверждает, что существует 8400000 видов жизни, 400000 из которых это человеческие формы, а 8 миллионов это всевозможные виды растений, обитателей вод, насекомых, рептилий, птиц и млекопитающих. Планетные системы во вселенной делятся на высшие, средние и низшие планетные системы. Планета земля принадлежит к средним планетным системам. В конце каждого вселенского дня, средние планетные системы уничтожаются и вновь проявляются в начале следующего вселенского дня. Итак, наша земная планета вновь проявилась 1960853098 лет назад. Согласно Бхагаватам, это возраст нынешней Земли. Это около двух миллиардов лет и более или менее согласуется с данными современной науки.

Во время частичного уничтожения все формы жизни уничтожаются вместе с земной планетой. Затем, в начале нового вселенского дня, земля снова населяется. Различные виды жизни, включая людей, принесены на землю с высших планетных систем.

Первое живое существо появилось на высшей планетной системе, называемой Сатйалокой, в начале жизни вселенной, т.е. 155521960853098 лет назад. Это живое существо гуманоид и обладает высочайшим разумом и сверхчеловеческими качествами. Он был рожден на вселенском лотосе, который был первичной утробой для всех видов жизни. Бхагаватам (3.20.16) называет его Брахмой. Он обладает способностью порождать другие живые существа из собственного тела без половых отношений. Живые существа с различных планетных систем имеют физические тела различной плотности. От высших планетных систем до низших планетных систем плотность тел живых существ возрастает. Тела людей довольно грубые, но тело Брахмы, который обитает на высшей планете, очень легкое или тонкое. Тело Брахмы имеет меньшую плотность, чем любое другое тело во вселенной; это позволяет ему обладать возможностями, которые непостижимы для нас. Итак, тело Брахмы содержит генетическую информацию для всех 8400000 видов жизни, населяющих планеты, и порождает их все одно за другим из собственного тела. Такова первая стадия эволюции видов, как она описана в Бхагаватам.

На второй стадии эволюции, живые существа, которые были рождены от Брахмы, принялись за дальнейшее творение посредством половых взаимоотношений. Некоторые из них называются праджапати или прародители; их тела особо приспособлены для заселения всей вселенной. Эти гуманоиды также обладают способностью порождать различные виды жизни. Они содержат в своих телах для порождения различных форм жизни. Их гены содержат информацию также и для сотворения низших видов жизни. В конце концов, они породили все разнообразие видов посредством своих жен. Жены праджапати обладают способностью производить не только гуманоидов, но и низшие виды жизни, такие как млекопитающие, птицы, рептилии, насекомые, обитатели вод и растения. Такая информация кажется нам очень необычной и недостоверной. Тем не менее, была одна гипотеза, обозначенная как «упакованные вместе семена», которая была популярна в восемнадцатом веке, и которой придерживался Боннэ. Согласно этой теории, яичники Евы, матери человеческой расы, содержали семена для всех людей, упакованные вместе одно в другом. Существует некоторое сходство между этой идеей и ведической концепцией. Ева также была необыкновенной женщиной. Она была предназначена для сотворения будущих поколений, и она пришла с высшей планетной системы, или небес, согласно Корану или Библии. Более того, даже на нашей планете мы иногда имеет опыт детей, которые рождались с органами низших видов жизни. Это еще одно доказательство, что человеческие гены содержат генетическую информацию других форм жизни.

Ведический эволюционный процесс отличается от дарвинистского тем, что общим предком является сверхразумный гуманоид, а не одноклеточная бактерия. В дополнение, все виды жизни исходят из сложных форм к простейшим структурам, а не наоборот, как предполагал Дарвин. Гены сложных видов всю необходимую информацию, чтобы построить гены более простых видов, а не наоборот. Итак, различные виды жизни нисходят с высших планет на средние, а затем на низшие планеты. В добавление к эволюции физических форм, ведическая литература описывает иной тип эволюционного процесса; эволюцию сознания. Единицы сознания в теле всех видов неразрушимы. Эти индивидуальные единицы сознания качественно идентичны друг другу, однако проявляют определенный круг сил и способностей, основанных на определенных характеристиках физических форм, в которых они обитают. Так, сознающие единицы, населяющие различные тела, проявляют разные силы и способности, хотя, по сути, они одинаковы. Веды объясняют, что сознающие единицы эволюционируют от низших видов к высшим видам. Во время эволюционного процесса, неразрушимые сознающие единицы трансмигрируют из низших видов к высшим видам, например, от обезьяны к человеку. Итак, Веды согласны с Дарвином в том, что человек произошел от обезьяны. Однако не посредством физической трансформации грубого тела, но посредством переселения сознающего «я» из тела обезьяны в тело человека после смерти грубого физического тела.

Итак, ведическая литература описывает два эволюционных процесса:

1) Эволюция форм;

2) Эволюция сознания.

Эволюция форм нисходит от высшего к низшему, а эволюция сознания восходит от низшего к высшему.

15

Источник

Д-р Арно Пенциас, один из пионеров экспериментаторов Большого Взрыва, сказал: «Сегодня поддерживается догма, что материя вечна. Догма пришла из интуитивной веры людей (включая большинство физиков), которые не хотят принимать наблюдаемых доказательств, что вселенная была сотворена – не взирая на тот факт, что сотворение вселенной подтверждается всеми данными наблюдения астрономии, которых получено уже много. В результате, людей, которые отвергают данные, без сомнения можно описать, как имеющих «религиозную» веру, что материя должна быть вечной».

Примечательно, что Бхагаватам разрешает это кажущееся противоречие. Согласно Бхагаватам, материя вечна, а вселенная сотворена. На самом деле эти два факта не противоречат друг другу. Материя существует в двух состояниях:

1) проявленном состоянии;

2) непроявленном состоянии.

Когда материя переходит в проявленное состояние, вселенная возникает, а когда вселенная уничтожается, материя переходит в свое непроявленное состояние. Итак, материя вечна, а вселенная сотворена.

Современные теоретики, в своих попытках преодолеть препятствия, чтобы объяснить теорию Большого Взрыва в научных рамках, породили несколько предположений, которые включают в себя модели квантовой гравитации, вакуумной флуктуации и сжимающейся вселенной, и гипотезу колеблющейся вселенной.

Согласно гипотезе колеблющейся вселенной, расширение вселенной вследствие большого взрыва прекратится некогда в будущем и вселенная вернется в свое начальное состояние. За этим сокращением последует другой взрыв, затем сокращение, затем опять взрыв и так далее без конца (или начала). Всякий раз, когда вселенная сворачивается, она расплавляет существовавший мир, а если вселенная выходит из коллапса, в результате возникает совершенно новый мир. Кажущаяся привлекательной, эта гипотеза не отвечает на вопрос об изначальном источнике и как объяснить существование всего этого механизма вечного расширения и сжатия. Некоторые современные ученые также подчеркивают, что некоторые свидетельства противоречат гипотезе колеблющейся вселенной, потому что во вселенной недостаточно материи, чтобы остановить расширение и сжать вселенную снова. Вдобавок гипотеза колеблющейся вселенной не может объяснить, как вселенная с тенденциями к колебаниям возникла – или как она продолжает существовать?

Существует некоторое сходство между гипотезой колеблющейся вселенной и ведической концепцией циклической вселенной. Согласно Бхагаватам, вселенная расширяется, некоторое время остается стабильной, а затем сворачивается. Через некоторое время весь цикл повторяется снова. Итак, вселенная вечно существует в циклах. В отличие от гипотезы колеблющейся вселенной, Бхагаватам отвечает на вопрос изначального источника. За пределами вселенной есть Высшее Разумное Существо, которое регулирует жизнь всей вселенной. Его дыхание и есть естественные механизм вечного процесса расширения и сжатия вселенной. Когда Он выдыхает, вселенная расширяется, а когда Он вдыхает, вселенная сжимается. Бхагаватам объясняет, что вселенная расширяется только в начале, а затем стабилизируется. Затем, через некоторое время она разогревается и сворачивается. Поэтому нет дефицита материи во вселенной. В дополнение, объясняется, что все необходимые материальные элементы для вселенной запасены в оболочке вселенной.

Вселенная или материя сама по себе лишена каких-либо организующих способностей. Единственная тенденция, которой обладает материя, это тенденция наращивать беспорядок. Согласно второму закону термодинамики, энтропия изолированной системы постоянно возрастает. Энтропия это физическое понятие, которым измеряется степень разупорядоченности системы. Это обычное дело, что беспорядок имеет тенденцию возрастать, когда нечто остается в одиночестве. (Достаточно прекратить проводить ремонт в доме, чтобы увидеть это!) Человек может порождать порядок или беспорядок (например, человек может прибраться в комнате), но это требует затраты сил или энергии, сокращая тем самым доступный запас энергии. Так, материи, чтобы прийти в порядок или организоваться, требуется сознающее существо. Без сознающего существа, существующего вне материи, единственная склонность материи – наращивать беспорядок. Тенденция материи к расширению приходит от Сознающего Существа, которое активизирует материю, внедряя в нее сознание. Он также поддерживает вселенский порядок. Итак, вселенная со всеми своими тенденциями происходит от существа и продолжает существовать только потому, что Высшее Сознающее Существо вечно поддерживает ее.

Итак, все современные научные теории могут быть усовершенствованы, если в современную науку включить одно утерянное звено – Бога. Можно ясно увидеть из приведенного выше анализа, что современные ученые имеют некоторое представление о реальности, но не могут породить совершенной концепции, потому что упускают Бога в своих объяснениях. Однако становится все более и более очевидным, что концепция Бога должна быть внедрена в современную науку. Современная наука сейчас стоит на такой ступени, что для дальнейшего развития концептуального понимания и объяснения необходим Бог. Сейчас многие выдающиеся ученые признают, что Бог необходим науке. Это коренной переворот для современной науки; и мы скоро увидим разительные перемены в современной научной мысли и теориях в ближайшем будущем, через какие-нибудь 3-5 лет!!!

Другая теория возникновения вселенной это модель квантовой гравитации. Большой Взрыв, в его стандартной формулировке, предполагает, что во вселенной существуют сингулярности, точки, в которых не действуют законы физики. В своей недавней работе, Стефен Хокинг предлагает избавиться от необходимости сингулярности в источнике вселенной, объясняя Большой Взрыв в рамках теории квантовой гравитации. Эта теория представляет собой попытку объединить науку о макрокосме (общую относительность) с наукой о микрокосме (квантовую физику) так, чтобы сингулярность прекратила существование. Применяя принципы квантовой физики к самому Большому Взрыву, и развивая сложную концепцию «воображаемого времени», Хокинг попытался показать, что пространство-время конечно, но безгранично и что законы науки не нарушаются ни в одной точке. Когда квантовая механика объединяется с общей относительностью, пространство и время вместе могут образовывать конечное, четырехмерное пространство без сингулярности, вроде поверхности земли, но с большим количеством измерений. Граничные условия этого четырехмерного пространства таковы, что оно не имеет границы.

Сам д-р Стефен Хокинг признает дефективность своей теории: «Воображаемое время может звучать наподобие научной фантастики…. Идея, что время и пространство должны быть конечными без границ, всего лишь предположение…. Научная теория это всего лишь математическая модель: она существует лишь в нашем уме».

Бхагаватам объясняет концепцию вселенной, которая существует в реальности, а не только в нашем уме. Более того, удивительным образом мы найдем некоторое сходство с упомянутой выше теорией. Согласно Бхагаватам, вселенная сферична без границ, наподобие земного шара. Пространство-время внутри вселенной конечно, но не ограниченно. Однако до вселенского проявления и после вселенского уничтожения законы физики не действуют. Это неизбежно происходит потому, что когда материя находится в непроявленном состоянии, не существует не только законов физики, но и самой физики. Непроявленая материя управляется иным набором законов, неизвестных современным физикам. Только во время нового вселенского проявления в игру вступают законы физики. Поэтому, попытки избежать нарушения физических законов на начальной стадии вселенной тщетны. Когда вселенная сжимается, сжимается все, включая физиков и физику со всеми ее законами.

Теория вакуумной флуктуации источника вселенной, в соединении с точкой зрения расширяющейся вселенной, описывает Большой Взрыв как конечный продукт квантовой флуктуации первобытного вакуума. Здесь вакуум рассматривается, как насыщенный квантовыми полями и подверженный фундаментальным флуктуациям. Когда они достаточно сильны, флуктуирующие силовые поля ненадолго кажутся «виртуальными» частицами, а затем исчезают. Профессор Тимоти Ферриш объясняет: «Согласно сценарию расширения, радиус вселенной увеличивается в 10 в 50-й степени раз от размера меньшего, чем протон, до размеров мяча в течение первой 10 в –30-й степени доли секунды. Во время этого краткого, но критического периода вселенная была лишь вакуумом. Ее потенциальная масса и энергия еще не могла проявиться как частицы, поскольку пространство расширялось слишком быстро, чтобы частицы могли возникнуть из вакуума. Технически, это состояние описывается как вакуум, который принял симметричное состояние в ходе фазового перехода… Космических вакуум остается пустым даже после падения температуры, при котором обычно происходит появление частиц. Несомненно, это то, что движет расширением: Латентная энергия стремится к тому, что называется нулевым полем Хиггса, а поле действует как двигатель, который увеличивает размеры космического пространства, направляя расширение так, чтобы пустая вселенная раздулась до совершенной сферичности Платона. Постепенно (наверное через 10 в –30-й степени секунды) квантовая нестабильность ситуации догоняет его и расширение резко снижается до линейной скорости. Когда это происходит, латентная энергия в вакууме выделяется как частицы и античастицы. Частицы аннигилируют, и выделившийся всплеск энергии приводит к большому взрыву». [13]

Эта теория вызывает некоторые вопросы. Термин «вакуум» предполагает полное, чистое отсутствие, или пустоту. А раз так, то может ли «вакуум» быть «насыщенным квантовыми полями» и стать «объектом фундаментальных флуктуаций»? Если что-то существует в «вакууме», то это не «вакуум»! Итак, фундаментальная предпосылка этой теории неверна. Затем, опять же, если в «вакууме» есть латентная энергия, тогда какого рода этот «вакуум»? Более того, согласно Бхагаватам, Никогда не может быть такой вещи как «вакуум» или абсолютная пустота. Всегда имеется разнообразие энергий. Однако, когда материальная энергия находится в непроявленном или латентном состоянии, тогда мы можем сравнить ее с «Вакуумом». Для тех, кто живет во время проявленной вселенной, непроявленная материя так же хороша, как и «вакуум» или отсутствие, хотя в латентном состоянии есть материальная энергия. В Бхагаватам объясняется, что после того, как вселенная проявляется, она остается некоторое время пустой. В это время материя находится в непроявленном состоянии, и еще не превратилась в частицы. Вселенная входит в переходную фазу. Затем, непроявленная материя возбуждается и начинается образование частиц. Латентная материя выплескивается в виде частиц в «большом взрыве» из точки в центре вселенской сферы. Затем, начинается вторая стадия расширения вселенной. После расширения вселенная некоторое время остается стабильной.

Эта концепция вакуумной флуктуации источника вселенной есть развитие стандартной модели Большого Взрыва, вызванная к жизни идеей, что наша вселенная лишь один из пузырьков в море множества пузырьков-вселенных, порожденных другими квантовыми флуктуациями. Профессор Сидней Колеман из гарвардского университета предполагает, что различные вселенные связаны друг с другом посредством флуктуаций в пространственно-временном поле, называемых квантовыми червоточинами.

Согласно Бхагаватам, бесчисленные пузыреобразные вселенные возникают в причинном океане посредством флуктуаций дыхания. Наша вселенная лишь один из пузырьков в пеноподобном сгустке множества пузыреобразных вселенных, плавающих в причинном океане. Объясняется, что хотя вселенные соприкасаются друг с другом, они не связаны. Каждая вселенная упакована в восьмислойную скорлупу и между различными вселенными нет взаимосвязей, потому что невозможно проникнуть сквозь вселенскую оболочку.

Теория «Квантовой вселенной» предполагает, что различие между субъективной и объективной реальностями в любом случае ложны, поскольку ничто не может быть целиком одним или другим, но все представляет собой сплав из двух.

Согласно Бхагаватам, вселенная это сплав сознания и материи. Когда сознание входит в материю, последняя активизируется и вселенная начинает проявляться. Постепенно, когда сознание покидает материю, вселенная сворачивается.

Как и модель квантовой гравитации, теории вакуумной флуктуации и пульсирующей вселенной об источнике вселенной не отвечают на вопрос о высшем источнике. Как квантовые законы описывают происхождение порождающих большой взрыв вакуумных флуктуаций? Хейнц Пагельс, один из пионеров теории вакуумной флуктуации, отвечает на этот вопрос: «Ничто «до» творения вселенной – это самая полная пустота, какую можно себе представить – не существует ни пространства, ни времени, ни материи. Это мир без места, без длительности или вечности, без числа – это то, что математики называют «пустотой». Однако, эта невообразимая пустота превращается в полноту существования – необходимое следствие физических законов. Где эти законы записаны в пустоте? Что «говорит» пустоте, что она наделена вероятной вселенной? Похоже, что даже пустота является объектом законов, логике, которая существует до пространства и времени». [14]

Вопрос о высшем источнике это метанаучный вопрос – тот, который наука может задать, но на который не может ответить. Вот замечание, сделанное нобелевским лауреатом профессором Чарльзом Таунсом: «Действительно, физики надеются заглянуть за «большой взрыв» и, возможно, объяснить, что источником нашей вселенной является , например, некоего рода флуктуация. Но тогда, что такое флуктуация и как она возникла? С моей точки зрения, вопрос об истоке навсегда останется без ответа, если мы будем опираться только на научную точку зрения. Итак, я думаю, что есть необходимость в некотором религиозном или метафизическом объяснении, если нам нужно какое-нибудь».

Космологические аргументы, которые явно показывают необходимость в высшей беспричинной причине вселенной, начинаются с принятия того, что нечто существующее должно иметь адекватное объяснение, которое полностью объясняло бы его существование в себе или в чем-либо еще. С этой начальной точки оно продолжает показывать, что «вселенная» это термин, применяемый в отношении всех существ, которые не имеют объяснения своего существования в себе и что вселенная это не сверхсущество, стоящее вовне и над существами, составляющими ее. Существа, которые не могут объяснить собственного существования безотносительно, не вкладывают никакой информации в свой источник или рождение, (то есть, они не являются причиной собственного существования, а появились благодаря другим). Существование любых существ, которые составляют вселенную, порождает проблему. Они имеют причину, а эта причина тоже вызвана другой причиной, которая также вызвана другой причиной и так далее.

Логически, есть два возможных объяснения того, что является причиной существ, составляющих вселенную. Либо есть бесконечное число причинных причин, либо есть высшая беспричинная причина (причина, которая не имеет источника в чем-либо другом и может полностью объяснить свое существование). Существование бесконечного числа причинных причин не является адекватным объяснением, потому что подобное число все же не может объяснить существование даже одного причинного существа: каждое существо в бесконечной серии вкладывает ноль в собственный источник, а бесконечное количество нулей - все равно ноль. Бесконечное число существ, которые были порождены, не может объяснить того, как они обрели существование. Тогда, единственно возможным объяснением существования любого из существ или всех существ, составляющих вселенную, было бы существование высшего беспричинного существа – существа, которое не получало существования от кого-либо или от чего-либо еще и может полностью объяснить собственное существование. Это само-объяснимое существо обычно называют «Богом» и оно является высшим объяснением всех не-само-объяснимых сущностей от субатомных частиц до галактик. Космологические аргументы подчеркивают, что все во вселенной не-само-объяснимо, что означает, что объяснение вселенной не лежит в ней самой, но должно лежать само-объяснимом существе.

Существование энергии, материальных частиц или действующих законов требует причины, которая, либо неизбежно существует в них самих, или, в конце концов, держится на причине, которая неизбежно существует в себе – изначальной причине, первом звене в причинной цепочки, не нуждающейся в иной причине своего существования. Наличие протянувшейся в прошлое цепочки случайных сущностей, ни одна из которых не объясняет собственного существования, и ни одна из которых причинно не зависит от сущности или причины, которая объясняла бы собственное существование, - всего лишь бессмыслица. Чтобы полностью объяснить существование сущности, в ходе нашего исследования должно быть включено понятие первичного существа, которое объясняет все причины в себе и существует неизбежно – которое по своей сути не может не существовать. Если мы говорим, что вселенная просто существует – просто есть – без поиска первичной причины, которую следует понимать как основу вселенной или всего существования, тогда мы должны незрело и легкомысленно отбросить наш поиск исчерпывающего ответа. Тогда у нас не будет какого-либо объяснения высшей причины существования вселенной.

Вселенная должна иметь начало. Бесконечное число причин это не достаточное объяснение существования какой-либо причины. Если вселенная имеет бесконечный возраст и каждое состояние вселенной имеет полное научное объяснение, тогда Бог не нужен. В этом случае Бог не является частью уравнения, которое объясняет высшую причину вселенной. Однако, современные ученые не имеют полого ответа о любом состоянии вселенной потому, что не могут объяснить полностью изначальной причины любого предыдущего состояния. В этом случае, существование вселенной вовне бесконечного времени будет необъяснимым грубым фактом. В дополнение, не будет объяснения не-существования времени до проявления вселенной.

Возможно, самым обычным препятствием для космологического аргумента является вопрос: «Кто создал Бога?» например, астроном Карл Саган сказал: «С моей точки зрения, недостаточно сказать, что была первая причина. Это выглядит, как отказ решать проблему, нежели решение ее. Если мы говорим: «Бог сделал вселенную», тогда вероятно, следующим вопросом будет: «Кто сделал Бога?» Если мы говорим: «Бог был всегда», почему бы не сказать, что вселенная была всегда? Если мы говорим, что вопрос «Откуда взялся Бог?» слишком труден для понимания нами, простыми смертными, тогда отчего бы не сказать, что вопрос «Откуда взялась вселенная?» слишком труден для нас смертных? Тогда каким образом гипотеза Бога продвигает наше знание о космологии?» [15]

Заявление Сагана, что Бог не в большей степени объясняет возникновение вселенной, чем сама вселенная, однако, покоится на недопонимании. Если вселенная , как он говорит, была бы окончательной, тогда она была бы необъяснимой, потому что ее существование не имело бы объяснения. Если принять Бога, как высшее, Тогда существование Дога не нуждается в объяснении, ибо Он само-объяснимый. Только непонимание смысла концепции «Бог» может привести к вопросам типа «Кто сделал Бога?» или «Откуда взялся Бог?» Абсурдно искать объяснения существования само-объяснимого существа, все равно, что спрашивать: «Почему круг круглый».

Концепция Бога подразумевает, что все остальное зависит от разума и воли Бога. Бог, в силу того, что Он Бог, не зависит ни от кого другого в Своем существовании. Бог требуется для объяснения вселенной, которая в противном случае была бы «грубым или иррациональным фактом». В то же время, для объяснения Бога не требуется дополнительного источника кроме Него Самого.

В наши дни космологи выдвигают научный довод, который святой Фома (Аквинский) провозгласил как недоказуемый философски; а именно, что вселенная имела начало. Если вселенная принимается как сущность без начала и конца, тогда легко придерживаться ее грубого существования. Однако сама структура научного воззрения является самым серьезным препятствием для сценария « вселенной как высшего, грубого факта».

По самой своей природе, принцип объяснения, на котором базируется наука, не может быть основан на грубых фактах, фактах, которые не объясняются и не постигаются. Утверждение, что вселенная есть «грубый высший факт» является объявлением, что существованию вселенной нет объяснения, и что нам не следует ожидать какого-либо объяснения ее существования. Однако, согласно нашим a priori принятым представлениям о природе мира и нашим научным познаниям о нем, «грубые факты» неприемлемы. Общепринятый факт, которые не входит ни в какие рамки современного научного объяснения, не факт вовсе. Существование Бога, однако, это не «грубый факт». Так как Бог, по Своей природе, есть Существо, благодаря разуму и воле которого все остальное находит объяснение. Однако, Он не зависит от чего-либо для Своего объяснения. Существование всего зависит от Него, но Его существование зависит ни отчего. Есть качественная разница между концепциями Бога и вселенной, которая существенна в поиске высшего объяснения: Бог по определению есть Существо безграничного разума, источник и совокупность рациональности, тогда как вселенная в себе никогда не считается сущностью разумной или рациональной, хотя и проявляет признаки сущности, основанной на разуме и рациональности.

Существование Бога это не «грубый факт» наподобие существования вселенной. Ответ на вопрос «Почему Бог существует?» таков. Что Он не может не существовать, и причина того, что Он не может не существовать состоит в том, что Он идентичен Своей природе. Если Его природа внутренне согласована, тогда она может существовать в любом из возможных миров. Необходимость существования бога это одна из характеристик Бога, которая не нуждается в объяснении. Это логическое следствие абсолютной природы Бога.

Утверждение, что все существующее возникло без причины, иррационально. Мы знаем множество объектов, которые существуют во вселенной, и все они имеют причину. Поэтому мы не можем сказать, не вступая в противоречие, что вселенная, которая включает в себя все объекты, имеющие причины, могла бы возникнуть без причины. Вселенная должна иметь высшую причину. Научная мысль, которая ведет от вселенной до трансцендентной само-объяснимой Сущности, вот ответ о причине на факты восприятия. Направление мысли к высшему не обусловленному существу, это просто движение причины в процессе понимания реальности.

Современная наука не может иметь дело с абсолютным ничто. Современная наука изучает вселенную, познаваемую систему процессов, законов, существ и структур. Существует два пути объяснения высшей причины вселенной:

1) «нечто» возникло из «ничего»;

2) имеется первично существующее «нечто», порождающее или превращающееся во что-то еще.

Наука, несомненно, имеет дело с тем, что Чарльз Дарвин описывал как «вторичные причины», которые, в конце концов, проистекают из Творца: «Моему уму легче согласиться с тем, что мы знаем о законах, воплощенных в жизнь Творцом, что появление и исчезновение прошлых и нынешних обитателей мира должно происходить вследствие вторичных причин, вроде тех, которые определяют рождение и смерть индивидуума». [16]

Где мы можем получить информацию об условиях до-существования вселенной? Единственная альтернатива – писания. Можем мы изучать эту информацию научными средствами и извлекать полезные знания? Ответ, Да. Тщательно анализируя эту информацию с помощью научных приборов и техники, мы сможем не только ответить на вопрос о высшем источнике, но сможем также объяснить существующие законы природы.

Многие современные ученые очарованы очевидным свидетельством, что космические процессы и модели это проявления высшего космического разума. Таким образом, возникают различные версии принципа Антропии – принципа, который пытается объяснить необычайное устройство космических согласований, которые сделали возможной человеческую жизнь во вселенной особенно приспособленной для людей. В книге «Космическая печать» профессор Пол Дэвис говорил: «Сам факт, что вселенная творит, и что законы позволили появиться сложным структурам и развиться до уровня сознания – другими словами, что вселенная организована своим собственным сознанием – является для меня мощным доказательством того, что есть «нечто выходящее за» пределы всего этого. Впечатление от созданного ошеломляющее». [17]

В книге «Бесконечность во всех направлениях» физик Фриман Дайсон объясняет: «Выбор законов природы и выбор начальных условий для вселенной это вопрос мета-науки, а не науки. Наука ограничивается объяснением явлений во вселенной. Теология не запрещена, когда объяснения выходят за пределы науки в мета-науку. Самый простой образчик мета-научного объяснения это принцип антропии… Последняя из пяти философских проблем это проблема конечной цели. Проблема состоит в том, чтобы попытаться сформулировать некое высказывание о конечной цели вселенной. Другими словами, проблема в разгадке замысла Бога». [18]

В своих попытках ответить на вопрос: «Как были выбраны законы природы и начальные условия вселенной?» современные ученые предлагают модель «хаотических граничных состояний». Она предполагает, что, либо вселенная пространственно бесконечна, либо существует бесконечное число вселенных. В хаотически граничных условиях совершенно произвольно выбираются начальные условия вселенной. Это означало бы, что раннее состояние вселенной было совершенно хаотичным и иррегулярным, потому что имеется гораздо больше беспорядочных конфигураций вселенной, чем упорядоченных. Это порождает проблему! Как подобные хаотические начальные условия могли дать рост вселенной, которая настолько уравновешенна и урегулирована в большей части, как наша вселенная? Один возможный ответ: «Случайно». Тогда возникает другой вопрос: «Могло бы быть так, что мы живем в области, которая совершенно случайно стала уравновешенной и единообразной?» Совершенно невероятно, поскольку хаотические и иррегулярные области значительно превосходят числом урегулированные области. Это похоже на обезьян, стучащим по клавишам пишущих машинок – по большей части то, что они написали бы, было бы полной ерундой, но совершенно случайно, по чистой случайности они написали бы один из шекспировских сонетов. Вероятность такой случайности равна нулю. Поэтому, должен быть какой-то принцип, который устанавливает начальное состояние и, следовательно, одна модель, представляющая собой нашу вселенную. Что это за принцип? И как он работает? Откуда возникают законы и порядок, которым подчиняется этот принцип?

Один из величайших мыслителей двадцатого столетия, Стефен Хокинг, отвечает: «Наука, похоже, раскрыла ряд законов, которые, в границах принципа неопределенности, говорят нам о том, как вселенная будет развиваться во времени, если мы знаем ее состояние в любой иной момент времени. Эти законы могут быть изначально провозглашены Богом, но похоже, что Он просто оставил вселенную развиваться согласно им и не вмешивается в процесс. НО как Он выбрал начальное состояние или конфигурацию вселенной? Что было «граничными условиями» в начале времен?

Один возможный ответ в том, что Бог выбрал начальную конфигурацию вселенной по причинам, которые нам нечего надеяться понять. Это было бы вполне по силам Всемогущему Существу, но если Он положил начало столь непостижимым образом, почему Он предпочел позволить ей развиваться в соответствии с законами, которые мы можем понять? Вся история науки являет собой постепенное осознание, что события протекают не в произвольной манере, но что они отражают определенный лежащий под ними порядок, который может быть установлен божественно».

Следующий вопрос: «Почему?» Начальные условия вселенной позволили развиться сложным самовоспроизводящимся организмам, вроде нас с вами, которые способны задать вопрос: «Почему вселенная такова?» Ответ: «Иначе некому было бы задать подобный вопрос!» Это пример применения того, что в современной науке известно как принцип антропии.

Есть две версии антропического принципа, слабый и сильный. Слабый антропический принцип гласит, что в бесконечной вселенной условия, необходимые для развития разумной жизни могут возникнуть только в отдельных областях, которые ограничены во времени и пространстве. На вопрос: «Почему произошел большой взрыв около десяти миллиардов лет назад?» - приверженцы слабого антропического принципа ответят: «Столько потребовалось, чтобы развиться разумной жизни».

Согласно сильному антропическому принципу, существует множество различных вселенных, каждая с собственными начальными конфигурациями. В одних вселенных условия не подходящие для развития сложных организмов, но в других, таких как наша вселенная, смогли развиться разумные существа и задать вопрос: «Почему вселенная такова, какой мы ее видим?» Ответ таков: «Если бы было по-другому, нас бы здесь не было!» Итак, обе версии антропического принципа, будучи объяснениями наблюдаемого состояния вселенной, предполагают, что вселенная была сотворена для нас.

Примечательно то, что значения фундаментальных чисел, такие как размер электрического заряда электрона и соотношение масс протона и электрона очень четко определены, чтобы сделать возможным развитие жизни. Ясно, что существует относительно несколько рядов значений для чисел, которые допустили бы развитие любой формы разумной жизни. Как современные ученые могут объяснить этот факт? Д-р Стефен Хокинг отвечает: «Можно принять это либо как доказательство божественной цели Творения и выбора научных законов, либо как поддержку сильного антропического принципа».

Сильный антропический принцип гласит, что вся вселенная существует только ради нас. Одно из доказательств этого в том, что наша солнечная система явно предназначена для нашего существования. Если начальное состояние вселенной не было тщательно выбрано, чтобы привести к тому, что мы видим вокруг нас сейчас, вселенная вряд ли содержала бы в себе какую-нибудь область, в которой возникла бы жизнь.

Д-р Стефен Хокинг признает: «Начальное состояние вселенной, разумеется, должно быть очень тщательно подобрано если модель горячего большого взрыва была верной в начале времен. Было бы очень трудно объяснить, почему вселенная должна была начинаться именно таким образом, если не учитывать действия Бога, Который собирался положить начало именно так».

Чтобы определить, как вселенная должна была начинаться, современным ученым нужно знать законы, которые руководили начальным состоянием вселенной, когда начались пространство и время. Могут современные ученые объяснить законы, которые существовали в начале вселенной?

Д-р Стефен Хокинг отвечает: «Теоремы сингулярности, выведенные мной и Роджером Пенроузом, показывают, что начало времен должно быть точкой бесконечной плотности и бесконечного сжатия пространства-времени. В такой точке все известные научные законы нарушены. Можно было бы предположить, что существовали некие новые законы, которые поддерживают сингулярность, но было бы очень трудно даже сформулировать такие законы и нам не удалось бы из наблюдений установить, что это могли бы быть за законы… Бог может знать, как начиналась вселенная, но мы не можем привести ни одной веской причины думать, что она началась так или иначе».

Для ответа на вопрос о высшем источнике, гипотеза Бога была бы самой подходящей. А если кто-то возражает, что нет настоящего доказательства Его существования, подобным образом можно ответить, что поскольку черные дыры невозможно наблюдать непосредственно, не может быть и речи о их существовании.

Если мы попытаемся ответить на вопрос о высшем источнике жизни и проанализировать процессы, которые нашли свое высшее выражение в жизни, мы можем ясно увидеть решение и разум, примененный в этих процессах. Мы сможем также увидеть связь между источником жизни и вопросом о высшем источнике. Некоторые ученые заявляют, что материя имеет тенденции к самоорганизации, которые породили жизнь. Но такие теории не отвечают на вопрос о высшем источнике. Если материя имеет тенденции к самоорганизации, у нас все же остаются два вопроса:

1) Как материя приобрела такие тенденции?

2) Как возникла материя, наделенная такими тенденциями?

Есть и другая популярная точка зрения, что вселенная наделена таким внутренним свойством, что жизнь неизбежно возникнет. Для этой точки зрения мы также можем задать подобные вопросы:

1) Как вселенная приобрела подобное внутреннее свойство?

2) Как возникла вселенная с подобным внутренним свойством?

Когда мы говорим о феномене самоорганизации, мы на самом деле соприкасаемся с метафизическим элементом научных теорий. Нет физики без метафизической основы. Мы можем сказать, что самоорганизация это связующая точка между теорией и мета-теорией. Результат более тщательной проверки раскрывает, что тривиальная научная концепция материи должна быть принесена в жертву. В ядерной физике она уже давно была принесена в жертву.

Может ли Бог существовать в концепциях науки? Ответ – да.

В теории эволюционного поля, материя может нести идеи. Аналогично, материя может быть носителем духа. Больше нет противоречия с более широкой научной концепцией материи. Когда материя с самого начала оплодотворена идеями, в ней также может присутствовать Бог.