Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Разрабатываемая ракета OpsFires возвращает США в гиперзвуковую гонку

Недавние успешные гиперзвуковые испытания в воздухе и на земле открывают новые стратегические и тактические возможности для США. Программа OpFires DARPA успешно провела свои первые летные испытания на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико.

После серии неудач в своей программе по разработке гиперзвукового оружия Соединенные Штаты в этом месяце провели два отдельных успешных гиперзвуковых испытания, что стало положительным моментом в их борьбе за то, чтобы не отставать от соперников Китая и России. 18 июля Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) объявило о втором успешном испытании концепции гиперзвукового оружия с воздушно-реактивным двигателем (HAWC) в партнерстве с ВВС США (USAF). Первые успешные испытания гиперзвукового оружия были проведены ими в сентябре 2021 года.

По данным DARPA, воздушно-реактивное оружие HAWC использует воздух, захваченный из атмосферы, для достижения устойчивого движения, что дает гиперзвуковому оружию скорость и маневренность, необходимые для уклонения от противовоздушной обороны и нанесения быстрых ударов. DARPA сообщает, что второе испытание HAWC в этом месяце использовало данные прошлогоднего успешного испытания. После выхода из самолета-носителя первая ступень ракеты разогнала ее до скорости, необходимой для запуска ГПВРД, разогнав ее до скорости 5 Маха на расстояние 300 морских миль на высоте 60 000 футов. DARPA отмечает, что полетные данные этого успешного испытания послужат основой для будущей разработки гиперзвукового оружия для ВМС США (USN) и ВВС США.

Несколькими днями ранее, 13 июля, DARPA также сообщило, что на прошлой неделе провело успешное испытание гиперзвуковой ракеты Operational Fires (OpFires) на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. DARPA сообщило, что грузовик морской пехоты США с системой загрузки на поддонах запустил ракету OpFires, что делает любое транспортное средство на вооружении США с этой системой потенциальной пусковой платформой. DARPA также подчеркнуло, что в ходе испытаний для запуска использовалась артиллерия и системы управления огнем Армии США, что открывает потенциал для совместных операций между видами войск, повышает совместимость систем и упрощает требования к материально-техническому обеспечению. «Это многообещающий шаг на пути к созданию транспортно-установочной пусковой установки для точного запуска ракет средней дальности с грузовиков (пусковой установки наземного гиперзвукового ракетного комплекса средней дальности Operational Fires (OpFires) с использованием штатного тяжелого военного грузовика Oshkosh HEMTT LVSR (10×10), оснащенного системой погрузки/разгрузки и транспортировки паллетизированного груза PLS (система загрузки на поддонах) типа «мультилифт»), которые уже находятся на вооружении как армии США, так и Корпуса морской пехоты США», - отметил подполковник Джошуа Стултс. , руководитель программы DARPA в проекте OpFires.

Компания Lockheed Martin, главный подрядчик по созданию оружия OpFires, заявила, что оно оснащено уникальным ракетным ускорителем, который может изменять свою тягу для доставки полезной нагрузки на среднюю дистанцию ​​без маневров по сбросу энергии, сокращая время нахождения оружия в воздухе и его уязвимость для противовоздушной обороны. защиты.

Как ранее сообщало Asia Times, у США, похоже, отсутствует стратегия или доктрина в отношении своего гиперзвукового оружия. США не обнародовали информацию об использовании оружия, насколько оно будет экономически эффективным или как оно будет включено в совместную или комбинированную доктрину и операции. Однако в статье Алана Каммингса в оборонном издании War on the Rocks отмечаются возможные стратегические цели, которые США стремятся достичь с помощью своего гиперзвукового оружия.

Во-первых, США могут развернуть гиперзвуковые системы для сдерживания противников и успокоения союзников. Первоначальные небольшие количества таких вооружений посылают мощный сигнал о приоритетах США и красных границах в таких развертываниях. Развертывание в условиях плохой видимости с использованием наземных пусковых установок, которые можно быстро вывести из строя и восстановить, может принести пользу в этом отношении. Во-вторых, гиперзвук может заставить противников США подписать новые соглашения о контроле над вооружениями. Чтобы США могли вести переговоры с позиции силы и оказывать давление на почти равных соперников Китай и Россию с тем, чтобы они серьезно относились к переговорам по контролю над вооружениями. В-третьих, гиперзвук может предоставить США новые возможности реагирования на развивающиеся противокосмические возможности. Каммингс отмечает, что непропорциональная зависимость США от космических систем управления и контроля, связи, разведки, наблюдения, обнаружения целей и разведки делает эти средства привлекательными целями.

Гиперзвук можно использовать для уничтожения противоспутниковых средств противника до того, как они будут задействованы, или для нанесения ущерба до того, как космические системы будут потеряны. Поскольку большинство гиперзвуковых самолетов США вооружены обычными боеголовками, это означает, что они могут использоваться в большем количестве тактических задач, чем у Китая и России. Эти роли могут включать в себя оборону острова и подавление задач противовоздушной обороны противника (SEAD).

Asia Times ранее сообщала о планах морской пехоты США по приобретению крылатых ракет Tomahawk наземного базирования, отмечая преимущества наземных пусковых установок в Южно-Китайском море. Тем не менее, Tomahawk представляет собой устаревшую дозвуковую конструкцию 1970-х годов, которая может быть неэффективной против более новых систем ПВО. Таким образом, USMC может заменить его на OpsFires.

Наземные пусковые установки более живучи и экономичны, чем корабельные системы. При размещении на территории союзников США любой удар по наземным пусковым установкам США означал бы значительную эскалацию боевых действий. Кроме того, наземные пусковые установки могут дополнять военно-воздушные и военно-морские силы, обеспечивая почти постоянное присутствие в оспариваемых районах, обеспечивая оперативное и тактическое прикрытие свободы маневра для США и их союзных войск.

В соответствии с развертыванием в условиях низкой видимости с использованием мобильных наземных систем, группы SEAL могут использоваться для стратегических разведывательных миссий, выступая в качестве скрытых глаз и ушей для загоризонтного наведения для наземных пусковых установок. Например, группа SEAL, развернутая на одном из многочисленных объектов в Южно-Китайском море, может использовать передовые датчики и возможности наведения на проходящие вражеские военные корабли, передавая данные наведения на наземные пусковые установки, которые откроют огонь по цели.

В таких сценариях гиперзвуковая техника наземного базирования поможет проникать через средства ПВО противника в Южно-Китайском море, что позволит уничтожать критически важные цели противника. В марте этого года Asia Times сообщила, что Китай полностью милитаризовал три своих острова в Южно-Китайском море, вооружив их противокорабельными и зенитными средствами.

Ранее издание Defense Post сообщало, что Китай разместил передовую систему ПВО HQ-9B на рифах Файери-Кросс, Суби-Риф и Мисчиф-Риф в Южно-Китайском море. По словам источника, HQ-9B эффективен против сверхзвуковых самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотников на высоте до 30 000 метров, что делает его одним из самых совершенных видов оружия такого типа.

Американские гиперзвуковые системы воздушного базирования также могут играть важную роль в миссиях SEAD, учитывая их предполагаемую способность уклоняться от существующих и будущих систем противовоздушной обороны, выступая против самих этих систем. Согласно статье в журнале National Defense, США изучают, как доставить крылатые ракеты воздушного базирования против передовых комплексных систем противоракетной обороны, говорит Майк Уайт, главный директор по гиперзвуку в офисе директора оборонных исследований и исследований. Инжиниринг.

Точно так же в статье в журнале Air Force Magazine начальник штаба армии США генерал Джеймс МакКонвилл упомянул, что гиперзвук может уничтожить противовоздушную оборону противника и проложить путь для последующих ударов авиации ВМС США и ВВС США. HAWC, оснащенная головкой самонаведения, потенциально может заменить или дополнить нынешнюю самонаводящуюся противорадиолокационную ракету AGM-88 (HARM), состоящую на вооружении США, которая в настоящее время является основным оружием США для миссий SEAD.

ГАБРИЭЛЬ ОНРАДА