Я люблю бизнес за четкие процессы и договоренности, где обе стороны проговаривают, что хотят, сколько это будет стоить, в какие сроки и фиксируют это в ТЗ или договоре.
Лично я окончательно подтверждаю заказ и сроки выполнения только после предоплаты. В моем опыте безусловно были и неоплаченные счета, задержка по срокам и переносы встреч, особенно в пандемийные времена по понятной причине, НО в моем опыте ни разу не было, чтобы клиент за час до встречи написал: - Вээээээл, меня мужик позвал на свидание, давай перенесем встречу.
Или вот еще (возмутительный пример): собрались коллегами после работы поехать на игру... и, в день игры 80% из компании коллег сливаются по разным причинам: муж приехал, голова болит или того хуже - молча.
И такие эпизоды, выбивают меня из колеи.
«Што?!» В таких случаях я, будучи человеком слова, просто зависаю от неожиданности.
Потом вспомнила, что не было предоплаты - той самой фиксации договоренностей - это ведь личное общение.
И как быть? Брать предоплату с друзей (и родных) за встречи? После этого случая я осознала, насколько мне неприятно общаться с людьми, которые не ценят договоренности и не ценят твое время.
Так родилась традиция в нашем офисе: если договариваемся куда-то сходить все вместе каждый скидывается по N рублей безвозвратно- как гарантия того, что он идет.
В день мероприятия этот "общаг" тратится на это мероприятие. А кто не смог - тот был типа спонсором или партнером мероприятия, как говорят в маркетинге, и в рамках этого партнерства мы отправляем ему фотоотчет с мероприятия :-)
А как быть в таких случаях с друзьями?! Нет, всякое бывает, я все понимаю, НО понимаю только ОДИН раз.
И для меня вполне нормально отказаться от сотрудничества и общения, если перенос одной встречи был больше двух раз.
Для меня договор, действительно, дороже денег, в любой сфере.
#разговорынакухне
#нетолькооработе