Давайте начнем с того, чем dnd не является.
Это не видеоигра. Очевидно, да? Здесь нет экрана, все происходит за обычным столом. Игроки не сражаются друг против друга, а работают вместе для достижения общей цели. И эта цель — не очки, баллы или монеты.
Цель этой игры — рассказать хорошую историю!
Другая крутая штука о dnd заключается в том, что игроки не передвигают фишки, не разыгрывают карты с руки — играть можно где угодно и когда угодно, имея в запасе лишь листок бумаги и ручку.
Каждый из игроков контролирует только одного персонажа, который имеет полностью прописанную предысторию, уникальные навыки и умения — которых нет у самого игрока.
Для детей и подростков это может быть довольно важным пунктом, ведь таким образом человек может ощутить себя кем-то еще, поставить себя на место этого персонажа и, таким образом, развить эмпатию, применимую к реальной жизни.
Но мы не просто так сидим за столом и рассказываем истории.
У этой игры есть правила. Есть дайсы (кубики), бросок которых определяет насколько ты успешен в выполнении определенных вещей. Причем у разных персонажей будет разный набор того в чем они хороши.
Одни персонажи более ловкие, они могут легко забраться на дерево и спрятаться там. Другие — сильные, такие сильные, что могут повалить это дерево или поднять огромный камень, заграждающий дорогу!
Разных вариантов и комбинаций — бесконечное множество!
Есть еще одна важная вещь, которая отличает dnd от других игр — в ней есть Game Master!
Мастер или Мастерица подземелья — это ведущий этой игры, на котором лежит ответственность за создания мира вокруг игроков и описания текущей ситуации, в которой находятся персонажи игроков.
Затем, игроки должны обсудить все между собой и решить что они будут делать.
Ваши персонажи, проходя через темный и мрачный лес, наконец могут увидеть просвет впереди. Вы идете дальше, и чем больше деревьев расступаются вокруг вас, тем четче вы видите огромную расщелину, растянувшуюся с Запада на Восток — так далеко, насколько у вас хватает глаз её увидеть.
Вы находитесь на важном задании, чтобы достать сокровище, которое может спасти весь мир — и ваше время очень ограничено.
Совершенно очевидно, что вам нужно как-то пересечь эту расщелину, чтобы двинуться дальше. К счастью для вас, вы видите мост — веревочный, одинокий мостик, переброшенный кем-то через препятствие много лет назад. Но мост очень старый, дряхлый, веревка местами порвана, а несколько досок уже упали вниз или только собираются это сделать, повиснув лишь с одной стороны.
В общем, не нужно быть гением, чтобы понять, что этот мост — ужасно небезопасная конструкция, но это единственный путь, чтобы пересечь расщелину.
Что вы будете делать?
И вот этот волшебный вопрос: «Что вы будете делать?» — это самое важное. Благодаря ей DM передает контроль за ходом истории игрокам.
Что они собираются делать? Попытаются перейти мост? Или поищут что-то еще? Может быть, они спилят высокое дерево и попытаются перекинуть его через расщелину? Или просто спустятся вниз и перейдут так?
Здесь нет неправильного ответа — решение зависит лишь от игроков и того, как упадут дайсы. (Или не упадут. Может быть, игроки придумают такой хороший план, что им не нужны будут броски кубиков, чтобы проверить — сработает ли он).
И именно из множества таких выборов и состоит игра.
В общем, отходя немного в сторону, DnD развивает социальные навыки игроков (ведь им нужно постоянно договариваться друг с другом), их последовательное мышление (составить план — от A к В), креативность и толерантность к провалу (независимо от того, как упадут дайсы — ты может попробовать что-то другое).
А для DM-а это отличная возможность развить навыки сторителлинга и импровизации вкупе со всем вышеперечисленным.
Ну и это просто весело :D