#геймификация #игры_для_взрослых
Мало кто знает, что с 2016 и до сих пор, я играю в Pokémon go и состою в разных сообществах; теперь, в связи с санкциями, еще и в кружке читтеров.
Эту игру можно рассматривать с абсолютно разных слоев и инструментов для сообществ.
Хочу поделиться сегодня одной уникальностью.
Для начала: Игра полностью социальная (взаимодействие с другими - это одна из ключевых функций) и направлена на выход в оффлайн и передвижения по городам и весям.
В ней можно добавлять другого участника в друзья, производить обмен и батлы, учавствовать в совместных захватах и выполнять квесты.
У тебя может быть большое количество контактов из разных стран мира!!
НО!
В игре нет функции сообщения
Удивительно, да? Все задания с коммуникацией, а функции коммуникации нет. Причём ты не видишь на своём поле других игроков - только ты.
Все встречи происходят в Реале, возле знаковых объектов, где люди знакомятся, добавляются друг к другу и продолжают общение в мессенджерах.
Такое отсутствие необходимого виртуального общения создало множество оффлайн сообществ по всему миру, которые объединившись ходят и выполняют все квесты, ездят в разные города в другие сообщества и участвуют в международных фестивалях.
Если вы думаете, что там дети) то средний возраст моего районного коммьюнити в Москве был 35, самый взрослый участник 55.
Это я к чему?!
1. PG хороший пример гибридного формата, причём в игровой индустрии. Доля оффлайн общения намного больше, чем онлайн и ты постоянно с кем-то в контакте.
2. Пример естественного развития события, что происходит, когда в сообществе есть запрет/минимизировано общение - сами участники создают свою среду. И что важно: со своими традициями, правилами и основатели не могут на это влиять
3. Ещё одно подтверждение, что взрослые охотно вовлекаются в геймификацию
4. Отличный пример мягких и легкий международных взаимодействий.