25 августа этого года в российский прокат выходит отечественный фильм «Просточеловек».
Тщательно, по всем ресурсам, искала трейлер к фильму – не нашла. Есть только несколько кадров. Рецензии на фильм я не нашла тоже, хотя должны бы появиться, поскольку фильм участвовал в июньском фестивале и кто-то да его посмотрел.
В общем, информации о фильме почти нет, но сюжет не засекречен – тридцатилетний бармен Саша, жизнь которого складывается успешно, на кануне отъезда в Испанию встречается с матерью, которая оставила его в роддоме.
Мать, которую он искал долгие годы, оказывается больной и живет со своей матерью – бабушкой Саши. Обе женщины находятся в крайне стесненных обстоятельствах, и перед Сашей встает нелегкий выбор: уехать в Испанию с любимой девушкой и начать благополучную и успешную жизнь в благодатной Европе или остаться в России и помочь матери и бабушке.
В целом незамысловато, но как у нас любят, мелодраматично, переживалисто и жалостливо.
Я не могу дать рецензии на книгу, поскольку не читала. Вполне возможно, что очень даже и ничего, а может, напротив, в чисто Яхиниском стиле, где на одно существительное приходится до двадцати прилагательных. Но суть не в художественной ценности фильма или произведения, по которому сделан сценарий.
Я вполне допускаю, что фильм хороший, поскольку в нем заняты Юлия Меньшова, Евгения Симонова, Агата Муцениеце и многие другие. Оценивать актерскую игру я, естественно, тоже не стану – не видела, но полагаю, что если есть Евгения Симонова и Юлия Меньшова, то пусть даже все остальные актеры – ни о чем, то только эти актрисы выведут фильм на позиции хорошей, добротной картины.
Но вот при всем, что я написала о фильме, который не смотрела, я никому не советую идти и смотреть этот фильм. Поставьте на этом фильме крест. Все, нет его! И никогда не было!
В одной из главных ролей снялась Чулпан Хаматова.
Фильм, как я уже сказала, в июне участвовал в кинофестивале, а прокатное удостоверение Минкульта получил в апреле, уже после того, как Хаматова уехала за границу и облила такими, простите, нечистотами и Россию, и нас с вами, что сравниться с ней может разве что Марат Гельман.
Я знаю, что не справедлива к фильму и к прокатчикам, но несправедливость к зрителю в этой ситуации настолько вопиюща, что даже и слов не подобрать.
Да. Я прекрасно понимаю, что фильм снимался задолго то того, как Хаматова на словах отказалась от звания народной, задолго до митинга, на котором она сообщила сотне латышей, что для нее эта аудитория во сто крат дороже миллионной российской… Да, фильм снимался до всех этих событий. И задействованные в нем актеры, и режиссер, и съемочная группа пострадают от того, что фильм не будут смотреть. Но что делать? Так сложилось и если кого и винить, то хамку Хаматову.
Ну а чтобы люди, работавшие над кинокартиной, не пострадали от несправедливости зрителя то, переснимите все эпизоды с Хаматовой.
— Дорого и денег взять не откуда?
— Да разве?
Роман Абрамович оплатил за Серебренникова 129 миллионов – задействуйте эти средства, Прохоров у нас меценатствует – к нему обратитесь. Не даст? А вы так обращайтесь, чтобы денег дал и не на один фильм, а штуки на четыре.
Будет желание переснять – деньги найдутся.
Ну а товарищам зрителям я могу только посоветовать, не смотреть этого фильма.
И это мое личное и глубоко субъективное, собственное мнение.