Число продавцов на маркетплейсах выросло втрое
За последний год количество активных продавцов на маркетплейсах увеличилось в 3 раза, как подсчитали аналитики в рамках исследования «Тинькофф eCommerce». По данным Минэка, сейчас на маркетплейсах активно продают свои товары более 217 тысяч МСП и самозанятых. Также ведомство сообщило, что активно покупают через интернет около 70 млн клиентов.
Ежегодный прирост российского рынка электронной коммерции оценивается в 25-30% до 2025 года.
«В ходе опроса одной из основных сложностей торговли на маркетплейсах 51% продавцов обозначили высокую конкуренцию. Еще 49% указали на проблемы с продвижением товара на площадке. Среди других важных проблем респонденты выделяют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%)»
Количество продавцов по собственным данным площадок
#Wildberries — 840 тыс. предпринимателей (рост год к году в пять раз)
#Ozon — 120 тыс. селлеров, рост в 3,5 раза
#ЯндексМаркет — 42 тысячи компаний, рост более чем втрое.
#СберМегаМаркет — рост в 3,5 раза по сравнению с 2021 годом, абсолютные данные не раскрываются.
Эксперты Data Insight предварительно оценивают рост объема рынка электронной коммерции во II квартале 2022 года так:
- на 62% по количеству онлайн-заказов;
- на 35% в денежном выражении.
За первое полугодие рынок составил 1,17 млрд онлайн-заказов и примерно 2,4 трлн рублей.
"Основной драйвер роста электронной коммерции — это переток покупателей и покупок из офлайна, во многом обусловленный ростом заметности и известности крупнейших онлайн-игроков и их предложения. И этот переток из офлайна столь мощный, что позволяет онлайн-продажам, особенно на маркетплейсах, расти даже тогда, когда в целом рынок розничной торговли сокращается", — отметил партнер Data Insight Борис Овчинников.
#новости