Найти в Дзене
Финтолк: читай и богатей

Те же яйца, только... Как нас обманывают супермаркеты

Уловки супермаркетов: те же яйца, только дешевле. Поучительная история от первого лица о собственных торговых марках (СТМ) и особенностях ценообразования.

  Итак, я пошел в магазин за яйцами. Мужчина передо мной, недолго думая, схватил с полки дешевую и неприметную упаковку «Ценной цены» (собственная торговая марка супермаркета, здесь и далее названия изменены) за 50 рублей. А я принялся изучать ассортимент. Все-таки могу себе позволить!

 Взгляд упал на красивую упаковку яиц «Передовик». Сразу видно - качество. Хотя размер и категория яиц ровно те же самые, но стоит 80 рублей. Наверняка вкусные. Но 80 рублей за яйца, ну куда! Обнаглели! Принялся искать дальше.

 Рядом лежали прекрасные яйца «Свежесть» по цене ни туда ни сюда - 70 рублей. Свежие яйца определенно лучше несвежих, подумал я, и уже потянулся именно за ними. Но потом одумался и все-таки посмотрел на дату изготовления. «Свежесть» оказалась на две недели старше «Ценной цены». Отругал себя за то, что повелся на такой трюк, и все-таки решил изучить упаковку дешевых яиц.

 Открыл - яйца как яйца. Стал смотреть, кто производитель, и... Ну конечно, компания «Передовик», та же самая! Но с пометкой «специально для торговой сети «Магниточка».

 В том, что у этой птицефабрики специально сидят отдельно какие-то особые куры для «Магниточки», которых как-то там унижают и кормят всякой дрянью, я дико сомневаюсь. Но почему такая разница в цене?

 Ответ прост. Это стандартное условие торговых сетей. Производителю дают место на полке, но с условием, что часть продукции он делает в упаковке «Ценной цены» и продает дешевле. Все в плюсе: торговая сеть получает товар как бы для разных сегментов, производитель получает место на полке и дополнительно загружает линию.

 Но это, конечно же, не значит, что все товары под СТМ одинаково полезны. Зависит от производителя. Одним проще не заморачиваться и выпускать одно и то же в разной упаковке, не унижая кур. Другим, наоборот, выгоднее выпустить удешевленную версию. Особенно если это продукт, где можно изменить рецептуру - например, колбаса или выпечка. Что говорить, если даже в разных супермаркетах похожие товары одной фирмы могут отличаться.

 Правда, работает это в обе стороны. Есть крупные производители, которые специализируются на максимально дешевых СТМ для разных сетей, и при этом они же спокойно могут начать продавать те же дешевые СТМ в более красивой упаковке и подороже. Раз уж автор канала о финансовой грамотности чуть не взял упаковку «Свежести» только из-за названия, то и другие возьмут.

 Вывод тут один: нужно изучать, что покупаете. В идеале - еще и узнавать побольше о производителях этой продукции, но это, прямо скажем, долгий и тернистый путь, учитывая, что они еще и постоянно меняются.

А у вас были подобные случаи? Вообще СТМ покупаете или стараетесь к ним даже не прикасаться на всякий случай?