В четверг, 21 июля 2022 года, без объявления релиза, впервые за год вышли две новые песни Билли Айлиш, изданные одним синглом-Guitar Songs. Обзор на TV и 30th сегодня и сейчас, в общем, ниже. Поехали!
Песни
TV
"C 2017, или 2018 мы не исполняли вживую песни, которые не успели выйти"
30 июля 2021 вышел второй лонгплей певицы-Happier Than Ever, а 3 февраля начался мировой тур в поддержку оного. Одними из первых концертов европейского этапа тура были два концерта в Манчестере. Именно на втором, 8 июня, Билли и Финнеас впервые исполнили TV.
И вот, спустя полтора месяца, как я уже писал, абсолютно неожиданно песня выходит официально. А есть ли отличия концертной версии, от альбомной?
С самого начала песни, кроме вокала и гитары (которыми песня и была представлена на первом концерте) на бекстейдже появляется синтезатор, немного похожий на струнные., этот синтезатор мы могли слышать в нескольких песнях с крайнего альбома певицы. В середине куплета используется семпл (скорее всего) ветра, который после вставляется перед каждым припевом в песне. Во второй половине куплета вступает фортепьяно, обыгрывающее партию гитары по арпеджио, а в припеве оно начинает играть аккорды. Финнеас в поет часть беков.
Во втором куплете вступают ударные и бас. Уже после второго припева идет короткий бридж, который, по сути, является переходом во второю часть.
"Maybe I'm a Problem"-единственная фраза, которая есть в этой части (к слову, пару раз я видел, что именно так эту часть и называли). Чуть позже из тишины выходит запись с концерта, где зрители подпевают Билли. Затем появляется дисторшн, который через пару секунд резко обрывается, вместе с концертным семплом. Билли ещё дважды поет эту фразу-один раз под гитару, и один раз а-капелла, и песня заканчивается.
Принято считать, что песня посвящена судебному разбирательству Джонни Деппа и Эмбер Хёрд, однако, в тексте есть только одна строчка, указывающая на это: "Весь интернет ушел смотреть на звёзд кино в суде".
Теоретически, все строчки о влюбленности, которые заставляют меня искать дополнительные смыслы, могут быть и не про Билли, а как раз про Деппа и Хёрд.
30th
При первом прослушивании можно подумать, что обе песни одинаковые, но, на самом деле, это не так. Во-первых, гитарная партия в 30th исполнена фингерстайлом, во-вторых, Финнеаса в этой песне нет в бек-вокале, в-третьих, что, к слову, заметнее всего, в песне нет дополнительных инструментов. Отдельно стоит отметить бридж песни, где наслаивается ОГРОМНОЕ количество вокальных дорожек.
Конец песни доказывает, что брат и сестра-большие фанаты Ланы Дель Рей. Звук, судя по всему, звукоснимателя, который снимает и куда-то кидает Финнеас-очень напоминает порой появляющийся в творчестве Ланы звуков, которых, по идее, быть не должно (White Dress, например, где песня заканчивается звуком хета, который кто-то, куда-то уносит.)
По поводу текста, я настроил много теорий, которые сейчас постараюсь объединить во что-то стоящее.
Итак, представьте, авария. Авария, вероятно большая, но о наличии летальных исходов нам ничего не известно. Одна из жертв этой аварии, оказывается родственником/другом Билли/лирической героини. Он приходит в сознание в машине скорой помощи, и в результате аварии, как оказывается, теряет память. Из текста мы так же узнаем, что авария сильно изменила внешность этой самой жертвы.
А что стало причиной этой аварии? Возможно, ответ скрывается в бридже. Все эти сослагательные наклонения "что, если бы это случилось там-то и тогда-то" заставляют меня думать о том, что речь тут может идти о чем-то неожиданном., и я склоняюсь к тому, что здесь речь идет об инсульте, или чем-то подобном. С другой стороны, это могут быть просто абстрактные рассуждения.
Минутка муз. просвета
Помимо музыкальной составляющей данного релиза я хочу обсудить ещё одну, на первый взгляд незаметную, вещь: его формат. Одни ревью обозначали Guitar Songs как EP, другие же считают его синглом. Где правда?
Итак, давайте по-порядку. Условно, альбомы бывают двух видов: LP (Long Play (длинноиграющий)) и EP (Extended Play ("расширенноиграющий")). А ещё есть сингл. Начиная с тех времен, когда появилась сама культура отдельно издавать лучшие песни с альбома, на второй стороне пластинки с этой самой лучшей песней, была другая песня. Иногда бывало так, что обе песни издавались на первой стороне.
Время шло, винил вытесняли сначала другие физические носители, а затем и носители виртуальные (конечно, физические носители далеко не мертвы, но, думаю, никто не будет спорить с тем, что винил, CD, и, уж тем более, кассеты-исключительно предмет фанатского коллекционирования). А что сейчас с культурой синглов? Может показаться, что синглы вытеснили альбомы, но те, кому так кажется, по меньшей мере, не сильно разбираются в современной музыкальной культуре.
Я приведу в пример прошлогоднее воссоединение ABBA: 3 сентября были изданы две песни: I Still Have Faith in You и Don't Shut Me Down. Они были изданы двумя разными синглами. Именно так сейчас и происходит, а Билли издала обе этих песни одним синглом, и многие, отвыкшие от такой практики обзорщики назвали Guitar Songs EP, хотя, на самом деле это-сингл, и для того, чтобы в этом убедиться, достаточно зайти на Spotify или YouTube Music.
Итог
Что можно сказать об этих песнях? Билли и Финнеас развивают идеи акустической музыки, появившиеся на предыдущем лонгплее певицы. Как думаете, для этих песен припасено место в следующий альбом Билли? И будут ли другие акустические треки на нем? Кстати, было бы вам интересно порассуждать о том, что может быть на следующем альбоме Айлиш? В любом случае, скоро увидимся!
До новых обзоров!
#guitarsongs #биллиайлиш #музыка #обзор