Вагоносборочный конвейер – это ежедневный экзамен людей на профессионализм, умение быстро принимать нестандартные решения, твердость характера. С 2017 года это производство возглавляет Сергей Лавров. За инициативность и творческий подход к делу руководитель удостоен премии имени Черепановых. Сергей Анатольевич поделился с нами своими взглядами на современный подход к производству подвижного состава.
– Сергей Анатольевич, как вы приняли решение работать на УВЗ?
– Я родился и живу в Дзержинском районе. Это стало решающим фактором при выборе места работы.
– Какой профессиональный путь прошли?
– После окончания политехнического института пришел в отдел кадров. Там дали два направления – мастером в цехи 630 и 680. Пошел в кузнечный – цех, который ближе к отделу кадров. Там я начал трудовой путь мастером: на торсионном участке, на участке мелких пружин. Затем – начальником кузнечного участка. В дальнейшем я был назначен заместителем начальника цеха по производству (в этой должности я трудился семь лет) и начальником цеха. С 2017 года я работаю начальником вагоносборочного производства.
– Какие задачи стоят перед вами в нынешней должности?
– Основные задачи – это выполнение всех взятых нашим заводом обязательств по выпуску подвижного состава и освоение новой продукции. Я считаю себя также ответственным за сохранение коллектива, чтобы он работал как одна команда.
– Какие профессиональные достижения вашей команды особенно приятны?
– Когда в 2017 году был спад спроса на цистерны, было принято разумное, стратегически верное, на мой взгляд, решение, чтобы сохранить цех по изготовлению цистерн. Мы присоединили к нему участок вагонов-хопперов. Сейчас это единый цех. Кроме того, была выстроена универсальная линия. В 2018 году на этом же участке началось изготовление вагонов-хопперов для перевозки окатышей. Конечно, это потребовало определенного времени и усилий, но мы это сделали. В прошлом году мы освоили грузовую платформу и изготовили первую партию автономных рефрижераторных вагонов для перевозки скоропортящихся грузов, которые могут работать более тридцати суток в автономном режиме без дозаправки топливом.
– Какими качествами должен обладать руководитель?
– Он должен быть целеустремленным, ставить себе высокие цели, вести к ним свой коллектив, быть рядом с ним, ни в коем случае не отходить в сторону.
– Часто ли приходится принимать нестандартные решения?
– Приходится. И не мне одному, а всему коллективу – инженерным службам, технологам, конструкторам – мы все в одной связке.
– УВЗ выпускает не только подвижной состав, но и запасные части к нему. Что сегодня из продукции предприятия есть на рынке?
– Мы неплохо работаем по чистовым осям, закончили выполнение контракта на поставку вагонных тележек. В связке с металлургами производим раму-балку, различные комплектующие.
– Есть ли недостаток кадровых ресурсов?
– На сегодняшний день цехи укомплектованы. Сейчас заключены договоры на поставку подвижного состава, коллектив работой обеспечен. Мы уже на финише освоения цилиндров разгрузки. Эта работа упала на плечи сотрудников цехов 170 и 650. Ребята молодцы, справляются. Там есть определенный недостаток кадров – будем перераспределять трудовые ресурсы внутри производства.
– Какие меры необходимо предпринять для повышения конкурентоспособности продукции УВЗ?
– Конкурентоспособность – это сочетание цены и качества, при котором изделие чувствует себя на рынке хорошо. Чтобы было качество, каждый должен честно выполнять свою работу. Что касается цены – здесь нужно работать в части поставки материалов и комплектующих, снижения собственных издержек.
– Кого из уралвагонзаводцев считаете своими учителями?
– Когда я пришел в кузнечный цех, моим первым наставником стал старший мастер пружинного участка Владимир Узких. Он вложил в меня основы: дал понять, что такое завод, производство, познакомил с коллективом, словом, сделал то, что положено каждому линейному руководителю. И, конечно, важную роль в моем становлении как профессионала сыграл в то время начальник цеха Сергей Мартемьянов. К сожалению, сегодня его нет с нами. Десять лет под его чутким руководством я набирался опыта, организационных приемов, проходил школу УВЗ. Когда я был назначен начальником производства, мне оказали поддержку Юрий Шаньгин, Павел Слободяник и Владимир Рощупкин.
– Каким вы видите УВЗ в будущем?
– Устойчиво развивающимся.
– Уралвагонзавод находится в большом красивом городе Нижнем Тагиле, которому исполняется 300 лет. Есть желание применить свой опыт на пользу городу?
– Да, конечно. Я смотрю, как развивается город – есть движение вперед. Хочу поучаствовать в этом, принести пользу Нижнему Тагилу и его жителям. В этом мне пригодится опыт, который я получил на заводе: умение работать с людьми, слышать их, отзываться на просьбы, отвечать на вопросы, формировать эффективную команду.
Текст: Леонид Кононов.
Фото: Дмитрий Хакимов.