Машиностроение в России переживает непростые времена. Неблагоприятная конъюнктура на рынке подвижного состава, а также недружественные действия иностранных партнеров – серьезные вызовы для Уралвагонзавода. Тем не менее на предприятии привыкли не пасовать перед проблемами и выполнять задачи несмотря ни на что. В июле с конвейера УВЗ сойдет значительное количество вагонов разных типов.
В цехе 320 царит привычная производственная атмосфера. Сварщики проваривают стенки, слесари собирают узлы будущего полувагона. Время от времени строгий мужской голос из громкоговорителя предупреждает персонал о необходимости соблюдать осторожность, и вагоны перемещаются на следующую позицию конвейера. Идет обычная повседневная работа, которая поднимает настроение и вселяет уверенность в сотрудников.
– Настроение хорошее, – говорит слесарь-сборщик металлоконструкций Артем Зарипов. – Когда есть работа, мы можем зарабатывать, обеспечивать свои семьи.
В цехе 320 собирают полувагоны, платформы для цистерн и думпкаров, комплектующие для зерновозов.
– Весь коллектив задействован, люди распределены по рабочим местам, – рассказывает начальник участка Геннадий Багаутдинов. – Весь месяц расписан.
– У нас также готов пролет для выпуска платформы для перевозки техники, – отмечает исполняющий обязанности заместителя начальника цеха по производству Артем Сошников. – Мы изготовили три единицы для сертификационных испытаний. Как только будет заключен контракт, начнем собирать эти изделия.
В июле часть сотрудников вагоносборочного цеха направили на обучение профессии «Оператор станков с программным управлением». Занятия проводятся в Центре подготовки персонала УВЗ. После окончания учебы они будут работать в цехах механосборочного производства. Тем временем заканчивается практическое обучение станочников из группы, набранной ранее. Операторам предстоит трудоустройство. Таким образом часть персонала из вагоносборочного производства получит дефицитные профессии и будет трудиться на производстве спецтехники, там, где сейчас квалифицированные станочники наиболее востребованы. (Подробнее о программе профессионального обучения читайте в следующем номере).
Уралвагонзавод должен выпустить в июле значительное число подвижного состава. Это полувагоны и думпкары (сборка производится на волчанской промплощадке), цистерны и зерновозы. Об этом на очном рапорте сказал директор по производству Уралвагонзавода Андрей Кудрявцев.
– Задачи будут выполнены при условии ритмичного снабжения всем необходимым, – сказал Андрей Николаевич. – Прошу службы коммерческого директора приложить все усилия для своевременного обеспечения материалами и покупными комплектующими.
Текст: Леонид Кононов.
Фото: Дмитрий Хакимов.