Для писателя очень важно представлять для чего и для кого он пишет? Но если я задумываюсь над этими вопросами в серьёз, то впадаю в творческий ступор и не могу написать ни строчки. Мне сразу представляется в воображении строгие читатели, которые собрались, сели полукругом рядом с моей открытой книгой и собираются меня осудить. Не знаю, почему моя фантазия рисует столь нелестную картину. Но это, увы, так и есть. Мне бы хотелось, чтобы читатель задумался над моим произведением, чтобы ему захотелось поразмышлять о главной мысли статьи или рассказа вместе со мной. Спор и размышление – это разные вещи. Я бы не желала спорить со своими читателями, хотя точку зрения, противоположную моей собственной и изложенную в корректной форме без оскорблений, я могу выслушать. И мне бы хотелось, чтобы мои произведения обсуждались. Я мечтаю о том, что найдётся на свете тот человек, который заинтересуется моими книгами и захочет купить их тираж в издательстве «ЛитРес», тогда я смогу ощутить себя признанным писателем.
Пока я чувствую себя писателем потому, что у меня есть свой творческий мир смыслов и образов. Он возникает в моём воображении при прослушивании музыки, или просмотре фильма. Даже когда читаешь книгу о писательском мастерстве и то может внезапно возникнуть идея для нового рассказа. И в этом, наверно, и состоит миссия автора, чтобы прочтением его произведений вдохновлялись другие авторы. Если книга написана в позитивном, жизнерадостном ключе, то так оно и будет – вдохновение, как воздушный эфир, перелетит со страниц от автора к автору.
Я пишу, потому что мне нравится делиться мыслями с другими людьми. Я не считаю себя профессиональным писателем, и думаю, что можно сочинять даже только по одной причине, оттого что этот процесс приносит удовольствие и выброс гормонов радости в кровь. Правда, произведение может получиться грустным, но сам процесс написания рассказа – это наслаждение. И не нужно стесняться и говорить себе: «Я ведь не писатель!». Нужно просто попробовать писать. И со временем произведения будут выходить всё лучше и лучше – творческий навык можно выработать, также как язык и стиль. И я бы очень обрадовалась, если бы люди, которым просто хочется сочинять, последовали моему примеру, не стесняли себя в желании быть писателем.
А среди своих читателей мне бы хотелось найти единомышленников – тех, кто увлекается философией, религией, психологией. Недавно я для себя открыла и риторику, как науку, хотя навряд ли мне придётся когда-нибудь публично выступать. Но риторика здорово развивает эрудицию. И без предварительной подготовки речь не составишь. Кто знает, может быть, когда-нибудь я проведу встречу с читателями в Zoom – это ещё одна моя мечта. Тогда и пригодится риторика.