Найти тему
Мысли для друзей

О могилах Мусульманских святых в Средней Азии

_______

В Средней Азии многие могилы Мусульманских святых большого размера. Жена настоятеля усыпального комплекса великого Пира Абӯ-л-Х̣асана ал-Х̣арак̣āни, сказала мне, что своими глазами видела эти крупные кости, величиною ок. 8 метров, когда могила реставрировалась. Она подарила мне несколько горячих больших лепешек, на которых иголочками было наколото Арабскими буквами имя Абӯ-л-Х̣асана, — я привез и отдал их своему отцу. Привез из того волшебного места, где в воздухе была разлита благодать и окружающие люди жители не напоминали мне каких-либо людей этой планеты, также свиток с изображением Ка'бы, тоже в подарок отцу, который был какой-никакой Мусульманин. Вокруг мавзолея с куполом, к которому со сторон вели ступени, была наполовину обводящая его стена, в которой было множество "вставных" могил с именами его учеников, выписанными золотом.

Это место была какая-то запредельная измененная реальность, иное измерение, все люди были святы и все вокруг изливало на тебя благодать Божию. Пойдешь в Мусульманскую мечеть в Москве, яже у метро Проспект Мира, спорткомплекс "Юбилейный", у тебя возникнет другое чувство, люди злы, но не так было тут.

Сам я костей не видел, конечно, внутрь гроба не заглянешь. В Бухаре (или Самарканде, забыл уже точно, где) имеется большой ковчег с телом ветхозаветного пророка Даниила, привезенный Тамерланом из Месопотамии, ибо было предание о том, что то место, где почивают кости святого пророка никогда никем не будет завоевано. Под ковчегом протекает ручей с желтою золотистою водою, сладкою как мед, мне привозили бутыль этой воды.

Знакомый медиум из Волгограда, гостивший у моих родителей, съездив туда с женою своею, сказал мне, что определил руками, что тело излучает по всей длине ковчега, а это 24 метра, энергию, будто живое.

Могил святых большого размера немало в Средней Азии, Узбекистане и Туркмении. Например, в Туркмении имеется могильный комплекс легендарного Шейха 'Абд aл-К̣āдыра ал-Джилāнӣ (Гилāнӣ) (1077/78-1166), ставшего персонажем "1000 и 1-ной ночи". Тоже крупный гроб, был там дважды.

Другая знакомая из Туркмении, в семье которой я гостил, на собственные средства возвела мавзолей над могилою другого святого, я там был. Она утверждала то-же самое. Там могила не менее 6-8 метров, насколько я помню.

Молодой мулла, приглядывающий за одною из могил, провожал меня и моих друзей до машины не менее километра. Эти люди особенным доброжелательством отличались от обычных мусульман.

Особенная моя и моих друзей шутка была в том, что я, Русский, вдруг начинал молиться на чистом Арабском. Это производило на смотрителей мавзолеев неизгладимое впечатление !

На востоке Туркмении (все географические названия позабыл) есть и совсем скромная могила Билāла ибн Рабāх̣а (580–640), чернокожего сподвижника (С̣ах̣āба), который изобрел азан, или призыв к Мусульманской молитве, который поется му'эдзинами с минаретов мечетей. Он умер, проповедуя Мусульманство в Средней Азии. Над его могилою вырос саксаул, я сорвал с него маленькую веточку. Носил ее в бумажнике, потом подарил знакомому Татарскому Мусульманину. Его могила нормального размера.

Что касается гигантских шкелетов, я думаю, они принадлежали людям каких-то древних неизвестных нам цивилизаций, возможно, допотопных, но им придавались имена Мусульманских святых. Легенды ведь или письменные свидетельства о существовании великанов встречаются у всех народов. Почему нет ?

Из старых заметок