Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

«Медведь» показал клыки: Ту-95 получит самый мощный турбовинтовой двигатель в мировой истории и обновит рекорд скорости и дальности полёта

Оглавление

Два года назад программу модернизации легендарных бомбардировщиков Ту-95М «Медведь» свернули, так как боевые машины преобразились до версии Ту-95МС. Но в бюро «Туполев» объявили о дальнейших преобразованиях в конструкции «стратега», в результате которых в названии самолета появилась еще одна буква М.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Что стоит всего лишь за одним символом? Какая мощь заступит на боевое дежурство? И почему даже западные эксперты с уважением относятся к крылатому монстру, который защищает Россию уже более 60 лет?

«Медвежья» скорость

В Самаре на Куйбышевском моторном заводе, который сегодня носит название ПАО «Кузнецов», усовершенствовали двигатель НК-12. Агрегат предназначен именно для Ту-95МСМ. Также НК-12МПМ используется и в конструкции противолодочной версии Ту-142.

По словам представителей госкорпорации «Ростех», куда входит «Кузнецов», модификация двигателя позволила увеличить дальность полета с 10,5 тысяч км до 15 тысяч км. Выросла и грузоподъемность.

Скорость «Медведя» также увеличилась. Если ранее и без того самый быстрый самолет в мире среди машин с турбовинтовыми двигателями максимально мог разогнаться до 830 км/ч, то после модернизации он способен лететь со скоростью 905 км/ч.

Турбовинтовая мощь

Разработчик и конструктор силовой установки Олег Сластилов отметил, что усовершенствованная конструкция авиадвигателя НК-12МПМ с винтами из отечественных композитных материалов, в отличие от своего предшественника, имеет больший крутящий момент при его неизменной массе.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Этого удалось достичь благодаря разработанной уникальной механической системе двойных шестерней редуктора силовой установки. Такое конструктивное решение уменьшило напряжение в ступицах ведущей шестерни и повысило величину передаваемого крутящего момента.

Кроме того, был существенно увеличен ресурс двигателя — с 5 до 20 тысяч часов. Вдвое уменьшилась вибрация. При всем этом снизилась стоимость обслуживания самого редуктора. В результате НК-12МПМ, по словам Сластилова, — самая мощная турбовинтовая силовая установка в мире, выпускаемая серийно.

Кроме усовершенствованных двигателей и новейшей авионики все строевые Ту-95МСМ (а их в ВКС России около 30) получат комплекс новейшего радиоэлектронного оборудования, современную навигационную вычислительную систему, бортовые системы отображения информации. Появится и комплекс по управлению самолетом в беспилотном режиме.

-3

Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз уже близко. Проект открыт для инвестирования.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

От бомбардировщика до ракетоносца

На вооружении российской армии «Медведи» стоят с середины 50-х годов прошлого века. Часть зарубежных экспертов скептически смотрит на советские машины из-за их преклонного возраста, шумности и отсутствия стелс-технологий. Но большинство западных СМИ относятся к Ту-95МСМ с большим уважением. Ведь теперь «стратег» способен нести на борту не только тонны бомб, но и новейшие крылатые ракеты.

Итак, «Медведь» может взять под крыло до восьми крылатых ракет большой дальности Х-101 и Х-102 с ядерным зарядом мощностью около 1 мегатонны. Характеристики этого высокоточного оружия засекречены, но о масштабах угрозы для противника данных боеприпасов можно судить по «Тополю-М», ракеты которого имеют такую же мощность.

В Минобороны сообщали, что используемое до модернизации вооружение Ту-95МСМ останется. А это говорит о том, что его поворотная пусковая установка карусельного типа является универсальной и подходит в том числе и для новейших ракет. Кроме восьми ракет Х-101/102 с дальностью до 5,5 тысяч км, «Медведь» сможет нести до 14 крылатых зарядов Х-50, поражать цели которыми можно на расстоянии до 1500 км. Такими же ракетами оснащены самолеты дальней авиации Ту-160 и Ту-22М3.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Очевидно, что после глубокой модернизации «Медведь» по вооружению не уступает российским сверхзвуковым стратегическим ракетоносцам. Поэтому списывать его со счетов раньше времени не стоит, так как обновленному Ту-95МСМ продлили жизнь как минимум на 20 лет. Так что одна из ключевых составляющих воздушной ядерной триады России будет еще долго оберегать отечественные рубежи.

Как считаете, правильным ли было решение взять курс на модернизацию старых самолетов, а не производство новых?

Из-за отсутствия отклика аудитории Дзен продолжает пессимизировать наш канал. Мы будем признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь!

Читайте также:

Британская The Sun назвала Ту-22М3 самым смертоносным российским самолетом. Что их так напугало?
SFERA – Pro Технологии3 июля 2022
Когда конкурентов не осталось, а впереди лишь горизонт. Стоит ли ждать в ближайшие годы появления нового российского ракетоносца ПАК ДА?
Проект SFERA Live21 июля 2022
Материал создан при поддержке проекта SFERA