Трамвай — один из немногих видов транспорта, который очень хорошо и качественно получается производить в нашей стране в гражданских целях. Вместо того чтобы сокращать трамвайные линии, нужно напротив «надавить» на сильную сторону отрасли, популяризировать этот вид транспорта в стране и в мире, и быть лидером в этой области. Как Боинг или Аэробус в производстве самолетов, быть эталонным продуктом.
Рассмотрим дизайн трамваев производимых в России сегодня, сравним их с зарубежными аналогами, отметим самые удачные и провальные из них.
71-631
Модель 71-631 — в России можно встретить в Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре. Производитель УКВЗ, Усть-Катавский вагоностроительный завод в Челябинске.
Чаще всего (около 50-ти штук) встречается в Петербурге, введен в эксплуатацию в 2011 году и на фоне стареньких трамваев смотрелся как космический корабль, сейчас выглядит достаточно простым, не самым плохим, но и взгляд не притягивает абсолютно. Трамвай и трамвай. Мы ведь сегодня дизайн взялись обсуждать?
Сегодня трамвай подошел бы как экономичный вариант для закупок в средние города с устаревшим подвижным составом, из плюсов модели является хорошая вместительность. По дизайну к сожалению на троечку с минусом.
АКСМ-84300M (Один из самых красивых)
Белорусский завод «Белкоммунмаш» производит трамвай, первый прототип которого, вы видите на экране в серебристо «самолётном» цвете. Трамвай сразу производит эффект легкости и изящности.
Просто красавец
71 923М Богатырь-М
Витязь-Ленинград (Один из лучших, внешний дизайн)
КТМ-5 (Самый страшный трамвай)
Трамвай КТМ-5, Усть-Катавского вагоностроительного завода в Челябинске и его вторая модель, которую я отмечаю как одну из самых некрасивых. Мне кажется заводу нужны хорошие промышленные дизайнеры так как ни новые модели, ни старые не радуют глаз абсолютно. А данная модель трамвая ещё и в работе напоминают ужасную, гремящую банку с болтами. Такое ощущение, что трамвай сварили пьяные мужики из старого забора, а тележки использовали от старой узкоколейки для развоза угля или навоза.
Также, завод "УралТрансМаш" представил модели под старину, которые будут поставляться в Петербург в 2023 году.
Stadler 85600M
Трамвайная сеть Чижик в Петербурге, использует трамваи Швейцарского производителя Stadler Rail AG, неплохой, средний дизайн на четверку.
Витязь-М (71-931М)
Трамвай Витязь-М (71-931М) золотая середина в производстве трамваев, о чем я и говорил в начале статьи, можно брать и ставить на экспортный поток в глобальных масштабах. Современный нейтральный дизайн, который подойдет для любого города.
Как дизайнер могу отметить, что наблюдаются некоторые проблемы с салоном и внутренней части почти всех российских моделей трамваев, единственное, что помешало бы сделать выбор на наших моделей.
Очень плохая конструкция сидений, очень плохие, ядовитые их цвета, не нужно говорить, что это сделано для того чтобы не было видно грязи, это полный бред старой бабки. Кто это сказал или придумал (если это так) - уволить на месте.
В целом производство жизнеспособно, а производимые машины внушают доверие.