Удобство интернет-магазинов для людей (юзабилити)
Доброго времени суток всем! Сегодня мы снова будем говорить об интернет магазинах, а в частности о таком понятии как удобство интернет-магазинов для людей (юзабилити). Мы рассмотрим основные аспекты интернет-магазина, которые помогут обычного посетителя превратить в покупателя. А в конце статьи я расскажу вам несколько «фишек», которые смогут существенно увеличить конверсию ( ваши продажи ) при небольших затратах.
Шапка интернет-магазина
Пользователь, который заходит к вам на сайт из поиска или через рекламную ссылку, попадает в самый верх страницы. Если шапка вашего интернет магазина будет слишком большая, то пользователю придется проматывать страницу вниз, чтобы добраться до описания товара и кнопки «купить». Это очень не удобно и может отпугнуть потенциального покупателя, ведь он пришёл к вам за конкретным товаром, а не для того чтобы разглядывать вашу «красивенную» шапку (за которую вы, скорее всего, заплатили солидную сумму денег дизайнеру). В идеале, шапка не должна превышать 300 пикселей по высоте, а фото товара, описание и кнопка «купить» должны отображаться как можно выше на странице.
Что касается самой шапки, то на ней должен быть логотип вашего интернет-магазина, номера телефонов ваших менеджеров и физический адрес магазина(дом, улица) если таковой имеется. В некоторых случаях можно вписать в шапку слоган, если таковой у вас имеется.
Оформление страницы с товаром
На странице с товаром не должно быть ничего лишнего. Под лишним я понимаю различные баннеры, ссылки на акции и пр. Вы должны всё сделать так, чтобы со страницы с товаром у пользователя был только один путь – на страницу оформления заказа. В некоторых случаях можно показывать сопутствующие товары. Например буры, при покупке перфоратора или снасти при покупке удилища.
Для продвижения интернет-магазинов в поисковиках часто используются сео-тексты. В основном это описание товара, которое пользователю не интересно. Поэтому такое описание нужно спрятать от пользователя вниз страницы, или поместить под спойлер.
Доставка товара
Страница с описанием доставки должна быть хорошо видна пользователю. Так же информация о доставке должна выводится при оформлении заказа, чтобы пользователь видел, что купленный им товар будет доставлен к нему именно тем способом, который он выбрал. Это всё, конечно же, будет уточняться менеджером, при созвоне с покупателем, но чтобы он лишний раз не нервничал – информацию о доставке необходимо отображать на странице оплаты/подтверждения заказа.
Представление товара
От того, как ваш товар будет представлен покупателю, зависит тот факт - купит ли он товар у вас или же уйдёт в другой магазин, где товар представлен лучше. Вот несколько советов о том, как сделать хорошее представление вашему товару:
1. Фотографии товара должны быть качественными и разворачиваться на весь экран при клике;
2. Товар должен быть отснят со всех ракурсов. Так же должно быть фото упаковки(желательно со всех сторон), чтобы пользователь мог прочитать информацию о товаре прямо с упаковки. Не лишним будет и фото комплектации товара;
3. Некоторые типы товаров можно «показать в деле» – если это платье, то его можно надеть, а если это, к примеру, фонарь, то можно показать как он светит. Идея тут, думаю, ясна;
4. В последнее время становятся популярными 3D фото товара. Пользователь сам сможет «покрутить» товар в руках и посмотреть на него с разных ракурсов. Есть много сервисов и студий, которые сделают 3D снимки вашего товара, так что советую вам воспользоваться их услугами;
5. Отснятый видеообзор является тем представлением товара, который сможет увеличить ваши продажи в разы! В видео товар и в руках покрутят, и комплектацию покажут и характеристики расскажут, и покажут, как товар работает, а затем ещё поделятся своими ощущениями после работы. Так что, если ваш бюджет позволяет вам заказывать видеообзоры для ваших товаров – однозначно заказывайте.
Поиск товара
Поиск товара должен располагаться на видном месте вашего сайта и быть максимально удобным. И если такого товара, который ищет пользователь, у вас нет, то пользователю должны предлагаться альтернативные товары, а не сообщение о том, что такого товара у вас нет.
Принудительная регистрация - огромный минус
Я по себе знаю, что если в интернет-магазине нельзя ничего купить до того момента пока не зарегистрируешься и авторизуешься в нём, то в таком магазине я, скорее всего, ничего не куплю. И такой принцип работает у всех. Идеальным вариантом будет возможность совершить покупку вообще без какой либо регистрации, но при покупке уведомить покупателя, что если он зарегистрируется то будет получать на почту уведомления об акциях и скидках в вашем магазине.
Есть и другой ход – при покупке пользователь указывает имейл и номер телефона. Затем ваш менеджер связывается с покупателем, чтобы уточнить ФИО, адрес доставки, способ оплаты и пр. После этого ваш менеджер может сам зарегистрировать покупателя на вашем сайте(информация вся у него теперь есть), а уведомление о регистрации отправить покупателю на электронную почту.
Выпадающее меню
Если у вашего интернет-магазина очень много категорий и подкатегорий товаров, то лепить их все в боковое меню нет никакого смысла. Намного лучше будет указать под шапкой основные разделы, а при наведении на них сделать выпадающий список с подразделами. Это будет выглядеть намного проще и понятнее для пользователя. Пример такой навигации вы можете посмотреть на rozetka. com. ua и molotok. ru (новый вариант дизайна).
Отзывы пользователей
Отзывы пользователей, это отличный инструмент, который добавит социальности вашему интернет-магазину, а так же увеличит степень доверия к нему у ваших потенциальных покупателей. Комментарии должны быть доступны без всяких регистраций и пр., а форма комментирования должна быть максимально простой и содержать только 2 поля – «Имя» и «Комментарий». Естественно, чтобы избежать спама, нужно проверять все отзывы перед тем, как опубликовать их на сайте.
Ну а теперь, несколько обещанных фишек, которые дадут вашему магазину дополнительных посетителей и покупателей.
Цена товара
Сейчас есть масса сервисов, которые отслеживают цены в интернет-магазинах по конкретным товарам. И ваши потенциальные покупатели активно ими пользуются. Всё, что вам нужно сделать, чтобы получить дополнительных покупателей – это снизить цену на ваш товар до того уровня, чтобы она была немного дешевле ( всего 1-2 рубля) чем у ваших конкурентов.
Акции и скидки
По чаще проводите различные акции и делайте скидки вашим постоянным клиентам. Это приведёт к тому, что ваши постоянные клиенты будут рекомендовать ваш магазин своим друзьям и знакомым, а, как известно, «сарафанное радио» работает лучше любой рекламы.
Трафик с youtube. com
В последнее время на youtube появилось много видеоблоггеров, которые покупают какой-то товар и делают на него обзор. Блог этот может быть о здоровом питании, а блоггер может купить фотоаппарат и поделится этой новостью со своими подписчиками. А подписчиков у этого блоггера может быть довольно много. Всё что вам нужно делать, это находить такие обзоры, связываться с блоггерами и просить разместить ссылку под обзором на ваш магазин за оплату. Обычно, но не всегда цена на такую ссылку символическая, а трафика может принести довольно много.
Все перечисленные и остальные не перечисленные проблемы с юзабилити, а так же массу других ошибок на сайте, приводящих к низкой конверсии, сможет найти и предоставить детальный отчёт компания Консультрон - помогая своим клиентам увеличивать поток заявок и продаж, на их сайте от 74% до 420%