Кузьмичу, любителю писать жалобы, не давало покоя анонимное письмо, которое он нашел 5 лет назад в своем почтовом ящике. Старик пытался сделать все, чтобы найти того, кто его написал.
Кузьмич знал, что жалобами можно всего добиться
Поэтому он всех добивал. У него была тетрадка – красная, затертая, подклеивал ее не один раз. На обложке красовалась надпись из синей изоленты «Том 6». Почти заканчивалась.
Предыдущие четыре тома аккуратно сложил, хранил под матрасом.
Там жили истории с продавщицами, обвешивавшими его; недобросовестными почтальонами, помявшими его газеты; соседями, неправильно выгуливающими своих собак, или у которых собаки по ночам выли. Была уникальная история с бывшей однокурсницей, которая не разделила с ним любовь. Супруга армейского товарища, которая забыла его поздравить с днем рождения. Сам армейский товарищ, который, наверняка, специально не дожил до его 70-летия, чтобы не дарить ящик виски, который еще 20 лет назад пообещал.
Да, разные истории там были. И все он доводил до логического завершения - все были отомщены, перевоспитаны, оштрафованы, приняли к сведению…
Но вот «Том 4» Кузьмич не мог опечатать и прибрать к другим архивным тетрадкам
Незакрытый пункт там оставался. Уже 5 лет тянулся. За это время и наркоманов местных разогнали; и нашли тех, кто на лавочке нехорошие слова выцарапывал; и продавщицу рыбы перевели на другой рынок, за то что она обвесила уважаемого старика на 10 грамм.
А вот с письмом вопрос не решился.
5 лет назад Кузьмич нашел в своем почтовом ящике анонимку
Вырезанные из газеты буквы, неровно наклеенные на ровном листе бумаги, гласили, что жить ему осталось не долго. Еще раз выбросит окурок с балкона, подкараулят в темном переулке.
Кузьмич напрягся. Впервые угрожает не он, а ему.
И, главное, всегда старался выглядеть законопослушным гражданином, курил редко, и когда никто не видит. Вся эта конспирация - чтобы иметь законное основание воспитывать молодежь, рассказывая, что курение вредно.
И тут этот окурок
Один раз сбросил его с балкона. Лень было идти на кухню. Пепельницу он принципиально не имел. Чтобы случаем никто не заметил.
Куда только не писал пожилой мужчина по этому поводу. И в полицию, и в прокуратуру, и президенту. Никаких результатов. А ведь его жизни не просто угрожала опасность.
С сигаретами – ладно, не будет больше курить. Но тот факт, что кто-то заметил тот единственный окурок…
За ним определенно кто-то следил.
Так как никто не хотел решать его вопрос, Кузьмич собрался сам найти преступника
Компьютерный век, как никак. С помощью разных устройств за всеми следят. Вот и он решил подключиться к этому делу. В армии радистом был, в технологиях не последний человек. И компьютерному мастерству обучится.
Начал с чайников. В смысле, нашел книжку «Компьютер для чайников». Потом дальше. Много чего изучил.
Какие-то сети интересные начал находить. Почти хакером стал. Но однажды заметил возле подъезда человека в черном, решил, что за ним слежка усилилась. Затих. Начал разрабатывать защиту, чтобы не выслеживали. Людей в черном больше не видел.
Но зато наткнулся на интересную игру
И состав игроков там был колоритный. Только странными зашифрованными сообщениями общались. Долго не выдавал себя, пытался расшифровать. Месяца три на это убил. Кое-как суть понял.
Игра заключалась в строительстве подопытной системы. Игроки пытались подобрать эффективною корректирующую модель управления.
Когда Кузьмич вник с суть, начал предлагать свои варианты решения. Форум с его входом в эту движуху, оживился. Сказали, что с ним у них новый взгляд на мир появился. Спросили, из какой он системы.
Кузьмич знал, что на такие безобидные вопросы лучше не отвечать. Мало ли, вдруг это игра исключительно для шпионов, ведь нигде ни слова о ней не нашел. Выследят, накроют, не доживет до 80-ти.
Вначале было весело
Потом авторизировался какой-то хрыч, и сказал, что методы, предлагаемые АК-80 (под таким ником замаскировал себя Кузьмич, чтобы не сильно отличаться от других), слишком радикальные и больше смахивают на террористические.
Пришлось вносить более нейтральные предложения. Хотя Кузьмич считал, что изолировать, взорвать или закопать живьем – не слишком-то и радикально. Но быстро и весело.
Немного поогорчался, а потом нашел другой выход
Ему удалось самостоятельно подключиться к управлению одной системой. Пока другие совместными обсуждениями решали, по какому пути пустить это общество, он втихаря отгораживал стеной одни свободолюбивые общины от других.
Вскоре на форуме начался кипиш, искали диверсанта. Кузьмич невозмутимо со всеми вместе решал, как лучше выслеживать нахала.
Сам, пока его не рассекретили, провозгласил себя в этой системе Богом, и потребовал, чтобы ему поклонялись.
Закапывать и расстреливать – это, конечно, не для него, так, для красного словца предлагал. Но когда его колония неожиданно отказалась выполнять его глупые ритуалы поклонения, и начала развиваться в другом направлении, это его огорчило.
Кузьмич начал искать в игровых опциях какую-нибудь бомбочку. И даже залез куда-то, преодолев целую череду паролей.
Но тут свет вырубился
Выглянул в окно – в соседнем доме светились окна. Посмотрел в глазок – светло. Значит в щитке дело. Видимо, слишком активно взламывал движок игры.
Открыл дверь и онемел.
- Пройдемте с нами, - два чувака в черных плащах подхватили его под руки и потащил вниз по лестнице.
- Чево это? – пытался интеллигентно выяснить Кузьмич.
Поводыри молчали. Тащили его сначала вниз по лестнице, в потом вверх…
Засосало их куда-то
В светлом помещении его оставили наедине с крупноголовым мужчиной с огромными глазами.
- Кто тебя спонсирует? – строго спросил тип.
- Государство, - быстро, и даже честно ответил Кузьмич.
- Он самый? – озадачился крупноголовый. Старик утвердительно закивал.
Крупноголовый исчез. Через несколько секунд вернулся, и потребовал не морочить ему голову, а рассказать всю правду. В частности, его интересовало, как Кузьмич получил доступ к конгрессу, и почему хочет развалить развивающиеся планеты.
Кузьмич ничего не понял
К какому конгрессу и при чем здесь другие планеты?
- Кто создавал на Синсестробуркгертанте Бога? – поинтересовался крупноголовый, показав на неизвестно откуда взявшемся экране кадры из игры.
- А за это уже наказывают? – озадачился Кузьмич.
- У нас здесь – не у вас, - строго прищурился крупноголовый. – На своей планете в допустимых пределах гадьте, пока терпим, а в другие не лезьте.
Короче, объяснили старику, что он влез туда, куда землянам вообще доступ закрыт
И не в игру он играл, а новые колонии до вымирания чуть не довел. Еще и того самого чуть не подставил. Но на него ничего не нашли. Земляне еще никогда не взламывали межпланетные вещательные каналы. Кроме Кузьмича, конечно.
Но Кузьмич сразу объяснил, что он случайно. А спонсирует его действительно пенсионный фонд, то бишь государство. Но спонсорство – чисто формальное, на еду, лекарства и вещи первой необходимости только хватает. А в конгресс он влез не специально, просто хотел найти того, кто письмо ему подкинул.
Крупноголовый с кем-то посовещался, и решил помочь деду с письмом
Минут десять Кузьмич стоял, как школьник, выслушивая наставления крупноголового. Настаивал тот на том, чтобы Кузьмич прекратил взламывать запрещенные сети, иначе в следующий раз ему не поздоровится.
Как именно ему не должно поздоровиться, Кузьмич не стал уточнять. Явно, что эти товарищи были высокотехнологичнее земных. Могут серьезно навредить.
Потом зашел человек в черном с отчетом
Как они это сделали, Кузьмич не знал, но догадывался. Все-таки следят все и за всеми. Как еще можно было узнать, что письмо соорудил Вовка, сын соседа сверху? Вовка хотел припугнуть своего старшего брата, но конверт не в тот почтовый ящик засунул.
По утверждению крупноголового, Вовка об этом письме давно забыл. Никто расправляться с Кузьмичем не собирался. И даже человек в черном, которого старик как-то видел возле подъезда - совсем не их агент, так, маньяк местный.
Кроме того, тот его выпущенный с балкона окурок никуда и не улетел, он упал в щель на полу, и только благодаря тому, что у Кузьмича не застеклен балкон, и пошел дождь, не случился пожар.
Потом старика доставили обратно к нему в квартиру
Как – он не почувствовал. Проснулся спящим за своим компьютером.
Решил, что приснилось все. Снова полез в комп, но игры не нашел. Странно все это. Точно спецслужбы.
На всякий случай пошел на балкон. Осмотрел пол, и действительно увидел там обгоревшее пятно. Вспомнил тот день. Точно, дождь был.
Конверт тот с угрозой засунул себе в карман. Три дня караулил Вовку под подъездом, наконец, застал его. Подскочил, и преградил ему дорогу.
- Признавайся, твоя работа? – Кузьмич вытащил конверт и подсунул его под нос подростку.
Вовка секунду где-то растерянно смотрел на него, а потом улыбнулся.
- А, вон он куда пропал, - почесал репу он.
Кузьмич дал пацану подзатыльник, и велел идти домой, а не путаться под ногами.
Дома он засунул конверт в тетрадь с томом № 4, что-то там отметил, опечатал ее и спрятал под матрас.
Потом открыл «Том 6» и аккуратно вывел: «Пожаловаться на похищение людей инопланетянами». Над столбиком «Куда» задумался…