Найти тему

Мнение

Мнение.

Человек существо компанейское. С одной стороны- это замечательно. Такая человеческая особенность гарантирует повышенную способность человека к приспособляемости и выживания этого представителя млекопитающих. С другой стороны- люди формируют социальные группы- семья, трудовой коллектив и т. д. и если кому-то довелось по несчастливой случайности оказаться в наименьшем коллективе, то вероятность остаться при своих взглядах и мнениях, как правила равна нулю.

Да и люди, взгляды которых разделяет меньшинство, чувствуют себя не уютно и не редко прибывают в упаднических или наоборот воинственных настроениях. Так как им бесконечно приходится отстаивать собственную позицию, или устав от бесконечных защит, грустят от непонимания со стороны большинства окружающих.

Но такие настроения требуют огромных эмоциональных затрат и не малых усилий со стороны нервной системы, и рано или поздно человек под давлением большинства аргументов становится вынужден занять неприемлемую ранее для себя позицию.

Всё выше описанное наводит на разные мысли: с одной стороны- получается, что большая группа со схожими взглядами способна расшириться за счёт перетягивания на свою сторону мнений из меньших групп, а с другой- выходит, что личное мнение меньшинства, какое бы оно ни было свежее, правильное и актуальное может просто остаться не замеченным большинством.

А теперь посмотрим на всё выше описанное и примерим это к реальной жизни и реальным социальным группам: семья, ученический класс, группа студентов, трудовой коллектив и т. П. и становиться понятно, что в таких условиях каждый из нас хоть раз оказывался. Таким образом, на пример появляются хулиганы в детских группах- у ребёнка, мягко говоря не всё в порядке с поведением в детском саду и одногрупники твёрдо уверены, что он хулиган. А хулиган и рад стараться- он же хулиган, а значит ему можно то, что нельзя другим. Потом этот же хулиган попадёт в школу и привыкший, что ему можно то, что нельзя всем остальным, будет вести себя привычным способом, чем навлечет на себя продолжение садовской истории. Может конечно быть, что его не устраивает это не лестное наименование, и попав в школьный коллектив, он по пытается изменить свои привычки, но успех этих изменений зависит на прямую от того, сколько в классе будет учиться ребят из его садовской группы.

Возникает вопрос, как быть, тем, чьё мнение разделяет меньшинство…

Вопрос сложный и ответить на него абстрактно вряд ли возможно. Однако попробовать стоит.

Во-первых- любое мнение при формировании складывается из множества кирпичиков, именуемых аргументами. Они редко учитываются при озвучивании позиции в чистом виде. Аргументы- это то, что нужно для споров обычно, но, когда отметается позиция меньшинства, спора не возникает ибо конструктивный спор возможен только тогда, когда силы равны и участников примерно одинаковое количество однако если есть огромное желание отстоять позицию, то аргументы всё равно очень нужная вещь. Большая группа состоит из множества маленьких, которые так же складываются по схожим взглядам, социальному статусу, или другим каким-то категориям. И если не по лениться, то можно по пытаться донести свою позицию в малых группах, но для этого потребуются веские аргументы, на которых она базируется.

Во-вторых- можно попробовать проявить всей группой, супер активность, применяя разные способы обозначения этой самой позиции: аргументированная трансляция в малые группы, обозначение позитивной составляющей позиции, результаты, полученные благодаря именно этой позиции и т. П.

Всё выше перечисленное требует больших усилий, и далеко не все люди могут долгое время прибывать в состоянии эмоционального напряжения, быть активно-позитивными и сохранять веру в собственную правоту.

В-третьих- можно абсолютно спокойно сосуществовать в меньшинстве и обладать индивидуальным мнением, но только в том случае, если противоположная сторона относится к этому нейтрально. Да- и такое развитие событий вполне возможно, если та или иная позиция не мешает другим, и уж тем более не мешает большинству.

Вернёмся к нашему хулигану, которому стало понятно, что быть хулиганом удобно во многих случаях. Он поёт песни на уроках, и все говорят, что это не хорошо. А он считает, что это вполне нормально, ибо он же хулиган, значит такое поведение для него вполне оправдано. Вроде бы он в меньшинстве и коллектив его вполне способен переломить, но в его разуме возникнет диссонанс, коллектив сам назначил его хулиганом, но вести себя следуя ярлыку не даёт. У него возникает чувство обиды и желание отстоять свою позицию. И возникает конфликт между запутывающимся хулиганом и теми, кому он мешает. Поэтому- нужно всегда помнить, что, наша позиция- это только наша позиция. И никто не обязан её с нами делить. Другие имеют право на абсолютно диаметральную и это их право.

Главная составляющая конструктивного взаимодействия как между социальными группами, так и внутри них всегда было есть и будет обыкновенное человеческое уважение.