Поговорим о том, как я начал писать, и что я могу посоветовать тем людям, которые тоже хотят начать писать.
Сразу скажу, мне рано еще называть себя серьезным писателем, так как моя книга в разработке, а множество рассказов, которые я в том или ином виде после редактуры буду выкладывать здесь, явно недостаточно. Ну далеко мне до Гоголя. И ты, дорогой читатель, сколь бы хорош ни был, тоже от Гоголя далек. Думаю, в лучшем случае мы совместными усилиями сможем породить нового Кинга, что, к слову, тоже неплохо.
Сразу скажу, речь пойдет именно о художественных произведениях. Как же их писать?
Давайте по пунктам:
1. Читай.
Читать надо много, усердно, долго. Желательно, начинать еще в школе.
Как бы это иронично не звучало, но пока ты не прочитаешь добрую сотню книг, пока ты не ознакомишься с несколькими сотнями стихов, ты не научишься писать вообще никак. Твой слог будет ломаный, а твоя речь не будет выражать истинные чувства твоих же персонажей. Но когда ты вычитаешься, твоя речь даже при обычном общении очень сильно преобразится. "Ну" и "Э" в твоем лексиконе преобразится в "Понимаете ли" и "Если поразмыслить над данным вопросом...". Этого вы нахватаетесь у наших классиков.
2. Не беги впереди паровоза.
Об этом я еще подробнее буду рассказывать, когда коснусь темы того, как я вообще решил начать писать книгу и почему именно книгу, какие планы были, как я хотел ее оформлять и почему при малейшем желании вы можете найти очень много "черновиков" в моих социальных сетях.
Но если быть кратким - пойми, что книга - это структурно очень большое произведение, перед которым тебе понадобится тренировка. Ну вот как в спортзале - начинаешь с маленьких весов, и со временем перерастаешь к чему-то большему. Напиши рассказ на страничку-две. С одним-двумя персонажами. Придумай их образы (об образах и как я их создаю я также расскажу), повзаимодействуй с ними. Придумай начало, середину и конец. Потом поработай над историей серьезнее и больше - скажем, страниц на 10. И так, постепенно, наращивай, не забывая по пути исправлять свои ошибки.
3. Найди редактора.
Вот здесь, пожалуй, самое сложное, так как найти своего редактора очень трудно. Для начала, это должен быть твой человек. Вас должно объединять что-то большее, чем "исправь мне жышы"и так далее. Вы должны быть на одной волне по одной простой причине - между вами должно быть первоначальное понимание о чем ты, как автор, хочешь сказать.
Во вторых, твой редактор должен быть крайне грамотным и начитанным человеком, чтобы подмечать не только грамматические элементарные ошибки, но и поправлять твою стилистику, искать логические неточности и иметь просто интеллектуальную способность подмечать детали. Поверь, не все обладают этим свойством.
В качестве первого редактора стоит обратить внимание на своего школьного учителя. На самом деле, по любому предмету, главное - учителя с наиболее теплым отношением к тебе. Моим первым редактором была учительница по украинскому языку, хотя все мои рассказы, как правило, русскоязычные.
В университете с редакторами проще - если у тебя есть филологический факультет, или в другом универе, но в пределах твоего города - не задумываясь беги туда и ищи преподавателя, студента-отличника - кого угодно, кто способен помочь. Если прошел стадии "Читай" и "Не беги впереди паровоза" - ты обязательно найдешь филолога, который как минимум попытается тебе помочь.
ИТОГ
Научиться писать можно, как можно научиться вообще чему угодно. Помни, на любом пути: устройся ты на завод токарем, министром важных дел, писателем или художником, тебе нужны будут помощники (наставники) и смелость. Да, ты можешь пройти этот путь сам. Но это риск не заметить, как у тебя уже в распечатанной и изданной публикации будет стоять "в центре комнаты круглый стол овальной формы"...