Я уже много раз говорил о том, что многие бренды – это хобби, переросшие в работу. Но откуда-то эти хобби берутся, не так ли? Всегда есть что-то, что подталкивает нас попробовать заниматься тем, что дальше станет любимым делом, а потом, если повезет, еще и делом всей жизни. И часто такие увлечения начинаются в самом детстве.
Именно благодаря увлечению появился такой бренд, как Bose. Сегодня я расскажу об истории этой компании и о том, как родители будущего основателя бренда повлияли на создание всемирно известного производителя аудиосистем.
Как начинающий скрипач стал доктором электротехники
Этот бренд появился во второй половине двадцатого века, однако история Bose началась с рождением его основателя, Амара Гопала Боуза. Он родился в 1929 году и в детстве учился играть на скрипке. Хотя скрипку ребенок не любил, это способствовало развитию его слуха и увлеченности акустикой.
Уже будучи подростком, Боуз начал знакомиться с тем, как работают радиоприемники. И вскорости начал заниматься ремонтом устройств прямо в подвале родительского дома. Он развесил объявления в магазинах, с которыми сотрудничал его отец, и с разрешения же отца начал прогуливать школу. Учителя знали, что Амар в свободное время ремонтирует радиоприемники и из-за этой работы пропускает учебу, но увлечению парня не препятствовали.
Однако ремонтировать приемники – это одно дело, а конструировать и совершенствовать технологии – абсолютно другое. В 1947 году Боуз решил, что хочет стать профессиональным электротехником, и поступил в Массачусетский технологический университет. И там какое-то время работает над теорией статистической коммуникации с великими профессорами того времени.
Уже в 1956 году Боуз получает докторскую степень в области электротехники после успешной защиты диссертации по теории нелинейных систем. Конечно, ему захотелось это отпраздновать, и он купил себе новую аудиосистему. Однако ее звуковые характеристики его довольно сильно разочаровали. Именно поэтому он начал заниматься изучением и совершенствованием акустических систем.
Компания Bose и ее развитие
Результатами исследований Боуза стали несколько патентов на усовершенствование акустических систем. Однако искать покупателей на них ученый не стал. Он предпочел основать собственную компанию в 1964 году. Первая акустическая система от компании Bose появилась на рынке в 1966 году. Она имела выдающиеся характеристики, однако неоправданно высокая цена и неумелый маркетинг привели к тому, что продажи шли крайне слабо. Но первые ошибки привели к тому, что компания научилась грамотно рекламировать свои продукты и доработала существующие модели.
Уже в 1968 году появилась новая модель, которая уже стала знаковой. Модель Bose 901 активно демонстрировалась в торговых залах. Она быстро заслужила популярность среди музыкантов, которые использовали его в качестве концертной акустики. Это в дальнейшем способствовало появлению профессиональной линейки оборудования Bose.
Уже в 1978 году Боуз во время трансатлантического перелета тестировал наушники. Оставшись абсолютно недовольным их звуком, к концу перелета он придумал то, что в дальнейшем станет первой технологией шумоподавления. А вскоре компания начала заниматься также созданием качественного звука в аудиосистемах автомобилей, и в 1982 году начала создавать аудиосистемы, разработанные с учетом особенностей каждой модели автомобиля.
Первые наушники с акустическим шумоподавлением появились уже в 1989 году, и с того момента компания Bose производит премиальные гарнитуры. Амар Боуз умер в 2013 году в возрасте 83 лет, но компания на этом не остановила свое развитие и продолжила выпускать инновационные аудиосистемы для автомобилей, для дома и для людей.
Bose сегодня
Сегодня марка Bose известна по всему миру. Компания производит премиальную автоакустику, создает профессиональное звуковое оборудование и выпускает коммерческие модели наушников, гарнитур, колонок с высоким уровнем шумоподавления. Бренд является владельцем множества инноваций и патентов, связанных с конструкцией акустики.
Техника, производимая компанией, стоит недешево, но она и относится к премиальным акустическим устройствам. Bose по-прежнему сохраняет высокое качество своих разработок и постоянно привносит инновации в индустрию аудиотехники.
Понравилась статья? Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи об истории достойных внимания брендов техники и электроники, украшений, аксессуаров, одежды и обуви! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!
#worldbrands #bose #audio-technica #audio #music #stereo #автозвук #акустика #брендымира