Найти в Дзене
Евгений Орлов

Свидетелем были Гинтарас и Барклай. Окончание.

Чтобы быть счастливым – не нужны наркотики или случайные связи. Человеку нужен другой человек, который будет любить его без остатка.

Есенин Сергей

Начало здесь.

Тосненский водопад.
Тосненский водопад.

Алаверды — этот мудрый кавказский обычай требовал ответного слова.

— Так значит Гена оказался свидетелем вашей первой встречи? — проводя мысленно некую параллель, произнёс я. — Не рассказывал он мне об этом. Тогда, в чём-то похожая, и история нашей семьи.

В один из отпусков я с Геной встретился в Москве. (Он же тоже москвич, только из Подольска.) Мы гуляли. Возможно, в парке Горького… наверно, заходили в кафе. Не помню. Да это и не важно для той истории, которую хочу рассказать. Важно, что с нами были девушки: Аня и Оксана.

Мы оказались на Колхозной (была такая станция метрополитена), здесь жила девушка Аня. Она производила эффектное впечатление своей склонностью, а может тягой, к богемности. Гордилась наличием жилплощади внутри Садового кольца. Простим ей эту слабость, так свойственную москвичам и москвичкам…

По лестнице поднимались мы на пятый этаж хрущёвки, здесь находилась её квартира (наследство бабушки). Тут на лестничной площадке и выяснилось, что Аня забыла ключ от квартиры.

Что делать?

После осмотра в открытое окно между этажами план возник молниеносно. Дело в том, что, поднимаясь по лестнице, я обратил внимание на доски, сваленные тут же на лестничном марше. В какой-то квартире делали ремонт. Позвал Гену, и мы принесли одну из досок. Метра три длиной. Один конец доски Гена положил на край балкона Аниной квартиры, другой держал в руке. Доска вела под наклоном вверх. Ведь наше окно находилось между этажами, чуть ниже пятого Аниного этажа. Мне оставалось только пройти эти три метра до балкона. Доска стояла твёрдо, не шелохнулась в руке чемпиона мореходки по гиревому спорту Гинтараса (Гена — его прозвище), пока я шажок за шажком преодолевал этот путь.

Я достиг балкона. Перелез ограждение. Толкнул форточку. Оказался на кухне чужой квартиры. Прошёл в прихожую. Отодвинул подпружиненную защёлку замка. Аня грациозно впорхнула в свою квартиру, чмокнув меня в благодарность. Мы прошли на кухню. Наполнив из-под крана, поставили чайник на огонь. Хозяйка доставала чашки, чтобы пить чай. Только Гены и Оксаны не было видно.

В недоумении прошёл я на лестничную клетку и застал странную картину. Генка с доской в руках был заперт в угол. Он как бы прятался за эту самую пресловутую доску. Оксана энергично атаковала гиганта. Бывает, что обычная кошка нападает на более крупную собаку, даже на медведя. Это был тот самый случай!

— Вам всё равно, а мне его потом от асфальта отскребать! — гневно отчитывала она беднягу Гену. — С ней и так всё ясно, но ты ведь другом называешься! — обрывок их разговора донёсся до моих ушей.

Настроена она была весьма решительно. Наши безрассудные действия были тому виной. Я попросил ребят идти в квартиру пить чай. Не тут-то было. Оксана простучала туфлями вниз по лестнице.

— Не пойду я к ней чай пить! — бросила она напоследок.

Мы с Геной переглянулись, и я обескураженный бросился вниз догонять разгневанную Кошку. Точно не помню, как я успокоил Оксану. Но мы вернулись. Пили чай вместе. Потом я провожал её на станцию Ленино. Была такая станция в метрополитене имени Ленина.

Моя история закончилась, а Алёна со свойственной ей прямотой просто спросила.

— Рассказ о том, как ты полез на чей-то балкон? Зачем ты это сделал? Главное, зачем нам это рассказал?

— Нет, не только об этом. Ещё о том, как я единственный раз в жизни, так неуклюже сделал предложение своей любимой.

— А… Теперь вроде понятно… — подумав некоторое время, промолвила она.

— Я и сам это понял значительно, значительно позже… — ответил я Алёне, а посмотрел на Оксану.

А ещё, кроме слов высказанных, в голове возникла мысль о том, насколько важно было мнение друга. Именно перед ним было невозможно показать свой страх. Потому я шагнул на ту доску и прошёл её. На высоте.

Чтоб завершить логический круг рассказа, возвращаюсь к благодатному Саблино. Французское Sable — песок, фамилия шляхтича Саблина, по речке Саблинке или финно-угорские корни имеет этот топоним? — Мне неизвестно. По сравнению с растиражированной коммунистами на все лады банальной Ульяновкой он и звучит прекрасно, и подходит для этой диковинной сторонки великолепно. Отражает местный колорит и индивидуальность. Саблинский, сказать без преувеличения, географический феномен является прекрасным символом неочевидных и невероятных событий, описанных в моём рассказе. В самом деле посудите: часто вы находите ИКСО на дне Невы? А все другие случаи мной описанные? Но именно такие ситуации заставляют наши жизни течь в тех руслах, в которых им течь суждено.

Справа налево: Лев и Алёна, я и Оксана. Мы на фоне трофеев Даниила, которые он доставал из под воды при погружениях. Цепи, якоря, багры…
Справа налево: Лев и Алёна, я и Оксана. Мы на фоне трофеев Даниила, которые он доставал из под воды при погружениях. Цепи, якоря, багры…

14 июля 2022 год.