... не как историки искусств и тому подобные.
Вот под таким творением я нашла очень занимательные размышления 👇
"Насмотревшись всего за свой век ,позволю себе
поразмышлять,в слух, на эту тему...)
Было время, довольно длительный период ,когда живопись развивалась на плоскости холста,не вылезая из него наружу.
Существовала,в основном,"тонкопись" и гладкопись"...
Но художникам ,постоянно, во все века, хотелось,чего то " новенького"...Поэтому появлялись всякие живописные "измы"...
До изобретения фотографии всё было относительно прилично с фактурой живописи.
Случилась фотография и она показала "куськину мать" натуралистической живописи..
И понеслось ...
" Зачем удваивать реальность" Аристотель.
Художники ,поняли,что им не по пути с фотографией , и стали создавать свои реальности,свои художественные миры .
С начала 20- века началось "насилие художественное " над живописью .
Художники того времени владели "школой",те умели хорошо писать и рисовать. Некоторым стало скучно ."Насильничать "они стали художественно,в соответствии с устоявшимися законами живописи,общими для всех прошедшим "школу"
Потому ,сейчас,мы с лёгкостью воспринимаем ,что "нового" делалось сто лет назад..
.Потому что школой реалистического письма и рисования владели десятки тысяч художников.
Но людям всегда хочется чего- то "новенького",тем более художникам...
И это " новенькое" стало рождаться у некоторых смельчаков довольно органично .
20-ый век прославился массой всяких "изьмов"...Но всё ещё везде ,преимущественно, присутствовали холст и краски...
Хотя уже начали лепить на картинную плоскость различные предметы.
После того,как Марсель Дюшан притащил в музейное пространство свой"Фонтан",оказалось,что в изоискусстве стало можно делать ВСЁ.
"Невинность" холста была нарушена...
Лишь бы это было "новенькое".
Подтянулась и внушительная масса искусствоведов,которые поняли,что "слово" может вполне и краски заменить .
Они начали изощряться искусствоведческом словоблудии.
Фронт был прорван и с холстом и на холсте стали вытворять всяческие насилия над картинной плоскостью.
Холст стали резать,комкать,жечь и прочее,прочее,прочее...Делать с ним что-то "новенькое "... " Начались всякие "художественные извращения"...)
Но "новенькое" рано ли поздно кончается...
Но первых "насильников " помнят .
.Они "влипли "в историю искусства...Их творения больших денег стоят..
Но как изоискусство на картинной плоскости зашло в тупик,так зайдут в тупик и всякие поделки с плоскостью холста ......
Думаю век 21 расставит всё окончательно на свои места.
Всё новое в нём будет- хорошо забытым старым...
Музеи до того переполнятся всякой всячиной,что везде будет одно современное искусство...))
Старые заводы и фабрики и прочие промышленные объекты заполнятся произведениями искусства...) "
.........................................................
..........................................................
.
"И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь..."(с)
(с) Николай Томарев (неизвестный мне мужчина, но очень интересно мыслящий)
Что скажете? Поддержите такую линию мысли или же, наоборот, можете поспорить? (делитесь в комментариях)
Что касается моих мыслей, правда где-то посередине. Никаких тупиков не было и нет, все движется только вперёд. Тому подтверждение невероятные инсталляции и новый виртуальный мир, мир NFT и метавселенных. Как когда-то начали выходить за пределы холста и сотворили черный квадрат, так сегодня творят digital искусство и тому подобное. И что в этом плохого ? Как и с потребностями человека: когда базовые потребности удовлетворены, появляются желания делать что-то более чем думать о пропитании и выживании. Появляется место в голове для мыслей о чем-то более высоком: одним наделять творчество смыслом, другим - размышлять над этим смыслом.
Да и художники , которые ценят сам холст и остаются верными ему, никуда не пропали.
Во всем этом хаосе, для меня самым спорным и неопределенным, остается момент "школы"... Страшно, когда человек объявляет себя художником только потому что он так захотел. И если этот человек успел заработать имя к моменту самопровозглашения, то, чтобы он ни "творил", будут называть тем словом, которое будет тиражировать в мир этот человек.
Важно, не забывать и не отрицать что было "до", важно, не потерять способность отличать хорошее и достойное от посредственного. Без таких знаний мы можем, вдруг, начать проигрывать старую пластинку заново.