Светлана рано вышла замуж и быстро развелась. Не готова к семейной жизни ни на час, ни на год. Расстались спокойно. Муж тоже вовремя понял, что семья - это большой напряг. Погулять ещё можно.
А через месяц после развода Света поняла, что она беременна. Копец, трындец и всё такое! Такие грустные мысли посетили её сразу, прямо в кабинете врача. Что делать?
Мать запретила избавляться. Как все побоялась, что детей не будет больше. Обещала помогать всегда. Света послушалась совета. Ребёнка оставили.
Мама и правда помогала первые 10 лет, потом мамы не стало. Светлана осталась одна с сыном Витей. Ей пришлось много работать, сын рос сам по себе, в основном гуляя во дворе. Присматривать за ним было некому.
Бывший муж эмигрировал то ли в Штаты, то ли в Израиль. Света не знала точно страну, потому не могла подать на алименты. Одной очень тяжело растить ребёнка. Особенно, когда зарплата небольшая и приходится подработки искать постоянно.
Она любила сына, работала для него, чтоб не хуже, чем у других обут, одет, сыт. В ответ Витя плохо учился и много болтался на улице. Мать потеряла контроль над сыном. Не знала его друзей, не понимала чего он хочет. Разговора по душам не получалось никогда.
Всё закончилось плохо. Сына посадили, правда ненадолго.
- Витенька, ну зачем ты залез в этот чёртов киоск или палатку? Чего тебе не хватало? - спросила Светлана, утирая слёзы, сидя напротив сына и разговаривая с ним через стекло по телефону.
- Ма, давай без истерик тут. Я нормальный пацан, всё выдержу, дадут немного. Скоро выйду. Глотну слегка тюремной романтики. Даже интересно! - отвечал Витя совершенно спокойно с усмешкой.
- Какая романтика, сынок? Это же тюрьма! - ужаснулась женщина.
- Не суетись, дадут мало. Я же первый раз и мне 18 только через месяц исполнится, - снова усмехнулся Виктор.
Светлана осознала, что упустила сына. Перед ней сидел совершенно чужой парень. Где её вихрастый добрый Витенька?
Сын ещё что-то говорил про сигареты, но мать не слышала. Всё как в тумане происходило, будто и не с ней вовсе.
Прошло пять лет. Виктор освободился, погулял немного в шумных кампаниях. Потом заметил, что некоторые друзья уже женились и тоже призадумался. Чего одному жить? Пора жену искать.
Хотя чего искать? Машка из педучилища на него поглядывала на прошлой вечеринке. Даже на белый танец позвала. Она вроде ничего, симпатичная.
Недолго думая, Виктор стал ходить на свидания с Марией Иванцовой, студенткой педагогического училища. Всё как у всех: объятия и поцелуи!
Стали вести разговоры о свадьбе. Светлана, узнав об этом, пришла к родителям Маши. Выпив чаю, она приступила к разговору:
- Я очень рада, что у Вити с Машей любовь. Буду счастлива, если всё сложится хорошо у них. Но, если честно, хотела вас предупредить. Я одна растила сына, много работала, упустила, не справилась с воспитанием. Он не говорил вам, а я решила сказать. Витя сидел в тюрьме, правда мало. Кража, не убийство, конечно. Но всё-таки тюрьма не красит. Он и до неё неуправляем был. Сейчас тем более жёстковат стал. Буду рада, если Маша сможет исправить его, повлиять как-то. Но вы подумайте всё же, может и не стоит Марии замуж выходить, с ребёнком торопиться. Мало ли что. Может пусть попробуют пожить вместе, без деток пока.
Родители Маши удивились сообщению, но решили не препятствовать браку. Дочь рыдая, сказала:
- Что бы вы не говорили, люблю Витюшу. Не брошу. Не хотите свадьбу делать? Не надо! Обойдёмся. Просто распишемся и снимем квартиру. Я по выходным работать буду. И Витюша работает.
Родители пожалели дочь, мешать её счастью не стали. Как только Мария окончила педучилище, свадьбу сыграли. Забрали бабушку к себе из её однушки, а в квартиру въехали молодые. Вскоре Маша забеременела и родила через 9 месяцев малышку Сонечку.
И тут началось светопредставление! Новоявленный папаша стал пить на радостях, что стал отцом. Допился до того, что его уволили с работы.
Деньги через месяц в семье кончились. Мария не могла устроиться на работу. Малышку оставить не с кем. Родители ещё не на пенсии.
- Хватит пить, Витюша. У нас Сонечка. Ты же ответственный за семью. Надо работу искать срочно, - пыталась со слезами на глазах, Маша убедить мужа в необходимости работать.
Никакие уговоры не помогали. Когда в доме не стало даже хлеба, жена взорвалась окончательно. Она кричала мужу:
- Иди работай, чёртов пьяница. Где хочешь, хоть вагоны разгружай, а принеси деньги на продукты.
Она буквально взашей вытолкала Виктора из квартиры. У родителей помощи просить стеснялась. Они ведь предупреждали её, что жених не особо надёжный. На её удивление муж через два часа принёс полную сумку продуктов. Сказал, что помог разгружать машину в супермаркете.
А утром за ним пришли. Оказалось, он просто ограбил маленький продуктовый магазинчик в тихом переулке. Но не знал Виктор, что хозяин давно установил камеру и самом магазине, и даже у выхода.
ЕСЛИ захотелось подписаться - ВПЕРЁД!
В магазине Виктор одел черную маску. Продавец лица не видела. А, выйдя после ограбления на улицу, маску снял, чтобы не привлекать внимания прохожих. Так что, просмотрев видео с камеры, оперативники быстро нашли вора. В их базе Виктор уже засветился с первого срока.
Мужа Маши посадили, на этот раз надолго. Продавец оказала сопротивление и вор стукнул её. При падении женщина ударилась виском. Потребовалась серьёзная операция. Это уже другая статья.
Мария вернулась с ребёнком к родителям. Бабушкину квартиру стали сдавать, чтобы денег хватало на Машу и ребёнка.
После суда, куда Маша не пошла, ей позвонила Светлана, мать мужа:
- Машенька, бедная девочка, я ведь предупреждала тебя и родителей. И с ребёнком советовала не торопиться. Ну, ничего, мы справимся. Я вам помогу с Сонечкой. На выходные могу брать её. Я обожаю внучку.
- Светлана Ивановна, не звоните сюда больше, - резко ответила невестка. - Я подам на развод на днях и нас с вами ничего не связывает. Я знать ваше тюремное семейство не хочу.
Мария бросила трубку. Светлана долго сидела с трубкой в руках, ничего не понимая. Как же так? Она же предупреждала, чем же теперь она виновата? Как же она без внучки? Все говорят, что Соня на неё похожа очень.
На следующий день женщина пришла к дому невестки. Ждала на улице сватью после работы. Мать Маши, завидев её, не дала и рта раскрыть:
- Света, не ходи ты к нам больше. Маша на работу выходит в школу. Мы с отцом и бабушкой по сменно будем за Соней присматривать. А в школе никому не нужно знать, что бывший муж Марии вор и сидит в тюрьме. Зачем нам имидж дочке портить. Не звони и не ходи. В дом не пущу. Про внучку забудь раз и навсегда. Мы и фамилию, и отчество перепишем.
- А я причём к сыну? Я в тюрьме не сидела и сына осуждаю за воровство. Хоть 1 раз в месяц внучку приводите ко мне, умоляю тебя, - чуть не плача, просила Светлана.
- Нет и не проси. А будешь доставать, мы заявление напишем, что преследуешь нас. Мария на развод завтра подаст. От алиментов откажется. Не хватало с ворами общаться нашей семье. Раньше плакать надо было, когда сыночка упустила.
Сватья ушла, а Светлана медленно опустилась на лавку у подъезда, схватившись за сердце. Она уже не плакала, но сердце билось всё сильнее и сильнее. Боль усиливалась. женщина застонала тихонько.
Проходивший мимо мужчина обратил внимание на стонущую Свету, вызвал скорую. Но пока медики ехали, время было упущено.
Они не успели. Обширный инфаркт!
Мария качала Сонечку, напевая ей колыбельную. Сонечка чему-то улыбалась во сне и не знала, что второй родной бабушки у неё уже не будет никогда!
ЕСЛИ хочется подписаться, не сдерживайте свой порыв - это ЗДЕСЬ
Приглашаю читать на выбор: Дочки-матери-зятья Кому-то негатив, а соседка заработала Ох, уж эта зажигалочка Обмен влюблённых прошёл случайно Всем хорошего настроения, люди, и классного чтива!