Найти тему

Иностранные ж.д. модели на тему отечественных железных дорог

Дорогие читатели. В предыдущих статьях мы с вами выяснили кто из наших российских производителей изготавливает железнодорожные модели на отечественную тематику. Теперь поговорим об иностранных железнодорожных моделях на нашу отечественную тематику, выпускаемых такими фирмами как PIKO, ROCO, BRAWA и др.

Сразу оговорюсь, что иностранные производители изготовляют только локомотивы, ходившие на наших отечественных железных дорогах. Вагонов или железнодорожных строений на нашу отечественную тематику у иностранных производителей замечено не было. Это было связано с тем, что некоторые серии настоящих отечественных локомотивов изначально поставлялись на экспорт, либо могли быть импортированы из-за границы. По таким локомотивам иностранные компании изготавливали соответствующие модели. Именно об этих моделях и будет посвящена первая часть настоящего исследования.

Модель маневрового тепловоза ЧМ2

В 1957 году чехословацкие заводы начали выпускать маневровые тепловозы с электрической передачей, поступившие на железные дороги Чехословакии. В 1958 году СССР приобрёл два первых опытных тепловоза данного типа. Тепловозы получили обозначение ЧМЭ2 №001 и 002. В дальнейшем в 1959—1960 годах на железные дороги СССР поступали тепловозы ЧМЭ2, у которых сцепной вес был доведён до 64 т, (конструктивный вес - 60 т) и соответственно повышена сила тяги, ограниченная сцеплением. До конца 80-х годов постепенно были списаны из инвентарного парка МПС. На территории России и СНГ несколько экземпляров до сих пор эксплуатируются разными предприятиями.

Модель маневрового тепловоза ЧМ2 выпускается фирмами PIKO и ROCO с начала 70-х годов ХХ века до наших дней. Деталировка и ходовые качества модели хорошие. Но чем старше модель, тем ниже качество деталировки. Самые новые экземпляры данной модели могут продаваться со встроенным декодером.

Модель маневрового тепловоза ЧМ2 от PIKO
Модель маневрового тепловоза ЧМ2 от PIKO

Модель маневрового тепловоза ЧМ3

ЧМ3 - тепловоз для поставок в СССР производства чехословацкой компании CKD Praha. На его базе был создан тепловоз европейской колеи для железных дорог Чехословакии и других стран СЭВ, отличавшийся шириной колеи и типом сцепки. В России тепловоз до сих пор массово эксплуатируется РЖД и прочими предприятиями.

Как и предыдущая модель, модель тепловоза ЧМ3 выпускается теми же фирмами с начала 70-х годов ХХ века до наших дней. Но в отличие от предыдущей модели, модель ЧМ3 может быть в разных вариантах окраса: зелёный синий и даже по некоторым данным встречается вариант окраса в стиле РЖД - вариант редкий, но существует.

Модель маневрового тепловоза ЧМ3 от PIKO
Модель маневрового тепловоза ЧМ3 от PIKO

Изготовление данной модели популярно и у наших производителей, описанных в предыдущих статьях, в том числе и у т. н. «кустарщиков». Поэтому прежде чем приобрести модель, внимательно изучите её корпус. У иностранных производителей, так как PIKO и др. на корпусе модели имеется соответствующий логотип.

Логотип производителя на корпусе модели
Логотип производителя на корпусе модели

Подобный логотип на корпусе могут оставлять и отечественные производители, но не всегда.

Модель тепловоза М62

М62 - советский магистральный тепловоз, изначально разработанный для эксплуатации в странах СЭВ. Выпускался луганским тепловозостроительным заводом с 1965 года. С 1970 года строился для МПС СССР, в том числе в двухсекционном и трёхсекционном исполнениях. По состоянию на 2022 год — один из самых эксплуатируемых типов тепловозов на РЖД.

В советское время данная модель выпускалась фирмой PIKO в стандартной зелёной раскраске. В наши дни выпускается фирмами PIKO и ROCO в разных вариантах исполнения окраса: зелёном, синем, малиновым. По некоторым данным встречается белый вариант окраса, а также вариант окраса в цвета РЖД.

Модель тепловоза М62 от ROCO в зелёной окраске
Модель тепловоза М62 от ROCO в зелёной окраске

Модель тепловоза ТЭ109

ТЭ109 — магистральный грузо-пассажирский односекционный тепловоз широкой колеи производства луганского тепловозостроительного завода мощностью 3000 л.с. Существовал экспериментальный двухсекционный вариант — 2ТЭ109 ) мощностью 6000 л.с. Выпускался на экспорт в ГДР и Болгарию. В СССР эксплуатировалось 33 единицы на предприятиях Министерства цветной металлургии.

Как и предыдущая модель М62, модель данного тепловоза в советскую эпоху выпускалась фирмой PIKO в стандартной малиновой окраске, а позже стала выпускаться и фирмами ROCO и BRAWA с разными вариантами окраса: в синим или зелёном исполнении. Существует и разный вариант окраса крыши: серый или белый. Модель выпускается до сих пор.

Правда данная модель от иностранных производителей не совсем схожа с настоящим ТЭ109. Выпускаемая ими модель это копия тепловоза BR130. BR130 - обозначение экспортных ТЭ109 на немецких железных дорогах, пришедших из СССР. На корпусе модели BR130 в оригинале будет надпись BR130 и прочие надписи латиницей. Кроме того, снаружи у наших ТЭ109 в отличие от BR130 отсутствовали буфера.

Буфера на модели тепловоза BR130 от PIKO
Буфера на модели тепловоза BR130 от PIKO

Оригинальный ТЭ109 выпускается только нашими российскими производителями, либо это может быть переделка из BR130.

Оригинальная модель тепловоза ТЭ109
Оригинальная модель тепловоза ТЭ109

Пока это весь известный мне список моделей локомотивов от иностранных производителей на тему отечественных железных дорог, прототипом которых послужили серии отечественных локомотивов, поставляемых на экспорт, либо иностранные локомотивы, пришедшие на наши железные дороги из-за границы.

Если, дорогой читатель, тебе есть что добавить, пиши комментарии или пиши на электронный адрес repz777@rambler.ru с пометкой «машинисту Кузе». Мы обязательно рассмотрим все ваши дополнения и пожелания.

В следующей части мы поговорим о локомотивах, полученных нашими железными дорогами в результате репарации и по которым иностранными производителями также изготовлялись соответствующие модели.

До новых встреч!

#моделизм

#железнодорожныймоделизм

#хобби

#железнаядорога

#паровоз

#моделирование

#масштаб

#model