Впрочем, одиноко, по здравому размышлению мне было всегда. Чуть больше или меньше, но всегда. По идее из-за этого должна бы заедать тоска и появляться желание всех убить, одной остаться, либо убить себя и оставить их всех без себя. Но я не такая, я так не хочу. Ну и что, что мне одиноко, покажите мне человека, которому не одиноко? А он в этом уверен? Точно-точно?
Мы были на катке. Я, муж, его брат с семьей, наши дети. Я впервые встала на коньки. Как-то так получилось, что в детстве у меня коньков не было, как и катка поблизости. Однажды зимой, когда у нашего дома замёрзла довольно большая и гладкая лужа, я достала из подвала мамины старые коньки, они были мне в пору, но их невозможно было зашнуровать нормально, люверсы для шнурков частично проржавели и кожа вокруг прогнила, и из-за этого шнуровка моя напоминала путаницу, я старалась как могла )))
Вы знаете почему в СССР 80-х было невероятно стыдно находиться в общественных местах в неопрятном или неприглядном виде? Мужчины всегда были в костюмах и при галстуках. Правда эти галстуки порой были самых невероятных фасонов и расцветок, а костюмы были довольно унылыми, но встретить на улице мужчину в растянутых трениках можно было только в том случае, если он занимался спортом или был маргиналом.
Вот и мне было жутко неловко быть на улице в древних, кое-как зашнурованных коньках и кататься по луже. Впрочем и катанием-то это было назвать сложно. Мне никто никогда не показывал как это надо делать и в итоге я бросила эту затею и вернулась домой.
И вот спустя 200 лет одиночества и кучу потерянного времени мы с семьей на катке. Муж учит меня выбирать коньки по размеру и правильно их шнуровать.
Берет за руку и ведёт на лёд. Дети сами по себе. Сын нарезает круги, чем меня несказанно удивляет, я и не знала, что он умеет так замечательно кататься. Племянники от него не отстают. Деверь с женой тоже зажигают, оказывается его жена в детстве ходила на фигурное катание, а он на хоккей. Муж мой тоже очень хорошо катается и только я стесняюсь сама себя, мне кажется я их позорю.
Но у меня самый внимательный и заботливый муж, он держит меня за руку и терпеливо объясняет как двигаться, как отталкиваться и как держать равновесие, как скользить и наслаждаться скольжением. Держа меня за руку, он проходит со мной круг, второй, третий. Рядом с ним я чувствую себя невероятно ловкой и привлекательной. Мне хорошо, тепло и надежно. Моя семья со мной, я чувствую себя защищённой и любимой. Мне весело и внутренне я уже строю планы, как мы вместе будем ходить на каток раз или даже два в неделю, как я прокачаю свои навыки и буду летать наравне со всеми по льду.
Но тут муж подводит меня к бортику, предлагает передохнуть, а он пока пару кругов нарежет.
Оке. Стою, отдыхаю, смотрю вокруг. Музыка звучит, люди катаются, все смеются и переговариваются. Муж пролетает мимо раз, другой, третий, пятый. Все катаются, а я стою у бортика. Мне неуютно и стыдно, больше таких как я тут нет. Мне кажется, что все глядят на меня и меня осуждают, а ещё думают, что муж меня бросил одну и жалеют меня. Я пытаюсь прокатиться хоть немного, но увы, я боюсь с кем-то столкнуться или упасть. Надо признать, я стесняюсь выглядеть неловкой и смешной.
Я ищу мужа глазами, зову его, наконец он подкатывает ко мне. Я прошу его покататься со мной ещё, ведь с его поддержкой у меня все так ловко.
Но он не хочет, движение его захватило, знакомые и друзья носятся по льду ловко и уверено. А он тут будет с женой возле бортиков тормозить. Он говорит «Давай сама» и улетает дальше, а я стою как оплёванная. Весь каток видел мой позор.
Сейчас я думаю, что если кто-то посмотрел на меня косо или осудил то как я двигаюсь или выгляжу это только его проблемы.
А тогда я почувствовала себя невероятно одинокой и никому ненужной. Впрочем, жизнь показала, что я была недалёка от истины, но это уже совсем другая история.
И одиночество - прекрасная вещь, особенно, когда есть кто-то, кому можно рассказать о том, что одиночество прекрасная вещь.