Найти тему

Плюсы и минусы закупки товара на оптовых базах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов

Оглавление

Прежде чем выйти на маркетплейс, начинающий продавец должен определиться: откуда будет брать товар для реализации. И тут есть несколько вариантов. Один из них – оптовые базы. Расскажу, какие у них плюсы и минусы.

Ещё до начала работы нужно продумать, как обеспечить себе товарный запас. Фото Ihsan Adityawarman, используется по лицензии Creative Commons
Ещё до начала работы нужно продумать, как обеспечить себе товарный запас. Фото Ihsan Adityawarman, используется по лицензии Creative Commons

Заказы из Китая

Начинающие продавцы нередко закупают товар в Китае. Но это ошибка, и вот почему: предприниматели из Поднебесной не предоставят вам необходимые сертификаты и документы, их придется делать самостоятельно. А это трата денег и времени.

Оформление документов занимает в среднем 20–40 дней, а стоимость сертификации составляет 50–100 тысяч рублей. А теперь добавьте к этому еще время доставки самого товара. К тому же нередко продукция задерживается в пути, долго проходит таможню и т.д.

Не говорю, что закупаться у китайских поставщиков вообще нельзя, но лучше делать это, когда магазин наберет хорошие обороты. Начинающему продавцу стоит искать поставщика в России. Преимущества такого решения:

  1. Быстрая доставка за 2–5 дней.
  2. Предоставление готовых документов с доверенностью.

А где искать поставщиков в России? Часть продавцов отправляется на оптовые базы. У такого способа есть свои плюсы и минусы. Разберем их подробнее.

Преимущества оптовых баз

Оптовые базы, их еще называют рынки, есть в любом крупном городе России: в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске и т.д. То есть найти их несложно, и, конечно, это большой плюс. Также у баз оптовой продажи есть и другие преимущества:

1. Пользуясь рынками, вы заметно сокращаете время доставки. В этот же или на следующий день товар будет у вас на руках. То есть почти сразу можно заняться упаковкой, а потом и отправкой на склад Вайлдберриз.

2. Можно тестировать разные товары. Речь про то, что вы опытным путем выясняете, какая продукция лучше «заходит» потребителю. То есть покупаете небольшие партии разноплановых товаров и тестируете. Когда продукт начинает массово продаваться, делаете закупку в Китае.

3. Есть товары из стран Евразийского экономического союза. Это облегчает жизнь, так как, скорее всего, не придется делать документы самостоятельно. Потому как сертификаты стран из ЕАЭС котируются в России, нужно только попросить их у продавца.

Закупки на оптовых базах сокращают срок доставки. Фото Ron Lach, используется по лицензии Creative Commons
Закупки на оптовых базах сокращают срок доставки. Фото Ron Lach, используется по лицензии Creative Commons

Недостатки баз оптовой продажи

Первый недостаток оптовых баз – большое количество неоригинальной продукции. Товары повторяются, они не уникальны. А для работы на маркетплейсах необходимо чем-то отличаться от конкурентов.

Ранее я сказал, что дела с документами на базах обстоят лучше, чем в Китае. Однако некоторые продавцы используют «серую» схему таможенного оформления, сертификаты и декларации не предоставят. Оформление документов ляжет на ваши плечи.

Еще один нюанс связан с остатками. На оптовых базах они часто бывают небольшими, при том, что Вайлдберриз требует наличия запаса. Политика маркетплейса заточена так, что чем больше остатков на складе, тем лучше ранжируются ваши карточки. Базы в этом плане могут подвести: будете рассчитывать на крупную партию, а у продавца ее не окажется.

К тому же не забывайте, что на оптовых точках продаж не заключаются договора. Все держится на слове, а это сомнительно.

Подпишитесь на канал и в комментариях задавайте вопросы о работе на маркетплейсах. Отвечу в следующих публикациях.

Ещё по теме:

Как обойти конкурентов на Вайлдберриз: три правила работы на маркетплейсе
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах8 июля 2022
Какие товары нельзя продавать на Wildberries, даже если это кажется прибыльным
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах1 июля 2022