Прежде чем выйти на маркетплейс, начинающий продавец должен определиться: откуда будет брать товар для реализации. И тут есть несколько вариантов. Один из них – оптовые базы. Расскажу, какие у них плюсы и минусы.
Заказы из Китая
Начинающие продавцы нередко закупают товар в Китае. Но это ошибка, и вот почему: предприниматели из Поднебесной не предоставят вам необходимые сертификаты и документы, их придется делать самостоятельно. А это трата денег и времени.
Оформление документов занимает в среднем 20–40 дней, а стоимость сертификации составляет 50–100 тысяч рублей. А теперь добавьте к этому еще время доставки самого товара. К тому же нередко продукция задерживается в пути, долго проходит таможню и т.д.
Не говорю, что закупаться у китайских поставщиков вообще нельзя, но лучше делать это, когда магазин наберет хорошие обороты. Начинающему продавцу стоит искать поставщика в России. Преимущества такого решения:
- Быстрая доставка за 2–5 дней.
- Предоставление готовых документов с доверенностью.
А где искать поставщиков в России? Часть продавцов отправляется на оптовые базы. У такого способа есть свои плюсы и минусы. Разберем их подробнее.
Преимущества оптовых баз
Оптовые базы, их еще называют рынки, есть в любом крупном городе России: в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске и т.д. То есть найти их несложно, и, конечно, это большой плюс. Также у баз оптовой продажи есть и другие преимущества:
1. Пользуясь рынками, вы заметно сокращаете время доставки. В этот же или на следующий день товар будет у вас на руках. То есть почти сразу можно заняться упаковкой, а потом и отправкой на склад Вайлдберриз.
2. Можно тестировать разные товары. Речь про то, что вы опытным путем выясняете, какая продукция лучше «заходит» потребителю. То есть покупаете небольшие партии разноплановых товаров и тестируете. Когда продукт начинает массово продаваться, делаете закупку в Китае.
3. Есть товары из стран Евразийского экономического союза. Это облегчает жизнь, так как, скорее всего, не придется делать документы самостоятельно. Потому как сертификаты стран из ЕАЭС котируются в России, нужно только попросить их у продавца.
Недостатки баз оптовой продажи
Первый недостаток оптовых баз – большое количество неоригинальной продукции. Товары повторяются, они не уникальны. А для работы на маркетплейсах необходимо чем-то отличаться от конкурентов.
Ранее я сказал, что дела с документами на базах обстоят лучше, чем в Китае. Однако некоторые продавцы используют «серую» схему таможенного оформления, сертификаты и декларации не предоставят. Оформление документов ляжет на ваши плечи.
Еще один нюанс связан с остатками. На оптовых базах они часто бывают небольшими, при том, что Вайлдберриз требует наличия запаса. Политика маркетплейса заточена так, что чем больше остатков на складе, тем лучше ранжируются ваши карточки. Базы в этом плане могут подвести: будете рассчитывать на крупную партию, а у продавца ее не окажется.
К тому же не забывайте, что на оптовых точках продаж не заключаются договора. Все держится на слове, а это сомнительно.
Подпишитесь на канал и в комментариях задавайте вопросы о работе на маркетплейсах. Отвечу в следующих публикациях.
Ещё по теме: