Сезонные продажи – это хорошая возможность получить высокую прибыль. Но при этом есть особенности, которые обязательно стоит учесть, чтобы не остаться в минусе. Рассказываю о них подробнее.
В чем особенность сезонных товаров
Их не так много. Но важно о них знать еще до того, как вы сделаете первую закупку:
1. Высокий спрос. В период активных продаж предприниматели получают большую прибыль. Например, летом хорошо покупают садовые принадлежности, семена и т.д. Некоторым удается закрыть годовой план продаж. Но минус в том, что с окончанием сезона получается резкий провал спроса. Логично, ведь те же товары для сада осенью и зимой не востребованы.
2. Высокая маржинальность. Связана с предыдущим пунктом. Чем выше спрос, тем выше цена. Наценка на продукцию может быть больше 100% от первоначальной стоимости.
3. Возможность появления неликвида. Нужно уметь грамотно рассчитывать количество остатков сезонной продукции. Если не удастся распродать, то товары будут лежать до следующего сезона, конечно, если позволяет срок годности. При этом учитывайте, что это дополнительные траты на хранение.
4. Особое внимание качеству. Примите в расчет, что предлагать продукты по сезону будете не только вы. Конкуренция на них высокая, продавцов товаров одной категории бывают сотни, а то и тысячи. Поэтому важно зарекомендовать свою продукцию как высококачественную, чтобы клиенты выбрали ваш магазин. И наоборот, низкое качество пошатнет доверие к продавцу.
Как заниматься продажами в сезон
Планируйте поставки продуктов на склад заранее. Учитывайте, что заказов у поставщиков в этот период много, и могут возникнуть непредвиденные задержки. А если опоздать, то ваше место быстро займут другие. К тому же до сезона у поставщиков цены ниже.
Также рассчитайте, сколько вам удастся продать, чтобы в середине «горячих» продаж не остаться без товара. Для этого проанализируйте, какое количество удалось реализовать в прошлые сезоны.
Если вы впервые выходите с такими продуктами на площадку, то обратитесь к сервисам аналитики, экспертам или знакомым/друзьям, у которых уже есть подобный опыт.
Например, вернемся к садовым принадлежностям. Пополните склады в январе-феврале. Ведь заниматься садом и огородом люди начинают уже в марте-апреле. К этому времени желательно подготовить карточки.
Кстати, про карточки. Позаботьтесь об их оформлении: передавайте в них эмоции и атмосферу, связанную с сезоном. Например, если это Новый год, добавьте немного праздничного декора, но не переборщите, чтобы не отвлечь внимание от основной продукции.
Используйте маркетинговые средства продвижения. Как минимум в Вайлдберриз грамотно заполните название, характеристики, описание и блок дополнительной информации. Внесите слова, связанные с конкретным сезоном. Например, «подарки к 8 Марта» или «подарок мужчине на 23 Февраля».
Управляйте ценообразованием: учитывайте цены конкурентов и динамику рынка. Причем смотрите как разброс стоимости на Вайлдберриз, так и аналитические сервисы. Но не пытайся излишне занижать цену, есть шанс уйти в убыток.
И последний совет: «играйте» с сезонными товарами. Допустим, вы продавали подарки к 8 Марта. Но ведь у людей есть дни рождения, профессиональные праздники и т.д. Например, добавьте в описание «подарки ко дню рождения».
Если хотите узнать больше о том, как получать прибыль на маркетплейсах, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
Читайте ещё: