Найти в Дзене
ivoslu

Благословенный свет

Арсений Тарковский "На белом свете чуда нет, Есть только ожиданье чуда." "Милая жизнь! Странная, смутная жизнь! Дикая жизнь! Травы мои коленчатые, Мои луговые бабочки, Небо - всё в облаках, городах, лагунах и парусных лодках! Дай мне еще подышать, Дай мне побыть в этой жизни, безумной и жадной," "То были капли дождевые, Летящие из света в тень. По воле случая впервые Мы встретились в ненастный день," "Знаете, это как в любви. Влюблённость чувствуешь, словно тебя накачали шампанским. А любовь располагает к самопожертвованию:
Приди, возьми, мне ничего не надо,
Люблю — отдам и не люблю — отдам.
Чтобы понять друг друга, преодолеть глухоту души, каждый должен стать больше, чем он сам, вместить в себя чужую душу, суметь согреть её своей.
Надо уметь по-доброму относиться даже к самым плохим людям. Можно всегда найти оправдание для поступка. Потому что человек добр. А если он зол, то это значит, что у него не сложилась жизнь или какие-то чуждые влияния, обстоятел
Винсент Ван Гог - Пшеничное поле с кипарисом, 1889
Винсент Ван Гог - Пшеничное поле с кипарисом, 1889

Арсений Тарковский

"На белом свете чуда нет,

Есть только ожиданье чуда."

"Милая жизнь!

Странная, смутная жизнь!

Дикая жизнь!

Травы мои коленчатые,

Мои луговые бабочки,

Небо - всё в облаках, городах, лагунах

и парусных лодках!

Дай мне еще подышать,

Дай мне побыть в этой жизни, безумной и жадной,"

"То были капли дождевые,

Летящие из света в тень.

По воле случая впервые

Мы встретились в ненастный день,"

"Знаете, это как в любви. Влюблённость чувствуешь, словно тебя накачали шампанским. А любовь располагает к самопожертвованию:
Приди, возьми, мне ничего не надо,
Люблю — отдам и не люблю — отдам.
Чтобы понять друг друга, преодолеть глухоту души, каждый должен стать больше, чем он сам, вместить в себя чужую душу, суметь согреть её своей.
Надо уметь по-доброму относиться даже к самым плохим людям. Можно всегда найти оправдание для поступка. Потому что человек добр. А если он зол, то это значит, что у него не сложилась жизнь или какие-то чуждые влияния, обстоятельства делают его таким. Так трудно, но так важно разглядеть хорошее в дурном. Мне помогает в этом память понимания. Память понимания — уроки. Жизнь учит нас, каждый миг её — откровение, которым нельзя пренебречь.
Так обретает силу память понимания. Раз вы что-то поняли, раз вы снизошли к самым плохим примерам человеческого недостоинства, вы уже становитесь добры. Память накапливает человека в человеке, помогает стать самим собой. Человек становится человеком благодаря самовоспитанию. У каждого из нас есть внутренний душевный механизм, душевный строй, который противостоит дурному. Но иногда этот механизм как будто ржавеет, приостанавливается. И тогда я вспоминаю, как умели переступать через свою обиду, через непонимание люди, которых я любил."

#Арсений тарковский

#благословенный свет

#иришкины книжки