Художник Джон Каррин (John Currin) родился в 1962 году в Америке, штате Колорадо. В детстве учился у русско-американского художника Льва Межберга, затем в университете Карнеги-Меллон в Питтсбурге (год выпуска 1984) и в Йельском университете (г.в. 1986).
Первая крупная выставка художника была состоялась в Нью-Йорке в 1989 году. Это была простая серия портретов девушек, изображённых по фотографиям из университетских альбомов Каррина.
Но уже в 90-е годы ХХ века он создаёт произведения с явным политическим подтекстом. В эти годы художник сотрудничает также с журналами «Космополитен» и «Плейбой».
Современный мастер живописи использует классические фигуративные приемы, чтобы изобразить социальные табу на обнаженное тело.
Работы художника можно встретить в музее американского искусства Уитни, музеях Смитсоновского института, в галерее Тейт.
Он не только рейтинговый. В рейтинге британской газеты The Times — рейтинге 200 самых лучших художников ХХ века — он занимает 196 место. Он еще хорошо продаваемый и высокооплачиваемый. Первая наиболее высокая аукционная цена продажи работы Джона Керрина зарегистрирована 15 мая 2002 года на Sotheby’s. Холст Entertaining Mr. Acker Bilk («Развлекая мистера А. Билка»3, 1995) был продан за 380 тысяч долларов.
За ту же цену в мае 2004 года на Sotheby’s была продана картина Керрина «Оптимист». Коммерческий успех работ этого художника носит системный характер. А ведь еще 2–3 года назад его картины сопоставимого качества можно было купить за цену в 2–3 раза ниже.
Однако в 2008 г. и этот рекорд был побит. На аукционе «Сотбис» картина Керрина «Мило и просто» была продана за $5.458.500. Картина не совсем в формате, поэтому, если ее не пропустит Дзен. - смотрите по ссылке: https://dok-zlo.livejournal.com/485323.html
Мнения о нем корифеев от искусствоведения разделились, и в данное, сегодняшнее время не существует однозначной оценки. Кто считает его творчество китчем, кто-то, наоборот, провозглашает шедевральным. Работы Джона Керрина опираются на широкий спектр культурных влияний, включая северный Ренессанс (Лукас Кранах, Дюрер), рекламные хиты 50-х годов прошлого столетия, современный плакат и фото в глянцевых журналах. Есть много искусствоведов, считающих Керрина современным Ботичелли.
Каррин любит изображать преувеличение, но и это не ново. Художник не испытывает нужды в своих почитателях. Выставка, содержащая не менее 20 холстов, распродается еще до открытия, по сообщениям, больше чем за полмиллиона долларов каждая работа.
В последних работах Каррина физическое искажение начинает отступать. Есть еще жестокая карикатура в образах многих картин, но все более и более Каррина привлекают образы его жены, сына и друзей, которых он, вероятно, не желает изображать гротескно.