Первое поколение Toyota 7 увидело свет в 1969 году. В то время японские автопроизводители состязались друг с другом на Гран-при Японии. В 1968 году Toyota прототип 7-ки двухместный кабриолет с V8 3L двигателем - специально для этих соревнований. Однако Toyota 7 потерпела поражение от Nissan R381 с 5L двигателем.
В 1969 году Toyota 7 получила новый V8 5L двигатель и усовершенствованный кузов.
Однако Nissan снова увеличила объём двигателя уже до 6L, и Toyota вновь осталась ни с чем.
Чтобы обойти Nissan и выйти на международный уровень, Toyota решила полностью переработать Toyota 7. Двигатель машины был оснащён турбонаддувом, благодаря чему его мощность возросла до 789 HP при весе в 620 кг.
Готовясь к Гран-При Японии 1970 года, Toyota также планировала участвовать в CAN-AM - гонках двухместных спорткаров, популярных как в США, так и во всём мире. Турбированная Toyota 7 была признана самой мощной спортивной машиной 70-года.
Однако в августе пилот Минору Каваи погиб на трассе "Судзука" во время пробного заезда. Два месяца спустя Toyota отказалась от участия в Гран-При Японии и отложила участие в CAN-AM. Разработка новой Toyota 7 была прекращена, и эта модель так и не проявила себя в автоспорте.