Размышляя о новых векторах силы на нашем континенте, мы видим, так называемый европейский блок и ряд крупных евразийских стран, сделавших относительно недавно достаточно сильный рывок в своем развитии. Есть также некоторые потенциальные перспективные страны на африканском континенте.
США и их участие оставим пока в стороне.
Однажды история нас рассудит, но это будет не история, угодная Брюсселю, Парижу, Вашингтону или ООН, а история стран, освободившихся от колониализма и его марионеток.
Патрис Лумумба. Демократическая республика Конго.
Интересно то, что интеграционные процессы в Европе начались уже в 50-60-х годах, правда вначале только на идеологическом уровне. Мне думается, этот процесс ускорился в значительной мере ростом антиколониального движения в мире. Тогда ведущие страны Европы начали терять свои колонии и передовая европейская мысль начала искать иные пути сохранения своего доминирующего положения в мире. Не можешь сопротивляться процессу - возглавь его. Метрополии не были готовы терять источники ресурсов и им нужна была срочная замена отживающей свой век старой идеологии господства «белого человека». В какой-то степени «белый человек» должен был умереть. Неудивительно, что именно Европа во многом сама «приканчивала» свои же колонии, бросая на произвол судьбы своих же "белых" собратьев в колониях. Так было по обе стороны континента. Примеров масса – Джимми Картер поддержал Музореву и Ситоле в годы блокады белого населения Южной Родезии, к которой присоединились европейские страны. Или уход Бельгии из Конго таким образом, что там надолго разразилась тяжелое противостояние и раскол. Подробно, мы уже рассматривали истинные причины этого процесса и я внизу дам ссылку новичкам канала, которые хотели бы копнуть этот вопрос глубже.
Нам вообще интересен африканский опыт, как наиболее объемный и показательный.
"Еще раз уйти, чтобы вернуться. Еще раз закончить, чтоб начать,... "
Вячеслав Малежик. "Мозайка"
Особенно показателен уход Франции из Африки. "Уходя", они так и не ушли с черного континента, не позволяя народам Африки самостоятельно решать свою судьбу. В 1964 году, военные и жандармы Габона арестовали премьера Габриэля Леона Мба – бывшего журналиста «Эхо Габона» (Что-то знакомое в названии, не так ли?), политика, который руководил политической интеграцией Габона во Франко-африканское Сообщество.
В тот же день, пятьдесят парашютистов захватили аэропорт, обеспечив прием транспорта с шестью сотнями солдат. Это естественно, - Франция добывает в Габоне нефть, магний, уран и массу всего. В 1978 была подобная операция в Конго.
Исчерпав себя, колониализм приобрел иную форму – постколониальную. Возможно, прообразом ее служит так называемая Françafrique, или Французская Африка. Длительное колониальное господство Франции в колониях, позволило взрастить достаточное количество местных политиков, ориентированных на Францию, которые готовы «потянуть» выборы любой степени демократичности без риска потери власти. Язык, ценности, культура формировали нового африканца. И теперь у нее не было необходимости в колониальном правлении. Или в самостоятельных расправах с неугодными.
Сейчас, я уже и не знаю, самостоятельным ли явлением были уджамаа Джужиуса Ньерере, коншиенизм Кваме Нкрумы негритюд Леопольда Сенгора. (СССР, в идеологическом плане, мало мог помочь им на теоретическом уровне, так как в теории, революция должна опираться на развитой рабочий класс, которого в Африке как раз то и не было. А вот эксплуатации (уже с другой стороны) учить никого не нужно.
Так или иначе, колониализм в Африке и Азии демонтировался под определенным влиянием вчерашних метрополий, как требующая коррекции система экономической зависимости и порабощения. Достаточно вспомнить Ч. Брэдлоу – «Я считаю, что если мы продолжим управлять Индией, на каждого англичанина и англичанку будет возложена тяжелейшая обязанность заботится о том, чтобы деспотическая власть Англии использовалась исключительно для того, чтобы искупить наше прошлое и сделать так, чтобы наши индийские сограждане охотно подчинялись нашей власти».
«Охотно подчинялись нашей власти». Задумайтесь! А ведь это вторая половина 19 века! Ему вторит Генри Лабушер: «Любое наше вмешательство не только противоречит либеральным принципам, - оно противоречит английским интересам. К чему это привело? К самой затратной военной экспедиции…»
То есть уже тогда существовала проблема между затратами на владение колониями и извлекаемой из них прибылями. Это беспокоило их, а вовсе не этическая проблема. Их тяготил не сам факт применения военной силы, сколько затраты связанные с этим.
Вывод очевиден, - истоки «имперского скептицизма», наметившегося на стыке ХХ-ХIХ века, зиждутся вовсе не на основах гуманизма, альтруизма и вспомоществования (по Б.Брехту) и никогда не предполагали отказа от колониальной политики. Они базировались лишь от необходимости переосмысления управленческих решений, идеологии, подхода, и дальнейшей реформации ее.
"тот, кто есть почти всегда прячется за спиной того, кем он кажется"
Макс Фрай. "Отдай мое сердце".
С крушением социалистического мира, Европа получила поистине непаханое поле для неоколониального «творчества». Заложив в идеологию, казалось, самые «передовые» и здоровые идеи – свободы рыночных отношений, демократии, примата прав и свобод человека, верховенства права, ценности гражданского общества, очень скоро она сама же и начала отходить от них. Общие принципы, взятые за основу, приемлемую всеми, стали быстро трансформироваться в право, которое в свою очередь, начало трансформировать общественные отношения.
Более не нужно содержать колониальные контингенты, губернаторства, отстраивать систему учета и поборов, нанимать сипаев. Даже бремя поддержания зависимого состояния стран-колоний, можно переложить на выращенную для этого национальную элиту и двуличную продажную интеллигенцию, подавляющую у народа волю к сопротивлению, убеждающих народ, забыть о суверенитете и преклонить колено чужим интересам. Нужно лишь раз за разом вбивать в головы слова о непреходящих ценностях, которые в итоге все равно никто не увидит.
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
А.С. Пушкин. "Признание" 1826 г.
Известный юрист, правовед Бруно Леони в замечательном исследовании «Свобода и Закон», увидевшем свет в 1961 году доказывал, что право не создается. Оно существует как некая физическая, естественная категория, а законотворчество, – есть акт его «открытия», но не акт искусственного создания. Право существует незримым духом вокруг нас и правовед, юрист лишь открывает его, формулирует и передает его в общество. И правотворчество, следовательно, есть акт естественного "открытия", но не акт "изобретения".
С каждым годом, правотворчество Евросоюза отходило от поиска объединительных, естественных, приемлемых всеми принципов, все более уходя в плоскость директивного вменения, предписания, принуждения.
Таким образом, единство в общечеловеческих принципах, трансформируясь, стало директивно вторгается в область личного, индивидуального захватывая и регламентируя практически любую сферу отношений. Произошла экспансия норм в те области человеческих отношений, которые право никогда не вторгалось.
Брюссель давно отошел от принципа гармонизации и сохранения общечеловеческих ценностей к правке сознания, выхолащиванию свободомыслия и трансформации естественных прав европейца, в некий аутентичный, насильственный, но обязательный для европейца продукт. В котором бесконечные дискуссии о правах человека, верховенстве закона и прочем, создали неработающий фетиш, под который можно подвести любое бесправие. Запрет ли это воспитания детей по традиционным ценностям, либо оккупация и передача террористам Косово.
Но заставляя людей свято верить в то, что эти ценности действительно работают. Что они есть на практике. Что ими живет Европа.
Брюссель эволюционировал в диктатора, а право - в орудие закабаления. Евросоюз уже не объединяет народы на базе общеприемлемых для всех нормах, а подчиняет их себе, директивно заставляя всех жить по своим, выдуманным для себя законам. Все чего опасался Б. Леони («в обществе нет никого настолько могущественного, чтобы он мог отождествить свою волю с законом всей страны».)
И с каждым годом ЕС все дальше и дальше отрывается от народов, попавших под его диктат. В которых пол детей определяет уже не биология, а нормативные акты ЕС. Где решение, чьи новости слушать, тоже определяет Брюссель. С кем торговать и в каких странах закрывать свои предприятия и бизнес. Сколько раз мыться, сколько денег отдавать каким-то третьим странам на их политические аферы, какую температуру поддерживать в доме назло кому-то, сколько, откуда и кого принимать в страну, чьи спектакли смотреть, чьи книги читать… У чьих бизнесменов отнять деньги, чей продукт запретить.
Вы скажете, - а почему тогда европейские страны так все рвутся в ЕС? А кто рвется? Идет политика политического, экономического давления, порою откровенной экономическрой блокады. ЕС попросту душит не присоединяющиеся страны, выкручивает руки, блокирует любые совместные проекты, Брюссель устраивает энергетическую блокаду, закрывает рынки, устраивает давление через сепаратистские движения. И он может фактически задушить любую европейскую страну, желающую оставаться независимой. Пример Сербии - особенно показателен.
Это ведь только у нас идеалисты убеждены, что есть в Европе верховенство закона, экономика - рыночна (К.Р. Макконел и Л.С. Брю давно почили в бозе), что есть свобода и равенство, приоритет права личности над государственными интересами и прочее.
И меня всегда мучил вопрос, - истинная ли это святая вера или добросовестное заблуждение?
Но как все красиво было в Маастрихстком договоре!
"Больше всего я хочу прийти к тебе и лечь рядом. И знать, что у нас есть завтра." Мацуо Монро. "Научи меня умирать".
Брюссель - это колонизатор. И как тут не вспомнить Герберта Спенсера, английского философа и социолога – «Все то время, когда они продолжают покорять другие народы и держать их в подчинении, они с готовностью позволяют своим личным свободам слиться с властью государства, а после этого, как это было в давние времена, принимают рабство, сопутствующее империализму».
Они примут рабство от любых народов. Но как минимум пять, не готовы принести его преклонив колено. А значит расширение БРИКС - абсолютно закономерный процесс.
Проблема в том, что ЕС не насытиться. Он, подобно Франкенштейну будет встраивать в свое тело новых членов и вид свободных и независимых его раздражает. Ведь ропот присоединенных будет звучать всегда, пока есть свободные. Пока есть с кем сравнивать. Рожденный слепым, переносит слепоту почти без неудобств, ведь он не знал света. Но не тот, кто видел радугу, брызги волн и закаты перед грозой.
Значит иной альтернативы просто нет. Если кто-то желает оставаться тем, кем рожден в поколениях.
Спасибо за внимание. Возразите, выразите свое мнение или поддержите "лайком". Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами.
Обещанная ссылка - https://zen.yandex.ru/media/id/5f7dd6cc2c89770d8a986f50/61b34fb3fb61706d4e0988f6
Р.S. Напоминаю, что в последнее время участились случаи потери подписчиками своих каналов. Будьте готовы переподписаться, найдя мой канал вновь и забив в поисковой строке - "Мила Алич". Запомните. Не Ида Галич, не Мила Кунис, не Мила Йовович, не Мила Нитич.
Команда "Дзена" работает над этой проблемой. Простите за временные неудобства.
Если с вами это произошло, сообщите пожалуйста мне об этом.
Отдельное спасибо тем, кто поделится моей статьей в соцсетях.
Всегда с вами. Ваша Алич.