Найти тему
soullaway soullaway

Размышления о культурной экспансии Америки.

Помните бейсболки из 90-х годов с надписью «USA»? Казалось бы, что в них такого, но с моей точки зрения они важнейший маркер силы США. Очевидно же, что существовало противостояние между США и Советским Союзом и чем оно кончилось? Вот именно этими бейсболками оно и кончилось. Подумать только наши деды осваивали космос и всерьез рассматривали Америку как угрозу, а что сделали мы? Мы нацепили бейсболки с названием чужой нам страны, открыли кока-колу и влюбились в Голливуд.

Вы думаете, я тут собираюсь посыпать голову пеплом и говорить о том, что моё поколение ошиблось? Естественно нет. Мы были детьми своей эпохи и жили точно так же как жили взрослые. Ну не я же, в конце концов, разрушил берлинскую стену. И не мои знакомые мальчишки голосовали за Ельцина. Нет, история сложилась так, как сложилась, и мы лишь созерцали происходящее. Ну и пользовались им, да. Но как же так получилось, что мы выбрали условную кока-колу вместо тархуна? А дело во внешнем лоске. И как ни крути, но Америка умеет его создавать.

Пожалуй, если я скажу, что западная культура выстроена на этом самом внешнем лоске, то не ошибусь. В первую очередь любой товар оттуда должен быть красиво упакован. Над этим трудятся целые отделы дизайнеров и людей, знающих как продать товар. Собственно всё на западе рассматривается именно как товар. Я не веду речь о том, что это плохо или хорошо. Речь о том, что так сложилось. Да и чего-то собственно плохого-то в красивой упаковке и зачастую в любопытном содержимом. Ну, разве кто-то из вас будет оспаривать тот факт, что западные фильмы хороши? В 90-е годы, наверное, у кого-то были иллюзии на тему того, что вот и у нас сейчас начнут так же снимать как на западе, ну и где оно это киноискусство свободной России? А нет его. Наша культура развивалась совсем иначе и естественно невозможно западный подход переложить на наши рельсы. У нас, знаете ли, ширина колеи другая.

-2

Америке, бесспорно, стоит отдать должное в том, что приходя куда-то, она сразу же приносит с собой известные всему миру продукты. Это как я и сказал Голливуд, тут же подъезжает известная газировка и всякие места с едой. Я лично никогда не был фанатом Макдональдса и каких-то ассоциаций он особо не вызывает. Ну, был я там в самом начале 90-х в Москве. Помню, как плавал лёд в стаканчике. Только это далеко не самое важное воспоминание в моей жизни. Но то я, а ведь есть и миллионы других людей, которые как раз смогут рассказать о своих впечатлениях. И возможно для них это место сыграло важную роль в жизни.

В любом случае оно известно и вызывает стойкую ассоциацию именно с Америкой. Вот той самой Америкой, чьи тёртые джинсы стали нам малы. И как бы сейчас кто-то не пытался ругать США, но нельзя отрицать объективную реальность, что американцы смогли создать массу продуктов которым нам нечего противопоставить. Если что у России было 30 лет для создания чего-то такого же, что сможет конкурировать с продуктами оттуда. Ну и как? Получилось ли чего-то достичь на этом уровне? На мой взгляд, нет, скорее наоборот мы сумели растерять и внутри своей страны важные вещи.

-3

Вы можете, как угодно относиться к Америке, но её статуя свободы известна на весь мир и является брендом. Наша Родина-Мать куда более значительная с точки зрения истории и монументального искусства, но её нет в информационном поле западного мира. Так же как нет и каких-то других наших вещей. Да чего там говорить, если даже внутри страны народ массово знает только достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. У нас и путешествовать только туда любят, если не идёт речь о пляжном отдыхе. Хотя казалось бы вот она Самара, вот он Омск и вот он Владивосток.

Как вы думаете, кто-то в США знает о существовании этих городов? Уверен, что нет. Зато мы прекрасно знаем о Чикаго, Сан-Франциско и прочем Лос-Анджелесе. Не говоря уже о Сиэтле и Детройте. Ребята оттуда смогли убедить огромную часть населения нашей планеты в том, что американская культура значительна и масштабна. Если вы это отрицаете, то значит, отрицаете реальность, которая уже существует.

-4

На западе умеют себя продвигать и не надо закрывать на это глаза. Необходимо подумать, что мы можем предложить взамен. Я не веду речь о глобальном. Я веду речь о кино, музыке и еде. И не говорите мне, что нельзя куда-то пробиться. Если в Советский Союз проникала западная музыка, то кто сказал, что это не может работать наоборот? Вопрос естественно риторический. Потому что пока на самом верху не признают то, что США умеют продавать свои товары успешнее, чем мы, толку от этих разговоров не будет.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.